Курсовая с практикой на тему Пропаганда и контрпропаганда в спортивной журналистике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы пропагандистской деятельности в журналистике 5
1.1 Феномен пропаганды в спортивной журналистике 6
1.2 Технологии пропагандистской деятельности спортивного журналиста 14
Глава 2. Практическое применение пропаганды и контрпропаганды в спортивной журналистике 19
2.1 Основные направления пропагандистской деятельности в спортивной журналистике 19
2.2 Пропаганда и контрпропаганда в спортивных СМИ 28
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Введение:
Актуальность исследования. Журналистика и пропаганда – две мощные силы, за которыми стоит многолетняя история становления и постепенного внедрения их в общественную и частную жизнь каждого человека.
Массовая коммуникация выступает посредником между социальными институтами, властными структурами и социальными группами, а также отдельными людьми, при этом все виды медиа являются наиболее популярными ее каналами. Любое журналистское выражение может иметь пропагандистский эффект. Можно говорить о степени влияния пропаганды, но в любом случае эффективность попсовой коммуникации будет определяться актуальностью ее содержания. Пропаганда — это способ распространения идей, к сожалению, и не всегда хороший, и правильный, но такой способ донесения любой информации самый простой и эффективный, т.к. активно используется разветвленная система аргументации, демонстрируется четкая картина происходящего. Массовая коммуникация является средством распространения передовых социальных идей, реальным выражением адекватного положения в обществе. Его специфика также заключается в отражении всего самого передового в различных областях, непосредственно связанных с человеческой жизнью. Крайне важно, чтобы массовая коммуникация немедленно реагировала на интересующие массы проблемы, помогала находить правильные ответы на вопросы, возникающие в ходе реформ, оперативно и ясно разъяснять массам решения правительства.
Соотнося все вышеизложенное, мы находим неразрывную связь между подлинной пропагандой и журналистикой.
Сегодня опыт изучения истории, теории и практики спортивной журналистики не так уж велик. В первую очередь необходимо отметить совместную работу С. А. Михайлова и А. Г. Мостова «Спортивная журналистика». Следует упомянуть учебник Э. А. Войтика. Отдельные аспекты взаимоотношений спорта и средств массовой информации затрагивались в различных публикациях, посвященных истории спорта. Их освещала и современная пресса.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что спортивная журналистика, как одно из важнейших средств массовой информации, формирует общественное мнение, определяет ценностные ориентации читателей, популяризирует современный спорт и спортсменов.
Объект исследования – спортивная журналистика.
Предмет –инструменты пропаганды и контрпропаганды в спортивной журналистике.
Цель курсовой работы –выявить особенности применения инструментов пропаганды и контрпропаганды в спортивной журналистике.
Задачи исследования:
1. Изучить феномен пропаганды в спортивной журналистике;
2. Проанализировать технологии пропагандистской деятельности спортивного журналиста;
3. Определить основные направления пропагандистской деятельности в спортивной журналистике;
4. Охарактеризовать практическое применение пропаганды и контрпропаганды в спортивных СМИ.
Теоретической и методологической основой исследования стали научные концепции, представленные в современной литературе по журналистике, социологии, политологии, коммуникативистике, труды российских и зарубежных специалистов в области массовой коммуникации.
В процессе исследования использовались общенаучные методы, такие как: анализ, синтез, сравнение, а также системный, комплексный методы, обеспечивающие междисциплинарный характер исследования.
Эмпирическую базу исследования составляют исторические данные, рассказывающие о становление российской спортивной журналистике, а также исследованы комментарии журналистов в разных видах спорта, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.
Структура исследования формировалась в соответствии с целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Общий объем работы составил … страниц.
Заключение:
Итак, журналистская пропаганда — это система, имеющая два аспекта своего выражения. С одной стороны, это совокупность направлений, видов и форм пропагандистской деятельности СМИ, с другой стороны, единая и целостная организационная структура, включающая в себя различные специализированные учреждения, связанные с пропагандистской работой с использованием каналов журналистики: агентства печати , периодика, радиовещание, телевидение, информационно-документальное кино, книгоиздание.
Система журналистской пропаганды имеет свои методологические и организационно-методические принципы, выражающие основные закономерности ее функционирования. Средства массовой информации и их пропагандистская деятельность являются составной частью всего комплекса идейно-политической и воспитательной работы, включающей также устную лекционную пропаганду, сеть политинформации и политического просвещения, другие инструменты формирования общественного сознания.
В составе идейно-воспитательных средств журналистская пропаганда выполняет определенные задачи, определяемые ее природой. Осуществляет повседневную оперативную ориентацию населения в сфере оперативной информации, формирует политическое сознание и участвует в управлении обществом. Пропагандистская деятельность средств массовой информации направлена как на утверждение систематизированных мировоззрений, так и на стимулирование общественной активности. Реализация возможностей журналистской пропаганды зависит от того, насколько полно она выражает свою специфику, от взаимодействия и координации ее деятельности со всеми другими видами и формами идеологической и воспитательной работы.
В заключение добавлю, что спортивная пресса — особый социальный институт, поэтому относится к явлениям надстроечного характера. Согласно диалектическому методу необходимо признать, что пресса (в данном случае журналистика) представляет собой живой организм, который постоянно развивается. Мы также твердо верим, что поступательное развитие спортивной прессы на пути к достижению идеалов гармоничного мира никогда не остановится.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы пропагандистской деятельности в журналистике
1.1 Феномен пропаганды в спортивной журналистике
Адвокация в спортивной журналистике сыграла значительную роль в развитии современного спортивного движения. Спортивным журналистам мы обязаны тем, что так много знаем о различных спортивных соревнованиях, о тонкостях соревновательного матча, о проблемах подготовки к ним, знаем прекрасных спортсменов и людей, их тренировавших, а также тех, чьи усилия развили спортивное движение.
Вклад средств массовой информации, и особенно телевидения, в популяризацию различных видов спорта и талантливых спортсменов, подчеркивание их технико-тактических способностей и тренировочных характеристик, в формирование отношения общества к идеалам спорта и проблемам развития спорта. движение исключительно велико. Благодаря средствам массовой информации спорт получил большой резонанс в обществе, появились новые источники его финансирования и целевые программы поддержки спортсменов.
Большой интерес зрителей к спортивным соревнованиям привлекает внимание как с их стороны, так и со стороны средств массовой информации. СМИ имеют огромные возможности для удовлетворения потребностей своих клиентов. Постоянно увеличивается число стран, на которые осуществляются теле- и радиотрансляции Олимпийских игр и других важных международных соревнований, растет количество публикаций о спорте в различных печатных СМИ. В настоящее время об успешности крупных международных турниров судят не только по количеству рекордов и характеристикам соревнований, но и по количеству зрителей и телезрителей, общей продолжительности телепрограмм, количеству аккредитованных журналистов и т.д .
Нельзя не упомянуть и о других аспектах заинтересованности телекомпаний и других СМИ в развитии контактов со спортивными структурами: для них разнообразие и динамика спортивных соревнований по различным видам спорта является отличной ареной для подготовки и реализации новых идей и технология представления программ, тестирование новых видов графики и т. д.
Трудно представить общественную жизнь любого региона страны и мира без журналистов, освещающих крупные спортивные события. При этом телевидение и другие СМИ нужны спорту не только для популяризации, но и как источники получения средств для организации соревнований, укрепления материальной базы, финансовой поддержки спортсменов. Например, доход МОК и оргкомитетов Олимпийских игр от продажи прав на трансляцию соревнований уже превышает миллиард долларов. Основная часть этих доходов распределяется между участниками олимпийского движения — национальными олимпийскими комитетами, международными спортивными федерациями, другими организациями, связанными с олимпийскими видами спорта, а также оргкомитетами Олимпийских игр. Телекомпаниям, получившим право на телетрансляцию от МОК, не только возместят, но и с лихвой покроют эти суммы за счет продажи рекламного времени, прерванного телепрограммами с играми, по очень высоким ценам.
Деньги, выплачиваемые спортивным организациям и организаторам соревнований за право их трансляции по телевидению, являются одним из основных источников финансирования многих спортивных организаций, отвечающих за подготовку спортсменов к соревнованиям и выплату заработной платы и премий за спортивные достижения. Кроме того, телевидение играет значительную роль в привлечении спонсоров, в основном финансируя спорт, тренировки и материальное поощрение спортсменов.