Курсовая с практикой на тему Производство новостного медиапродукта в региональных СМИ (на примере ЗАО «СургутИнформТВ»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. НОВОСТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА, ЖАНРЫ, ТЕХНОЛОГИИ.. 5
1.1 Подача
новостного материала в федеральных СМИ.. 5
1.2 Особенности
новостной журналистики в региональной прессе. 8
Глава 2. НОВОСТНЫЕ ПРОГРАММЫ И РУБРИКИ В ИНФОРМАЦИОННОМ
ПРОСТРАНСТВЕ ХМАО-Югры.. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 24
ПРИЛОЖЕНИЕ. 26
Введение:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. НОВОСТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА, ЖАНРЫ, ТЕХНОЛОГИИ.. 5
1.1 Подача
новостного материала в федеральных СМИ.. 5
1.2 Особенности
новостной журналистики в региональной прессе. 8
Глава 2. НОВОСТНЫЕ ПРОГРАММЫ И РУБРИКИ В ИНФОРМАЦИОННОМ
ПРОСТРАНСТВЕ ХМАО-Югры.. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 24
ПРИЛОЖЕНИЕ. 26
Заключение:
Информационное общество
сегодня приводит к тому, что средства массовой информации представляют
пользователю огромное количество разнонаправленной информации. Каждый
информационный источник привлекает дополнительную информацию и старается
воздействовать на клиента, чтобы склонить на собственную точку зрения.
Как
следствие, ЗАО «СургутИнформТВ» сегодня становится одной из наиболее
распространенных форм развития информации в Иркутске. Субъектом, совершающим провоцирующее событие,
является журналист. Провоцирующие действия могут направляться как непосредственно
на одного человека, так и на целое общество. Метод ЗАО «СургутИнформТВ» в
освещении информации основывается на особенностях психологии человека, как
социального существа. Провоцирующие события используются в политике, масс-медиа
и иных сферах социальной жизни. Они направлены на формирование социального
мнения, негативного в отношении противника.
Журналисты
используют данный метод, как скрыто, так и открыто, преследуя разные цели:
нанести урон оппонентам, спровоцировать собеседника на определенную реакцию,
сформировать иллюзию незащищенности, с целью заманить в ловушку или вызвать
сочувственную реакцию в обществе.
Сегодня СМИ
активно задействуют разнообразные способы воздействия на аудиторию. Касается
это как информационных способов воздействия, таких как «общий вагон»,
«ориентация на свой-чужой», «подтасовка фактов», «приклеивание ярлыков»,
которые активно задействуются в ситуации информационной войны, до различных
эвентов и акций, проводимых СМИ для того, чтобы привлечь аудиторию на свою
сторону.
Эффективное
речевое воздействие, в том числе его агрессивная форма, может радикально
изменить взгляды адресата, но для того, чтобы речевое воздействие было
действительно эффективным, необходимо владеть определенными приемами. Стратегия
воздействия на представление о ситуации реализуется в тактиках усложнения /
упрощения; при этом картина ситуации для человека специальным образом
искажается.
Воздействие на шкалу
ценностей говорящего осуществляется посредством речевых тактик обвинения и
оправдания, упрека, дискредитации и др. К числу приемов, направленных на
оценочные представления адресата, можно отнести ссылку на авторитеты, апелляции
«к отношениям», к снобизму, к «норме» и иные. Широкое поле для реализации
подобных тактик представляет реклама, сфера юриспруденции, воспитания и
образования.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. НОВОСТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА, ЖАНРЫ, ТЕХНОЛОГИИ 1.1 Подача новостного материала в федеральных СМИ В середине 90-х годов ХХ
века, в результате социально-экономической и политической реформы страны и
общества средства массовой информации активно трансформируются, что привело к
серьезным изменениям в их структуре. Во-первых, рухнула структура
Государственного комитета по телерадиовещанию, которая казалась стабильной, что
не только соответствовало государственным задачам в области идеологии и
пропаганды, но и удовлетворяло информационные потребности всей станы; его
сменила совершенно другая эпоха, когда появились несколько региональных телеканалов.
Коммерческие, частные и другие телеканалы начали быстро развиваться, и была
создана, некая полугосударственная — полукоммерческая организация. В регионах
созданы акционерные общества одного типа с госорганами (смешанная форма
собственности).
Средства массовой
информации являются одной из самых изменяющихся сфер общественной жизни в
России. Процесс так называемой медиатизации всего мира формирует новую роль СМИ
как одного из главных социальных институтов, формирующих общественное сознание.
Основные исследования на тему этих
преобразований, как правило, затрагивают исключительно центральные СМИ. Однако
нынешний этап развития журналистики предполагает основательные преобразования в
работе региональных редакций. Бесспорно, образование региональной системы
средств массовой информации стало новой возможностью для исследований работы
журналистов, редакций, телекомпаний, помимо этого, открыв новый взгляд на
изучение технологий влияния на общественное мнение.
Для исчерпывающего
понимания будущего региональных СМИ, необходимо ответить на несколько
существенных вопросов. Возможно ли свести деятельность регионального телеканала
только к информированию населения, или он несет на себе широкий спектр задач?
Насколько велика роль региональных СМИ в формировании общественного мнения?
Какое будущее ждет региональные СМИ?
Немаловажным считается
изучение процесса производства регионального телеканала. Оно дает возможность
проанализировать целую группу свойств и явлений, которые присущи работе
журналиста и позволяют в лучшую сторону скорректировать понимание и, если
требуется, навыки работы в данной сфере. Исследование этой темы ведет и к
пониманию форм взаимоотношений телекомпаний с учредителями, к выявлению
методов, способных повысить эффективность работы региональных СМИ, раскрывая
системные закономерности.
На данный момент нельзя
говорить о конкурентной борьбе за аудиторию между центральными и региональными
телекомпаниями. Региональное телевидение имеет собственную специфику, которая
обыгрывается темой более близкого соприкосновения со зрителем. Однако процесс
регионализации, который по мнению В.А. Дергачева «выступает неоспоримым
процессом» [7, 8, 9, 10], говорит о приоритетности местного источника
информации. Возможность вещать для «своего» зрителя — реальное превосходство,
которое требует разработки наиболее эффективных путей реализации в ближайшем
будущем.
Говоря о проблемах
регионального телевидения, нельзя выделить основные направления недочетов,
которые требуют эффективной корректировки. Среди условий, так или иначе
мешающих развитию регионального телевидения, можно выделить: усиление
конкуренции за аудиторию между различными видами местных СМИ; популярность и
доступность Интернет-СМИ; более активная и оперативная работа Интернет-СМИ с
информацией, касающейся региона. Особенно данный пункт распространяется на
новостное производство региональных телеканалов. Интернет в несколько раз
оперативнее и интерактивнее освещает информацию, поэтому актуальные новости для
регионального телеканала продюсеры зачастую находят именно там.
Это можно рассматривать
как проявление второстепенности местного телеканала относительно Интернет-СМИ;
низкий уровень качества материалов и подачи информации относительно федеральных
каналов. В вопросе качества производства для федеральных и региональных каналов
по сути стоит одинаковая задача: производить качественный контент, который
захочет смотреть аудитория.
Только у федерального
крупного телеканала есть все необходимые для этого