Курсовая с практикой на тему Просмотр телевизионных англоязычных сериалов как метод развития навыков аудирования учеников старших классов СОШ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1.1.Методы развития навыков аудирования текстов на иностранном языке 4
1.2.Влияние медиа на развитие навыков аудирования 10
ГЛАВА II. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРОСМОТРА АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ СЕРИАЛОВ 17
2.1. Влияние телесериалов на повышение уровня владения языком 17
2.2. Критерии подбора телесериала для изучения иностранного языка в старших классах 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
Несмотря на значительное количество исследований, посвященных содействию формирования навыков аудирования и наличия в средних школах учебных комплексов, к которым относятся аудио- и видеокассеты, диски и другие пособия, навык аудирования остается недостаточно развитым, о чём свидетельствуют две причины:
По мнению И. И. Геза первая причина определяется в том, что слушание еще рассматривается как побочный продукт разговора; соответственно работа над ним эпизодическая и основывается на голосовых сообщениях, представленных учителем в форме, наиболее приемлемой для конкретного класса и, как правило, очень далекой от восприятия речи в естественных условиях. [Гез, 373 с.] Н. В. Елухина также считает, что одной из причин недостаточного внимания к слушанию со стороны методистов и учителей является тот факт, что до недавнего времени слушание считалось легким мастерством. Существовала точка зрения, что, если при обучении устной речи учитель концентрирует все усилия на речи и обеспечит овладение этой способностью, ученики научатся понимать речь спонтанно, без специальной целенаправленной подготовки. [Елухина, № 12, с. 25-27.]
Вторая причина – недостаточная осведомленность преподавателей о психологических и языковых трудностях прослушивания, уровне восприятия, этапах работы с аудиотекстом.
Изучение типов памяти, проведенное М. Г. Каспаровой среди школьников, показало преимущество запоминания слов на слух над зрительным запоминанием. [Каспарова, с. 15] Исследования В. И. Ильина обнаружило, что информация, полученная через слуховой канал, сохраняется в памяти гораздо сильнее, чем в случае визуального представления текста. [Психология…, с. 124] Таким образом, одним из основных способов получения учебной информации на уроке является аудирование.
Основным средством обучения аудированию является аудиотекст. Для успешного овладения иностранным языком очень важно, чтобы преподаватель мог эффективно преодолевать трудности, возникающие в процессе прослушивания, а также, конечно, овладеть им и технологией работы с аудиотекстом.
Таким образом, объектом работы являются медиасредства.
Предметом исследования является англоязычный телесериал как способ обучения старшеклассников.
Цель: определить значение использования телесериалов в развитии навыков аудирования.
Цели исследования:
1. Изучить теоретические основы развития навыков аудирования на уровне старшего образования;
2. Рассмотреть новые интенсивные подходы к обучению слушанию;
3. Проанализировать влияние телесериалов на уровень владения языком;
4. Обосновать роль использования сериалов как инструмента для овладения иностранным языком.
Методами исследования в работе являются метод научного анализа, сравнительный метод, синтетический метод, метод классификации.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении материала по данной теме, а также в практическом анализе аудиотекста и разработке организации работы с одним из них.
Практическая значимость заключается в возможности применения составленных методических рекомендаций на уроках английского языка разных уровней обучения.
Заключение:
В результате исследования были сделаны следующие выводы:
1. Аудирование – сложный специфический вид внутренней речевой деятельности, в котором задействованы все основные человеческие анализаторы: слуховой, зрительный и двигательный.
2. Аудирование связано с другими видами речевой деятельности, а именно с речью и чтением, поэтому развитие способности воспринимать устную речь на слух является неотъемлемой частью любого вида работы, выполняемой в устной форме. Поэтому необходимо проводить обучение аудированию.
3. Было установлено, что навыки аудирования развиваются более успешно, когда аудио и визуальные каналы информации используются во взаимодействии, что облегчает восприятие устной речи студентами и позволяет им судить о том, что говорится, более полно, чем при получении сообщений отдельно.
4. Аудирование иностранного языка – довольно сложный урок, гораздо более сложный, чем чтение материала, эквивалентного по языку и содержанию.
Сериалы являются недооцененным инструментом для аудирования в старшей школе. Именно они, в век современных технологий и глобализации, являются интегральной формой подачи материала. Через сериалы ученики могут внимать чужую культуру, сравнивать менталитеты, погружаться в иностранную среду. Основная сложность заключается в том, что при прослушивании иностранного языка нас могут осложнить многое: акцент, темп, лексика. Следовательно, успешная система обучения требует методологической системы, которая учитывает эти трудности и обеспечивает их преодоление. Таким образом, такая тренировка должна считаться полезной для улучшения аудирования, при котором выполняются довольно сложные упражнения, но при условии, что эти трудности преодолены.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ ТЕКСТОВ УЧЕНИКОВ СОШ
1.1. Методы развития навыков аудирования текстов на иностранном языке
Прежде всего, мы определим понятие аудирования. Этот термин был недавно введен в отечественную методологию американским психологом Д. Брауном. Аудирование — это деятельность, которая является одновременным восприятием и пониманием звучания речи. Это перцептивная психическая мнемоническая деятельность. Процесс восприятия состоит из анализа и синтеза многоуровневых языковых единиц (фонемы, морфемы, слова, предложения), в результате чего воспринимаются звуковые сигналы, которые преобразуются в семантическую запись (то есть наступает семантическое понимание). [Brown]
Прослушивание тесно связано с другими видами речевой деятельности. И слушание, и чтение направлены на восприятие и семантическую обработку информации, и это объясняет общность языковых механизмов, обслуживающих перцептивные виды речевой деятельности. Слушание и говорение представляют собой две стороны одного явления, которое называется устной речью.
Отличительные особенности слушания как вида речевой деятельности были определены И. А. Зимней:
1. По характеру речевой коммуникации слушание, а также речь относится к видам речевой деятельности, реализующих вербальную прямую коммуникацию (хотя информация может передаваться техническими устройствами).
2. По своей роли в процессе общения слушание — это реактивный вид речевой деятельности, также как и чтение.
3. С точки зрения сосредоточенности на получении или выдаче информации (голосовое сообщение), прослушивание является рецептивным видом речевой деятельности (в отличие от речи и письма).
4. Основная форма аудирования – внутренняя (во время неё человек оперируется своим внутренним голосом и мыслями). В основе механизма внутреннего аудирования лежат такие психические процессы, как слушание, внимание, распознавание и сравнение языковых средств, их идентификация, предсказания, группирование, содержание, умозаключение, то есть воспроизведение мыслей и адекватная реакция на них. Поэтому предметом прослушивания является чужое мнение, закодированное в тексте и подлежащее распознаванию.
5. Продуктом прослушивания есть умозаключение, а результатом — понимание воспринятого смыслового содержания и собственного поведения, реакции: речь в ответ на речь. Вы можете в устной форме ответить на услышанное, принять к сведению воспринятую информацию и хранить ее в памяти, пока она не будет нужна, вы можете ответить на полученную информацию адекватным объективным поведением.
В процессе прослушивания как акта общения говорящий стремится реализовать своё коммуникативное намерение, то есть убедить слушателя в своей позиции, определенным образом повлиять на него, побуждать к совершению или невыполнению того или иного действия.
Основная сложность в овладении иностранным языком — это развитие навыков аудирования и говорения. Более того, невозможно научиться говорить, не слушая. Вместе они образуют один акт вербального общения. Слушание является производным, второстепенным в процессе общения, оно сопровождает речь и синхронно с ней. Развитие навыков слушания как вида речевой деятельности является одним из самостоятельных задач обучения иностранному языку.
Прослушивание должно быть предметом пристального внимания учителя, который должен использовать на уроке специальные задания, направленные на формирование и развитие этого важного вида речевой деятельности.
Понимание реального общения требует от ученика иностранного языка в совершенстве сформированных лексических, грамматических, фонетических навыков аудирования. Это связано с тем, что иностранный партнер использует все разнообразие родного языка, сохраняя и производя фонетические, синтаксические, лексические особенности разговорного неформального стиля, а также его личный стиль речи, который часто характерен для каждой личности.