Курсовая с практикой Гуманитарные науки Основы теории коммуникации

Курсовая с практикой на тему Проксемика как выразительное средство кино и телевидения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основания исследования проксемики как выразительного средства кино и телевидения 5
1.1. Проксемика как предмет исследования науки 5
1.2. Место проксемики в структуре выразительных средств кино и телевидения 12
Глава II. Анализ проксемики как выразительного средства кино и телевидения 20
2.1. Особенности проксемики кино 20
2.2. Специфика проксемики телевизионных программ 25
Заключение 34
Список использованной литературы 36

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена тем, что киноискусство и телевидение являются важным социальным феноменом, в связи с тем, что активно влияет на жизнь человека, как зрителя и его социализацию, способствуя формированию сознания человека.
Объект исследования – кино и телевидение.
В качестве предмета работы выступает проксемика как выразительное средство кино и телевидения.
Целью работы является исследование проксемики как выразительного средства кино и телевидения.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены задачи:
1. Изучить проксемику как предмет исследования науки.
2. Выявить место проксемики в структуре выразительных средств кино и телевидения.
3. Определить особенности проксемики кино.
4. Исследовать специфику проксемики телевидения.
Степень научной разработанности можно охарактеризовать как достаточную. В наш век наблюдается кардинальное изменение ценностных ориентаций личности в восприятии кинопроизведений. Если провести грань между киноискусством второй половины прошлого века и нынешнего времени, то можно увидеть процесс эволюции киноиндустрии не только посредствам использования усовершенствованной графики и спецэффектов, но, что не маловажно, изменяются моральные и нравственные идеалы, исторические оценки и прочее.
Теоретико-методологические основания исследования темы. Авторы, представляющие психологическое направление в социологии: К. Г. Юнг , К. С. Пирсон . Представители Московско — Тартуской семиотическая школы В. В. Иванов , В. Я. Пропп , Г.Д. Гатчев . Отечественные социологи, изучающие кинематограф: М. И. Жабский и М. Ю. Кувшинова .
Была сформулирована следующая гипотеза исследования: проксемика является эффективным выразительным средством кино и телевидения.
Практическая значимость работы обусловлена возможностью использования данного материала в образовательном процессе при изучении выразительного средства кино и телеведения.
Структура работы представлена введением, двумя главами, четырьмя параграфами, заключение, список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Условия, в которых сейчас происходит функционирование медиа, и влияющие на этот процесс факторы серьезно трансформировали телевидение как технологическое устройство, технологию распространения информации, социальный институт, производственную и творческую площадку.
Под влиянием конвергенции телевидение переживает революционные изменения, что обусловливает смену традиционных сценариев его работы.
Это усиливается модификацией стратегий потребления телевизионной информации и поведения телезрителей, которые требуют от телевидения совершенно новых моделей функционирования.
В этих условиях расширяется диапазон технологических систем и устройств, обеспечивающих передачу и прием телесигналов, что позволяет распространять телевизионный контент для максимального числа потребителей.
Новые технологические возможности телевидения обусловливают трансформацию его специфики, переводя его в категорию средств массовой коммуникации, что, в свою очередь, приводит к обновлению спектра социальных функций телевидения и жанровой системы телевизионной журналистики, среди выразительных средств которой ведущее место занимает проксемика.
Трансформирующаяся под влиянием конвергенции медиасистема актуализирует появление профессионалов нового поколения — универсальных журналистов, владеющих широким спектром навыков и профессиональных компетенций.
Именно универсализация профессиональной деятельности определяет ключевые особенности профессии тележурналиста в новых условиях.
Все это корректирует профессиональную и творческую деятельность телевизионных журналистов, требуя от них новых знаний, навыков, умений. Таким образом, современное телевидение переходит на новый уровень своего развития, эффективно встраиваясь в изменяющееся медиапространство, что обеспечивает его востребованность современными потребителями, позволяет эффективно развиваться в условиях конвергенции СМИ.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретико-методологические основания исследования проксемики как выразительного средства кино и телевидения

1.1. Проксемика как предмет исследования науки

Проксемика – это одна из разновидностей невербальной коммуникации, способ выражения социальных связей через пространственные отношения. Аналогично называется отрасль в психологии. Проксемика изучает закономерности организации общения, в основе которого лежит физическое взаиморасположение между собеседниками.
Термин проксемика был введен Эдвардом Холлом, американским психологом, антропологом и исследователем межкультурных коммуникаций. Его научные изыскания привели к выводам, что у представителей разных культур имеются сходные понятия о личной территории в общении, которые отличаются лишь размерами этой самой территории. Так, Холлом было выделено четыре зоны межличностных коммуникаций: интимная, личная, социальная и публичная. Механизмы влияния проксемики обусловлен взаимодействием с системой архетипов.
В современной культуре, основой развития которой становится «информационно-сотовый» строй общества , происходит усиление значимости информационно-знаковых компонентов, смещение от слова к образу, как отмечают Р. И. Мамина и И. К. Черёмушникова, в силу способности последнего сворачивать информацию и выступать удобным сокращением сложных содержаний . Это определяет возникновение новых коммуникативных структур, таких как мифы, знаки и символы.
Кино использует архетипы и архетипические символы, и социокультурные паттерны, которые они несут в себе, извлекая их из «библиотеки» коммуникативной памяти человечества. Это позволяет говорить об ориентированности кино на иррациональные, бессознательные компоненты массовой культуры, поскольку у Юнга современный человек, подобно своим далеким предкам, продолжает оставаться мифотворцем. С этой точки зрения роль архетипического символа в кино заключается в том, чтобы способствовать сублимации энергии бессознательных сфер психики, то есть направлению ее в объективную реальность.
Отличительные черты национального кинематографа связаны с существованием в определенной лингвокультуре архетипа, которым соответствуют ментальные представления и социальные стереотипы представителей данной общности.
Автором теории архетипов стал Карл Юнг. Он предположил, что архетипы – это врожденные тенденции, которые играют определенную роль в влиянии на человеческое поведение .
Юнг считал, что человеческая психика состоит из трех компонентов:
— эго;
— личного бессознательного;
— коллективного бессознательного .
Эго представляет собой сознательный разум, в то время как личное бессознательное содержит воспоминания, включая те, которые были подавлены. Коллективное бессознательное является уникальным компонентом в том смысле, что Юнг считал эту часть психики формой психологического наследования. Он содержал все знания и опыт, которыми мы делимся как вид .
В юнгианской психологии архетипы представляют собой универсальные паттерны и образы, являющиеся частью коллективного бессознательного. Юнг считал, что «человек наследует эти архетипы во многом так же, как наследует инстинктивные паттерны поведения.»

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы