Курсовая с практикой Экономические науки Производственная логистика

Курсовая с практикой на тему Производство продуктов нефтепереработки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИКИ, ЕЕ ПАРАМЕТРОВ И РОЛИ В БИЗНЕСЕ 5
1.1 Сущность и понятие логистики в условиях Российской экономики 5
1.2 Особенности логистики в бизнесе и на рынке 8
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ НА ПРИМЕРЕ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 15
2.1 Особенности логистической концепции компании ПАО «ЛУКОЙЛ» 19
2.2 Особенности логистической концепции компании ПАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

 

  

Введение:

 

Традиционное организационно-функциональное разделение бизнеса на предприятии (выделение структурных подразделений: производства, распределения, закупок, финансов и т.п.) неизбежно приводит к возникновению между структурными подразделениями конфликтных ситуаций по параметрам, относящимся к логистике. Значение логистических систем и технологий на предприятии возрастает с увеличением числа и интенсивности товарных потоков в ходе расширения деятельности предприятия (например, выхода на новые рынки) или в условиях, когда сама специфика продукции и рынка требует высокой оперативности. Основной задачей курсовой работы является оценка рентабельности логистической системы.
Целью данной работы является исследование логистических систем предприятий по производству продуктов нефтепереработки.
Предметом исследование данной работы являются логистические системы.
Объектом исследование данной работы являются ПАО «ЛУКОИЛ» и ПАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ».
Актуальность данной работы состоит в ключевом направлении для российской промышленности – переработке нефтепродуктов, и стратегической важности любых исследований в данном направлении.
В ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи: рассмотреть теоретические особенности и роль логистики в бизнесе, осветить краткие сведения о нефтеперерабатывающих предприятиях, провести анализ операционной и логистической деятельности предприятий ПАО «ЛУКОИЛ» и ПАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ», а также выявить особенности их логистических систем, сделать заключения касательно эффективности логистических систем исследуемых предприятий.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе были рассмотрены ключевые логистические системы компаний ПАО «ЛУКОЙЛ» и ПАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ». Система инвентаризации «точно в срок» (JIT) — это стратегия управления, которая обеспечивает прямую привязку заказов на сырье от поставщиков к графикам производства. Компании используют эту стратегию инвентаризации для повышения эффективности и уменьшения отходов, получая товары только тогда, когда они нужны им для производственного процесса, что снижает затраты на инвентаризацию. Этот метод требует от производителей точного прогнозирования спроса.
Система инвентаризации JIT отличается от стратегии «на всякий случай», в которой производители располагают достаточными запасами, чтобы иметь достаточно продукта, чтобы удовлетворить максимальный рыночный спрос. Цели и преимущества производства JIT могут быть изложены двумя основными способами: во-первых, в конкретных и количественных терминах, посредством опубликованных тематических исследований; во-вторых, общие списки и обсуждение.
В обзоре примеров из Daman Products в 1999 году перечислены следующие преимущества: сокращение времени цикла на 97%, время установки на 50%, время выполнения заказа от 4 до 8 недель от 5 до 10 дней, расстояние до потока 90% — достигается с помощью четырех сфокусированных (сотовых) фабрики, планирование тяги, канбан, визуальное управление и расширение прав и возможностей сотрудников.
Другое исследование, проведенное NCR (Dundee Scotland) в 1998 году, производителем автоматических банкоматов по индивидуальным заказам, включает в себя некоторые из тех же преимуществ, в то же время акцентируя внимание на закупках JIT: при переходе на JIT в выходные дни в 1998 году исключены запасы буфера, сокращение запасов с 47 дней до 5 дней, время выполнения заказа с 15 дней до 2 дней, при этом 60% закупленных деталей поступают в JIT, а 77% идут в док, а поставщики сокращаются с 480 до 165.
Hewlett-Packard, один из первых западных разработчиков JIT, предоставляет набор из четырех тематических исследований из четырех подразделений H-P в середине 1980-х годов. Четыре подразделения, Грили, Форт-Коллинз, Компьютерные системы и Ванкувер, использовали некоторые, но не все одинаковые меры. В то время около половины из 52 подразделений H-P приняли JIT.
Компания ПАО «ЛУКОЙЛ» учитывает опыт всех западных коллег, партнеров и конкурентов. По этому ее логистическая система работает эффективно на протяжении многих лет.
SAP ERP — это программное обеспечение для планирования ресурсов предприятия, разработанное немецкой компанией SAP SE. SAP ERP включает в себя ключевые бизнес-функции организации. Последняя версия SAP ERP (V.6.0) была доступна в 2006 году. Последний пакет расширения (EHP8) для SAP ERP 6.0 был выпущен в 2016 году.
Бизнес-процессы, включенные в SAP ERP, включают операции (продажи и дистрибуция, управление материальными потоками, планирование производства, управление логистикой и управление качеством), финансовые операции (финансовый учет, управленческий учет, управление финансовыми цепочками поставок), управление человеческим капиталом (обучение, расчет заработной платы и т. l.). — Рекрутинг) и Корпоративные услуги (Управление командировками, Окружающая среда, Здоровье и безопасность и Управление недвижимостью).
ERP была построена на основе бывшего программного обеспечения SAP R / 3. SAP R / 3, который был официально запущен 6 июля 1992 года, состоял из различных приложений поверх SAP Basis, набора программ и инструментов промежуточного программного обеспечения SAP. Все приложения были созданы поверх сервера веб-приложений SAP. Наборы расширений использовались для предоставления новых функций и обеспечения максимально стабильной работы ядра. Сервер веб-приложений содержал все возможности SAP Basis.
Полное изменение архитектуры произошло с введением mySAP ERP в 2004 году. R / 3 Enterprise была заменена введением Центрального компонента ERP (SAP ECC). SAP Business Warehouse, SAP Strategic Enterprise Management и сервер интернет-транзакций также были объединены в SAP ECC, что позволяет пользователям запускать их в одном экземпляре. Сервер веб-приложений SAP был включен в SAP NetWeaver, который был представлен в 2003 году. Также были внесены архитектурные изменения для поддержки архитектуры сервисов предприятия для перехода клиентов к сервис-ориентированной архитектуре.
Последняя версия, SAP ERP 6.0, была выпущена в 2006 году. С тех пор SAP ERP 6.0 была обновлена с помощью пакетов расширений SAP, самая последняя из которых: пакет расширений SAP 8 для SAP ERP 6.0 в 2016 году.
Независимые исследования показали, что затраты на развертывание и обслуживание решения SAP могут варьироваться в зависимости от организации. Например, некоторые отмечают, что из-за жесткой модели, навязанной инструментами SAP, может потребоваться разработка и поддержка большого количества кода для адаптации к бизнес-процессу.
Некоторые другие отметили, что возврат инвестиций может быть получен только при наличии достаточного количества пользователей и достаточной частоты использования.
Несмотря на всю сложность внедрения SAP ERP, компания ПАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» эффективно использует его в своей логистической и прочей операционной деятельности, что позволяет ей иметь столь высокие позиции в мире.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИКИ, ЕЕ ПАРАМЕТРОВ И РОЛИ В БИЗНЕСЕ
1.1 Сущность и понятие логистики в условиях Российской экономики

Индустрия логистики в основном состоит из экспедиторов, складов и транспортных компаний, и она становится все более и более важной с момента распределения (перемещения) производств в многочисленные места (глобализация) с конца 20-го века. [7]
В Германии, например, сейчас это третья по величине отрасль по количеству работников со сравнительно низкой удельной добавленной стоимостью. Экономика и машиностроение независимо занимались различными аспектами логистики. Это включает, например, управление цепочками поставок, а также технологию движения или материальных потоков. Соответствующие субдисциплины тем временем срослись в новую междисциплинарную науку. В организациях часто есть независимые области, которые занимаются логистикой. В армии это подразделение логистики, в больницах госпитальная логистика и в отделах логистики компаний с различными задачами. [4]
Современные интерпретации смотрят не только на функцию разделения внутри компании посредством закупок, производства и продаж, но также на протяжении всей цепочки поставок и цепочки создания стоимости в нескольких компаниях.
Идея оптимизации полных цепочек создания стоимости, цепочек поставок, возникла в 1990-х годах. Идея логистической оптимизации теперь вышла за пределы компании и рассмотрела полный цикл создания добавленной стоимости от источника (сырья) до приемника (выбытия продукта). [1]
Примерно в 2000 году академический взгляд на логистику снова изменился. Цепочки фиксированных поставок уступили идее свободных логистических сетей, разные участники которых стремятся к локальному оптимуму в логистических процессах, чтобы получить выгоды для всей сети.
Каждая логистическая система служит для изменения пространства, времени, типа и количества товара. Системы транспортировки, хранения и комплектации выполняют именно эту функцию. [13]
Весь поток товаров поддерживается процессами упаковки, происходящими в упаковочной системе, что делает транспортировку, хранение и сбор заказов проще или часто даже возможно. Информация, то есть нематериальные товары, запускает весь (материальный) поток товаров. Поток информации, который имеет большое значение в организационном дизайне, идет параллельно логистической цепочке и соответствует материальному потоку.
Каждая система логистики характеризуется взаимодействием процессов перемещения и хранения. Через сеть узлов (хранилища, склады) и ребер (движений) управляются объекты (товары, энергия, информация, люди).
Между источником (точкой доставки) и приемником (точкой приема) возможны разные структуры соединения.
В одноуровневых логистических системах существует прямой поток товаров между пунктом доставки и пунктом получения.
В многоуровневых логистических системах существует непрямой поток товаров — он прерывается как минимум одним другим узлом, происходит при дополнительных процессах хранения и / или процессах перемещения. В точке роспуска товар поступает в больших количествах из пункта доставки и в небольших количествах отправляется в различные пункты приема. Распад заключается либо в простом уменьшении количества определенного товара, либо в компиляции (сортировке, комплектации) товаров по количеству и сортировке (пример: производитель мебели имеет региональные распределительные центры для снабжения розничной торговли). Многоуровневые логистические системы часто предполагают комбинированные перевозки, которые осуществляются с использованием разных видов транспорта. В одной точке концентрации меньшие количества из нескольких точек доставки прибывают и покидают его в больших количествах по направлению к точке получения.
Например, для производителя автомобилей местный перевозчик собирает отдельные грузы от нескольких поставщиков, расположенных в конкретном регионе, и размещает их в грузовом поезде назначения на перевалочном складе или концентрирует груз в логистическом центре на как можно большем грузоперевозчике. [17]
Как часть всей транспортной цепочки, сбор товаров также называется свинцом, а последующая транспортировка — основной. Термин «кросс-докинг» все чаще используется в немецкоязычных странах для перегрузочных центров.
Комбинированные логистические системы в конечном итоге включают прямые и косвенные потоки товаров бок о бок.
Различные логистические этапы бизнеса компании, а также связанные с ними преобразования товаров, образуют логистическую систему.
В зависимости от содержания логистической задачи различные логистические подсистемы в рамках логистической системы различаются: логистика закупок, логистика производства, логистика распределения, логистика утилизации. [4]
Согласно этому подразделению, часто говорят о закупочных сетях, производственных сетях, распределительных сетях и сетях утилизации. Существуют интегративные отношения между отдельными подсистемами. Каждая из этих подсистем является объектом общей системы, но в то же время независимой логистической системой. Это всегда целостный взгляд на все необходимые логистические процессы, поскольку оптимальные частичные решения не обязательно приводят к оптимальному общему результату. [8]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы