Прокурорский надзор Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Прокуроский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
I. Правовые основы организации прокурорского надзора за процессуальной 5
деятельностью органов дознания 5
1.1 Проблемы реализации полномочий прокурора при осуществлении надзора за органами дознания на стадии возбуждении уголовного дела 5
1.2 Полномочия прокурора и формы прокурорского реагирования на нарушения законов органами дознания 19
II. Прокурорский надзор за процессуальной деятельностью органов дознания 22
2.1 Надзор за обоснованностью приостановления и возобновления предварительного расследования, а также прекращения уголовного дела 22
2.2 Прокурорский надзор за процессуальной деятельностью органами дознания по уголовным делам, поступившим с обвинительным актом, обвинительным постановлением 23
Заключение 26
Список использованной литературы 28

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Согласно статьи 2 Конституции Российской Федерации : «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства», для этого государство обязывает все свои органы, учреждения уважать и соблюдать права, свободы и законные интересы граждан. Все органы законодательной, исполнительной и судебной власти должны принимать меры для поддержания законности и правопорядка в государстве. Среди таких государственных органов особое место занимают правоохранительные органы.
Правоохранительные органы представляют собой сложную и разветвленную систему. Одно из важнейших мест в ней занимает прокуратура. Прокуратора Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации».
Цель исследования – анализ деятельности прокурора как процессуального средства обеспечения эффективной реализации всех направлений надзорной деятельности прокурора за органами дознания.
В связи с поставленной целью предполагается решение следующих задач:
— определить объект прокурорского надзора
— расскрыть полномочия прокурора в надзоре за органами дознания
Объект исследования — общественные отношения, возникающие в связи с реализацией прокурором надзорных полномочий.
Предмет исследования — нормативная основа полномочий прокурора, её качество и эффективность реализации при надзоре прокурором за органами дознания.
Методологическая основа исследования. В процессе исследования использовался многоуровневый комплекс методов научного познания, что было предопределено его целью и задачами. Методологическую основу работы составил диалектико-материалистический метод познания объективной действительности, благодаря чему предмет и объект исследования рассмотрены в развитии, взаимосвязи, взаимообусловленности, с использованием категориального аппарата диалектики, в частности таких ее категорий, как «общее и особенное», «явление и сущность», «содержание и форма», «целое и часть», «действительность и возможность» и др.
Метод конкретных социально-правовых исследований применялся при анализе практики применения вышестоящими судами норм исследуемого института. Метод правового моделирования был положен в основу построения правовой модели данного института.
Теоретическую основу исследования составили фундаментальные труды ученых в области уголовно-процессуального права и судоустройства, а также истории права, общей теории права, логики, философии, конституционного, международного и уголовного права.
Нормативная база исследования – общепризнанные принципы и нормы международного права, положения Конституции Российской Федерации, отечественного и зарубежного уголовно-процессуального законодательства, уголовного законодательства и законодательства, Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, ведомственные правовые акты Генеральной прокуратуры Российской Федерации.о судоустройстве Российской Федерации.
Структура работы. Реферат состоит из введения, теоретической части, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Практика прокурорского надзора свидетельствует, что состояние законности в данной области не отвечает предъявляемым требованиям, что подтверждается многочисленными выявленными нарушениями.
По итогам проведенного в работе анализа, в части касающегося полномочий прокурора за соблюдением законов органами осуществляющими дознание можно сделать следующие выводы, что эффективность прокурорского надзора может быть достигнута только путем тщательной и всесторонней проверки соблюдения и исполнения установленного уголовно- процессуальным законом, межведомственными и ведомственными нормативными правовыми актами норм и требований. При этом прокурор обязан не только проводить проверки с целью выявления нарушений закона, но и принимать соответствующие меры к их устранению, пресечению и предупреждению в дальнейшемТакже в процессе изучения норм УПК РФ, в части полномочий прокурора по отношению к дознанию выявлены отдельные положения требующие уточнения, при внесении изменений и дополнений в которые внесли бы ясность и однообразное понимание, тем самым повысили бы эффективность прокурорского надзора за органами осуществляющими дознание.
1) Согласно п. 1 ч. 2 ст. 37 УПК РФ прокурор в ходе досудебного производства уполномочен проверять исполнение требований федерального закона при приеме и регистрации сообщений о преступлениях, однако федеральный закон, посвященный данным вопросам, до сих пор не принят. На основании этого можно сделать вывод, что вышеназванный пункт УПК РФ в настоящее время не может быть реализован в практической деятельности прокурора.
2) В настоящее время прокуроры также не обладают правом разрешать сообщения о преступлениях и возбуждать уголовные дела, как было предусмотрено УПК в ранней редакции. При поступлении в прокуратуру таких сообщений, они регистрируются и направляются в уполномоченный для рассмотрения такого сообщения орган, что в свою очередь не может не сказываться на оперативности проверки, выявления следов преступления, задержании преступника и т.д. Думается, что необходимо законодательно закрепить в полномочиях прокурора право возбудить уголовное дело. Считаю право возбуждения уголовных дел прокурором позволит уменьшить показатели отказов в ВУД при наличии явных признаков состава преступления, в то время как дознавателями предпринимаются любые возможности, чтобы не регистрировать поступившие сообщения, и не возбуждать уголовное дело.
3) Полномочие прокурора выраженное в форме требования устранения нарушений федерального законодательства и закрепленное п. 3 ч. 2 ст. 37 УПК РФ исходя из содержания может быть реализовано прокурором только в процессе предварительного расследования, в то время как при рассмотрении заявления как указано выше происходит наибольшее количество нарушений законодательства, а также на стадии возбуждения уголовного дела дознавателями выносятся постановления об отказах в возбуждении уголовного дела. Таким образом, считаю, что из данного пункта необходимо исключить слова «допущенных в ходе дознания», дабы не сужать рамки действия данного полномочия прокурора. В ст. 37 УПК РФ, закрепляющей большинство полномочий прокурора, отсутствует право истребовать из органов дознания для проверки документы, материалы и иные сведения о совершенных преступлениях. Большинство полномочий в досудебных стадиях без этого права прокурор просто не сможет реализовать. Его отсутствие в УПК РФ представляется неоправданным, не способствует своевременному выявлению и принятию мер по недопущению нарушений закона.

 

Фрагмент текста работы:

 

I. Правовые основы организации прокурорского надзора за процессуальной
деятельностью органов дознания

1.1 Проблемы реализации полномочий прокурора при осуществлении надзора за органами дознания на стадии возбуждении уголовного дела

Общие условия предварительного расследования — это такие уголовно-процессуальные нормы, которые действуют на протяжении всей стадии предварительного расследования, определяя ее содержание. Общие условия подчинены принципам уголовного процесса и являются их проявлениями в конкретной стадии.
Данные нормы предварительного расследования установлены в 21 главе УПК РФ. Указанные правовые нормы базируются на общих принципах уголовного процесса отражающих характерные черты деятельности по расследованию уголовных дел и создающие единые требования, предъявляемые к порядку производства следственных действий. Следование данным правилам способствует полному, всестороннему и объективному проведению предварительного расследования и осуществлению прав всех участников уголовного процесса.
В статье 129 Конституции Российской федерации констатируется следующая функция прокуратуры: орган, как единая централизованная система с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Все действия данной организации определяются федеральным законом. В ходе научного исследования , пришлось сделать вывод, что окончательно нет понимая перед такими понятиями как: «функция», «надзор»«прокурорский надзор»,«исполнение законов» и другие.
Исходя из этого можно сделать вывод, что в юридической, научной литературы нет окончательно сформировавшего представления о прокуратуре, как органе, и прокуратуре как механизму действия в структуре государственной власти Российской Федерации.
Деятельность прокуратуры, которая занимает особое место и роль в государстве, в соответствии с целями закрепленными в законе, определяется исполнением функций. Таким образом, прокурорский надзор – это, в первую очередь, деятельность специально уполномоченных на то законом государственных органов власти, способных реализовывать данные полномочия. В то же время указание закона на иные функции позволяет говорить о прокурорском надзоре как о разновидности деятельности органов прокуратуры, которая законом поставлена на первое место. Кроме того, по характеру и объему полномочий и иных правовых средств, количеству поднадзорных органов и другим основаниям функция прокурорского надзора значительно шире иных, указанных в законе, как например, участие в рассмотрении дел судами или в правотворческой деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы