Актуальные проблемы права (правоохранительная и адвокатская деятельность) Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Прокурорский надзор за исполнением законов о противодействии экстремизму и терроризму

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ
АСПЕКТЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ
ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ.. 8

1.1  Правовое регулирование противодействия
экстремизму и терроризму  8

1.2 Предмет, пределы и задачи
прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии экстремизму и
терроризму. 11

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОКУРОРСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА.. 15

2.1 Содержание организации работы
органов прокуратуры по надзору за исполнением законно о противодействии
экстремизму и терроризму. 15

2.2 Типичные нарушения в сфере
противодействия экстремизма и терроризма, выявляемые органами прокуратуры, и
меры прокурорского реагирования. 19

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИЗМУ И
ТЕРРОРИЗМУ.. 22

3.1 Методика и тактика проведения
прокурорской проверки исполнения законодательства о противодействии экстремизму
и терроризму. 22

3.2. Сотрудничество государств —
участников СНГ в области борьбы с терроризмом. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 30

  

Введение:

 

За
последние годы в России произошли значительные позитивные изменения в
организации борьбы с терроризмом. Имеются все основания констатировать, что в
стране в целом сформирована система государственного противодействия этому
явлению, основанная на тесном взаимодействии правоохранительных органов,
органов государственной власти и местного самоуправления, призванная обеспечить
наиболее четкую координацию антитеррористической деятельности, повышение
оперативности и эффективности реагирования на террористические угрозы.

Федеральный
закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и Указ
Президента РФ от 15.02.2006 № 116 "О мерах по противодействию
терроризму" стали той правовой основой, которая позволила вывести
контртеррористическую деятельность в России на качественно новый уровень.

Актуальность
данной темы заключается в
том, что в современной России решение
проблем противодействия экстремизму и терроризму является одной из приоритетных
задач в сфере государственного управления и формирования эффективной системы
национальной безопасности. Ввиду того, что данные негативные феномены несут
реальную угрозу для российской государственности и безопасности граждан нашей
страны, приобретает особое значение создание системы надежной защиты
конституционных и правовых основ российского общества.

Также на сегодняшний день противодействие
национальному и религиозному экстремизму и терроризму является одной из
первостепенных государственных задач. Контроль исполнения законодательства по
противодействию экстремистской и террористической деятельности в последние годы
стал одним из важнейших направлений функционирования органов прокуратуры.

Связь
темы с  научной школой «Эффективное
развитие правоохранительной и правозащитной деятельности в условиях специфики
северных территорий»

Тема
диссертационного исследования повлияет на определение задач, которые будут
поставлены перед научной школой. При исследовании будет проведен анализ курсов
повышения квалификации работников органов государственной власти, занимающихся
проблемами борьбы с терроризмом, а также при разработке методический пособий и
рекомендаций для дальнейшего расширения научных знаний по данной проблеме.

Также
результаты исследования могут служить основанием быть использованы
государственными органами (правоохранительные и специальные структуры России,
администрации субъектов Российской Федерации, государственные информационные
агентства и другие ведомства исполнительной власти), российскими средствами
массовой информации и общественными организациями в повседневной практической
работе.

Изучение
различных литературных источников и их анализ говорит, что вопросы в сфере
противодействия экстремистской и террористической деятельности освещаются в
работах таких российских ученых, как А. П. Абрамов, З. С. Арухов, A. B. Коровиков, В.
А. Бурковская, A. A. Нурулаев, А.
Ю. Винокуров, B. В. Меркурьев,
А.Г. Залужный, С. М. Кочои, Б. К. Мартыненко, В. В. Устинов, C. Н. Фридинский,
С. Н. Поминов и другие.

Раскроем
цель исследования: на основе теоретических данных, изучения и
анализа проведенных исследований, относящихся к сфере противодействия терроризму
и экстремизму, на основе действующего на данный момент законодательства РФ,
анализа практической деятельности

соответствующих
органов, разработать и обосновать перечень практических рекомендаций, по
совершенствованию прокурорского надзора за исполнением законов в области
противодействия терроризму и экстремизму. Для осуществления поставленной цели
необходимо эффективно решить комплекс следующих задач: · дать характеристику и раскрыть основное содержание
теоретических и правовых аспектов прокурорского надзора за исполнением законов
по противодействию террористическим и экстремистским проявлениям в современном
мире;

· раскрыть специфику предмета, пределов и наиболее значимых
задач прокурорского надзора за исполнением законов по противодействию экстремизму
и терроризму;

· дать характеристику особенностей прокурорской
деятельности в области противодействия терроризму и экстремизму;

· проанализировать состояние законодательных и регулирующих
документов, в целях выявления типовых правонарушений в исследуемой области,
определить направления развития законодательства РФ по противодействию
экстремистской и террористической деятельности на современном этапе;

· дать анализ типичным нарушениям в сфере противодействия
экстремизму и терроризму, выявляемым органами прокуратуры;

· на основе проведенного анализа и обобщения практики
прокурорского надзора в области противодействия террористической и
экстремистской деятельности и разработать рекомендации по повышению
эффективности работы прокуратуры в сфере противодействия терроризму и
экстремизму.

Объект исследования: комплекс правоотношений,
возникающих в процессе деятельности прокурорского надзора за
исполнением законов РФ по борьбе с террористическими и экстремистскими
действиями.

Предметом данного
исследования являются правовое регулирование и практическая деятельность
прокуратуры в области противодействия экстремистской и террористической
деятельности; вопросы прокурорского

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Терроризм
и экстремизм, как высоко общественно опасные и резонансные явления служат
объектами особого внимания и общественности, и обширного круга специалистов.

Необходимо
подчеркнуть, что к проявлениям современного терроризма и экстремизма можно
отнести увеличение масштабности, которая позволяет значительно повысить
потенциал и превратить террористические и экстремистские объединения во
влиятельные структуры международной политической жизни. Среди проявлений можно
отметить многообразие форм экстремистской деятельности, усиление жестокости
действий радикальных экстремистов; применение экстремистами последних
достижений науки и техники. Важно отметить стремление руководителей
экстремистских и террористических организаций завоевать большой общественный
резонанс о результатах своей деятельности, которая имеет своей целью
привлечение финансирования экстремистских организаций.

Значимым
моментом является то, что терроризм и экстремизм в целом имеют аналогичные
цели. Примером проявления экстремистской деятельности может послужить
проведение митингов и демонстраций, различного рода шествий, организация
пикетов, систематическое издание печатных изданий с элементами экстремистской и
террористической направленности. Используемые в данного рода преступлениях
призывы и лозунги могут быть самыми разнообразными. Но они имеют целью
пропаганду религиозной, национальной, расовую нетерпимости. Необходимо
отметить, что, в отличие от терроризма, экстремизм не содержит «элементов
насилия — террористического акта». Следовательно, фактически, экстремизм
проявляется как идеологическая основа терроризма.

Целью
правоприменительной политики в сфере противодействия экстремизму и терроризму
является поддержание законности и правопорядка, а также защищенности основ
существования РФ от внешних и внутренних угроз экстремистской направленности.

В качестве базовых принципов рассматриваемой политики можно
выделить следующие основополагающие начала: соблюдение прав и свобод человека и
гражданина; соответствие международным стандартам; законность; обеспечение
национальной безопасности РФ; приоритет мер предупреждения; неотвратимость
ответственности за правонарушения экстремистской направленности; единство;
системность; комплексный характер.

В целом же следует подчеркнуть, что формирование научно
обоснованной правоприменительной политики в области противодействия экстремизму
и терроризму — это один из серьезных резервов, грамотное использование которого
позволит вывести антиэкстремистскую деятельность в нашей стране на качественно
новый уровень.

Организация
прокурорского надзора за правомерностью в области противодействия терроризму и
экстремизму является типичным видом государственной деятельности. Такая
деятельность направлена на координацию действующих общественных правоотношений
в сфере противодействия терроризму и экстремизму, исполняющейся от имени
государства, и представлена в виде высшей формы государственного контроля.
Другими органами власти и управления осуществлена быть не может.

Главной
целью организации работы в области прокурорского надзора над противодействием
терроризму и экстремизму в РФ является упрочение законности и правопорядка в
системе с помощью эффективного применения полномочий, данных прокурору законом.
В неразрывной связи с целями прокурорского надзора, действующего в данной
области, стоят и его задачи, под которыми подразумевают конкретные действия
необходимые для выполнения определенной цели.

Подводя
итоги сказанному можно отметить, что организация прокурорского надзора по
противодействию террористической и экстремистской деятельности интерпретируется
приоритетным не только в РФ, но и во всем мире.

Проведенное
исследование и анализ свидетельствуют о том, что нормативные акты, регулирующие
наказания за совершенные преступления террористического и экстремистского
характера позволяет прийти к выводу, что законодательство РФ в целом имеет
довольно полный набор правовых норм, разрешающих эффективно осуществлять и
борьбу с экстремизмом и терроризмом, и осуществлять мероприятия по его
профилактике. При этом, не достаточное соответствие правоприменительной
практики уровню задач, определяющих данную область государственной политики,
служит определяющим фактором, который мешает результативной борьбе с
нарушениями законодательства в данной сфере и эффективной профилактике
правонарушений экстремистского и террористического характера.

С целью повышения эффективности действующего
законодательства и прокурорского надзора за исполнением законов по
противодействию терроризму и экстремизму, в частности, в устранении
существующих пробелов и противоречий, представляется возможным и необходимым,
внести ряд следующих предложений:

Во-первых,
необходимо сформировать государственный экспертный орган по противодействию
преступлениям террористического характера и экстремисткой направленности.

Во-вторых, следует разработать единый федеральный информационный  центр 
по  сбору  и 
анализу  и  разработке 
материалов  в области противодействия преступлениям террористического и экстремистского
характера и создать региональную информационно-аналитическую базу данных в
данной сфере.

В-третьих, назначить координатора в системе противодействия экстремистской и террористической деятельности среди
федеральных

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ
ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ 1.1 
Правовое регулирование противодействия экстремизму и терроризму В настоящее время уже достаточно остро существует проблема
эффективной организации практических мер в сфере противодействия экстремизму и
терроризму.

Экстремизм
и терроризм соотносятся между собой следующим образом: экстремизм предполагает
убежденность в «правоте» положений определенной экстремистской идеологии и
готовность к действию, а терроризм — это стратегия воплощения в
действительность положений такой идеологии с использованием террора[1].

Проанализируем
факторы, оказывающие негативное воздействие на качество и эффективность
противодействия экстремизму в РФ, в частности, можно отметить следующие:

1)
организация борьбы с преступностью экстремистской и террористической
направленности проводится, как правило, в ходе реагирования на фактически
совершенные преступления;

2)
недостаточность совместной работы по предупреждению преступных посягательств,
разрушению международных и межрегиональных связей преступных группировок, и,
как следствие, ликвидации экстремистских и террористических подразделений;

3)
необходимость создания совместного и полноценного информационного банка данных
обо всех ранее совершенных преступлениях экстремистскими и террористическими
группами и участниках этих групп;

4) отрицательно сказывается ведомственная разобщенность в
вопросах учета, регистрации преступлений, связанных с экстремизмом и
терроризмом.

В
результате искажается достоверность статистических данных, нарушается
порядковая регистрация уголовных дел, что приводит к дублированию следственных
и оперативных мероприятий, лишает возможности оперативного обмена информацией;

5) вне поля зрения остаются многие лица, отбывшие наказание
за совершение преступлений экстремистского и террористического характера.

Ряд
этих граждан продолжают заниматься антиобщественной деятельностью, хранят
огнестрельное оружие, укрывают лиц, находящихся в розыске;

6) неоднократные обыски, осуществляемые по инициативе
органов внутренних дел по месту жительства предполагаемых членов экстремистских
и террористических группировок, оказываются безрезультатными[2].

Иными
словами, основные проблемы противодействия экстремизму в современной России
находятся в плоскости реализации действующего законодательства.
Антиэкстремистской деятельности различных государственных структур и ведомств
зачастую не хватает организованности, целенаправленности, единства, плановости
и ряда других качеств, обеспечивающих ее эффективность. Следовательно, все это
говорит о том, что в настоящее время существует настоятельная потребность в
формировании и реализации в РФ соответствующей правоприменительной политики[3].

Основное
назначение указанной политики представляется в выработке и осуществлении научно
обоснованной стратегии и тактики российского государства в сфере исполнения
антиэкстремистского законодательства.

Правоприменительная
политика формулирует официальную позицию РФ по вопросам противодействия
экстремизму и должна обеспечивать ее последовательную и законную реализацию в
работе всех органов и должностных лиц (федеральных, региональных, местного
самоуправления).

Правоприменительная
политика в направлении противодействия экстремизму, в частности, призвана:
устанавливать государственно значимые приоритеты в указанной области;
ориентировать государственные органы, органы местного самоуправления,
общественные организации, средства массовой информации и иные институты
государства и гражданского общества на их реализацию; определять основные
принципы взаимодействия федеральных и региональных органов государственной
власти, а также органов российского государства и институтов гражданского
общества в сфере противодействия экстремизму. Важным моментом является
исполнение регулирования указанной деятельности; организация системы мер,
направленных на стимулирование правоохранительной, правовоспитательной и
аналогичной деятельности, по противодействию экстремизму; разработка
инновационные форм, методов, средств противодействия экстремизму; формулировка
научно-обоснованных критериев эффективности антиэкстремистской деятельности;
обеспечение развитости правовых коммуникаций, доступность информации о
проводимых в стране совместных мероприятиях по противодействию экстремизму и
терроризму, их целях и достигнутых результатах; решение сопутствующих задач[4].

Противодействие экстремизму и терроризму на сегодняшний момент
рассматривается, как одно из важнейших направлений государственной политики
России в сфере национальной безопасности. Так, в Указе Президента РФ от
31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
отмечено то, что «главными направлениями обеспечения государственной и
общественной безопасности являются усиление роли государства в качестве гаранта
безопасности личности и прав [1] Борисов С. В. Прокурорский надзор за исполнением
законов о противодействии экстремистской деятельности: автореф. дис. … канд.
юрид, наук. М., 2011. С. 24. [2] Загороднюк Е. И. Деятельность прокуратуры по
противодействию экстремизму и терроризму // Электронное научное издание «Ученые
заметки ТОГУ». — 2015. — Том 6. № 1. — С. 105. [3] Винокуров Ю. Е., Глушков А. И. К вопросу о
структуре прокурорского надзора как вида государственной деятельности //
Административное и муниципальное право. — 2012. — № 1.- С. 30. [4] Прокурорский надзор: учебник для бакалавров /
Отв. ред. А. Ю. Винокуров. М.: Юрайт. 2013. С. 245-246.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы