Курсовая с практикой на тему Проксемика как выразительное средство кино и телевидения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основания исследования проксемики как выразительного средства кино и телевидения 5
1.1. Проксемика как предмет исследования науки 5
1.2. Место проксемики в структуре выразительных средств кино и телевидения 12
Глава II. Анализ проксемики как выразительного средства кино и телевидения 20
2.1. Особенности проксемики кино 20
2.2. Специфика проксемики телевизионных программ 25
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Введение:
Актуальность исследования обусловлена тем, что киноискусство и телевидение являются важным социальным феноменом, в связи с тем, что активно влияет на жизнь человека, как зрителя и его социализацию, способствуя формированию сознания человека.
Объект исследования – кино и телевидение.
В качестве предмета работы выступает проксемика как выразительное средство кино и телевидения.
Целью работы является исследование проксемики как выразительного средства кино и телевидения.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены задачи:
1. Изучить проксемику как предмет исследования науки.
2. Выявить место проксемики в структуре выразительных средств кино и телевидения.
3. Определить особенности проксемики кино.
4. Исследовать специфику проксемики телевидения.
Степень научной разработанности можно охарактеризовать как достаточную. В наш век наблюдается кардинальное изменение ценностных ориентаций личности в восприятии кинопроизведений. Если провести грань между киноискусством второй половины прошлого века и нынешнего времени, то можно увидеть процесс эволюции киноиндустрии не только посредствам использования усовершенствованной графики и спецэффектов, но, что не маловажно, изменяются моральные и нравственные идеалы, исторические оценки и прочее.
Теоретико-методологические основания исследования темы. Авторы, представляющие психологическое направление в социологии: К. Г. Юнг , К. С. Пирсон . Представители Московско — Тартуской семиотическая школы В. В. Иванов , В. Я. Пропп , Г.Д. Гатчев . Отечественные социологи, изучающие кинематограф: М. И. Жабский и М. Ю. Кувшинова .
Была сформулирована следующая гипотеза исследования: проксемика является эффективным выразительным средством кино и телевидения.
Практическая значимость работы обусловлена возможностью использования данного материала в образовательном процессе при изучении выразительного средства кино и телеведения.
Структура работы представлена введением, двумя главами, четырьмя параграфами, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
Условия, в которых сейчас происходит функционирование медиа, и влияющие на этот процесс факторы серьезно трансформировали телевидение как технологическое устройство, технологию распространения информации, социальный институт, производственную и творческую площадку.
Под влиянием конвергенции телевидение переживает революционные изменения, что обусловливает смену традиционных сценариев его работы.
Это усиливается модификацией стратегий потребления телевизионной информации и поведения телезрителей, которые требуют от телевидения совершенно новых моделей функционирования.
В этих условиях расширяется диапазон технологических систем и устройств, обеспечивающих передачу и прием телесигналов, что позволяет распространять телевизионный контент для максимального числа потребителей.
Новые технологические возможности телевидения обусловливают трансформацию его специфики, переводя его в категорию средств массовой коммуникации, что, в свою очередь, приводит к обновлению спектра социальных функций телевидения и жанровой системы телевизионной журналистики, среди выразительных средств которой ведущее место занимает проксемика.
Трансформирующаяся под влиянием конвергенции медиасистема актуализирует появление профессионалов нового поколения — универсальных журналистов, владеющих широким спектром навыков и профессиональных компетенций.
Именно универсализация профессиональной деятельности определяет ключевые особенности профессии тележурналиста в новых условиях.
Все это корректирует профессиональную и творческую деятельность телевизионных журналистов, требуя от них новых знаний, навыков, умений. Таким образом, современное телевидение переходит на новый уровень своего развития, эффективно встраиваясь в изменяющееся медиапространство, что обеспечивает его востребованность современными потребителями, позволяет эффективно развиваться в условиях конвергенции СМИ.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретико-методологические основания исследования проксемики как выразительного средства кино и телевидения
1.1. Проксемика как предмет исследования науки
Проксемика – это одна из разновидностей невербальной коммуникации, способ выражения социальных связей через пространственные отношения. Аналогично называется отрасль в психологии. Проксемика изучает закономерности организации общения, в основе которого лежит физическое взаиморасположение между собеседниками.
Термин проксемика был введен Эдвардом Холлом, американским психологом, антропологом и исследователем межкультурных коммуникаций. Его научные изыскания привели к выводам, что у представителей разных культур имеются сходные понятия о личной территории в общении, которые отличаются лишь размерами этой самой территории. Так, Холлом было выделено четыре зоны межличностных коммуникаций: интимная, личная, социальная и публичная. Механизмы влияния проксемики обусловлен взаимодействием с системой архетипов.
В современной культуре, основой развития которой становится «информационно-сотовый» строй общества , происходит усиление значимости информационно-знаковых компонентов, смещение от слова к образу, как отмечают Р. И. Мамина и И. К. Черёмушникова, в силу способности последнего сворачивать информацию и выступать удобным сокращением сложных содержаний . Это определяет возникновение новых коммуникативных структур, таких как мифы, знаки и символы.
Кино использует архетипы и архетипические символы, и социокультурные паттерны, которые они несут в себе, извлекая их из «библиотеки» коммуникативной памяти человечества. Это позволяет говорить об ориентированности кино на иррациональные, бессознательные компоненты массовой культуры, поскольку у Юнга современный человек, подобно своим далеким предкам, продолжает оставаться мифотворцем. С этой точки зрения роль архетипического символа в кино заключается в том, чтобы способствовать сублимации энергии бессознательных сфер психики, то есть направлению ее в объективную реальность.
Отличительные черты национального кинематографа связаны с существованием в определенной лингвокультуре архетипа, которым соответствуют ментальные представления и социальные стереотипы представителей данной общности.
Автором теории архетипов стал Карл Юнг. Он предположил, что архетипы – это врожденные тенденции, которые играют определенную роль в влиянии на человеческое поведение .
Юнг считал, что человеческая психика состоит из трех компонентов:
— эго;
— личного бессознательного;
— коллективного бессознательного .
Эго представляет собой сознательный разум, в то время как личное бессознательное содержит воспоминания, включая те, которые были подавлены. Коллективное бессознательное является уникальным компонентом в том смысле, что Юнг считал эту часть психики формой психологического наследования. Он содержал все знания и опыт, которыми мы делимся как вид .
В юнгианской психологии архетипы представляют собой универсальные паттерны и образы, являющиеся частью коллективного бессознательного. Юнг считал, что «человек наследует эти архетипы во многом так же, как наследует инстинктивные паттерны поведения.»