Курсовая с практикой на тему Производственно-техническая инфраструктура предприятия (технологическое проектирование предприятий автосервиса)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
Исходные данные 6
1. Разработка компоновочного плана производственного корпуса ПТК по ТО и ТР на 900 автомобилей КамаЗ-53212 7
1.1. Расчет технико-экономических показателей предприятия 7
1.2. Расчет технико-экономических показателей подразделений 16
1.3. Определение размеров здания и размещение в нем подразделений 25
2. Разработка плана расстановки технологического оборудования в зоне ТО и ТР 27
2.1. Выбор и расчет количества технологического оборудования и производственного инвентаря 27
2.2. Расстановка технологического оборудования и производственного инвентаря 29
Заключение 30
Список использованных источников. 31
Приложения 32
Введение:
Техническая эксплуатация является подсистемой автомобильного транспорта. Ее развитие и совершенствование диктуется рядом причин, среди которых: интенсивное развитие самого автомобильного транспорта и его роль в транспортной системе страны; необходимость экономии трудовых, материальных, топливо-энергетических ресурсов при перевозках; обеспечение транспортного процесса надежно работающим подвижным составом.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобиля, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны — совершенствованием методов технической эксплуатации автомобиля; повышение производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту автомобилей; увеличением их межремонтных пробегов. Это требует создание необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов, расширения количества и качества дорог.
ТО – это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.
Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии. Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей.
В данном курсовом проекте согласно заданию произведем проектирование производственной зоны автотранспортного предприятия.
Объектом работы является производственная зона ТО и ТР на автотранспортном предприятии.
Предметом исследования является проектирование производственная зона ТО и ТР на автотранспортном предприятии.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
— разработать компоновочный план производственного корпуса ПТК по ТО и ТР
— Разработать план расстановки технологического оборудования в зоне ТО и ТР
Методологической и теоретической основой данной работы являются материалы учебников, источников периодической печати, документации автомобиля КамАЗ-53212.
Заключение:
В соответствии с заданием на курсовой проект рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя расчеты по технологическому проектированию и организации работы зоны ТО и ТР предприятия автосервиса на 500 автомобилей КамаЗ-53212.
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации перевозочного процесса и свойства автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции.
В проекте рассчитана производственная программа согласно выданного задания. Рассмотрен оптимальный метод организации производства ТО и ТР, применение, применение которого позволит более качественно решать вопросы управления всей деятельностью технической службы АТП.
Графическая часть проекта представлена компоновочным планом производственного корпуса и планом расстановки технологического оборудования в зоне ТР.
В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию и ремонту.
Выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование).
Фрагмент текста работы:
. Разработка компоновочного плана производственного корпуса ПТК по ТО и ТР на 900 автомобилей КамаЗ-53212
1.1. Расчет технико-экономических показателей предприятия
Технико-экономические показатели предприятия (численность производственных рабочих, количество рабочих постов, площадь производственно-складских помещений и площадь административно-бытовых помещений) рассчитывают по формуле (2.3) учебного пособия [1, стр. 20]:
Т_i=Т_э∙А_сп/10∙К_1∙К_2∙К_3∙К_4∙К_5∙К_6 (1),
где Тэ – значение удельного показателя на 10 автомобилей для эталонных условий (стр. 21-22);
Асп – списочное количество подвижного состава (ПС, по заданию – 900);
К1 – коэффициент приведения, учитывающий списочное количество технологически совместимого подвижного состава (стр. 23);
К2 – коэффициент приведения, учитывающий типы и модели подвижного состава, агрегатов (стр. 23-24);
К3 – коэффициент приведения, учитывающий наличие прицепов (стр. 25);
К4 – коэффициент приведения, учитывающий среднесуточный пробег одного автомобиля (стр. 25);
К5 – коэффициент приведения, учитывающий категорию условий эксплуатации (стр. 26);
К6 – коэффициент приведения, учитывающий климатический район (стр. 26).
Численность производственных рабочих.
Тэ: для ПТК 2-го типа (с кузовными работами) грузовых автомобилей на 10 автомобилей – 1,40.
К1: Закон автотранспортного предприятия (интенсивности) – чем больше программа, тем более производительность. К1 « ». Коэффициент К1 находим методом интерполяции. Приблизительное значение коэффициента (Кол-во ПС – коэффициент К1):
— 500 ≈ 1,13;
— 700 ≈ 1,07;
— 800 ≈ 1,04;
— 900 ≈ 1,02;
— 1000 ≈ 1,00;
— 1200 ≈ 0,98;
— 1300 ≈ 0,97;
— 1400 ≈ 0,96;
— 1500 ≈ 0,95;
— 3000 ≈ 0,85.
Если в значениях коэффициента нет нужного, то нужно использовать формулу вычисления среднего значения (подробнее под нижними коэффициентами К4).
К2: Для своего типа (модели) выбираем коэффициент из таблицы 2.6 (стр. 23-24). Значение коэффициента:
— Для модели КрАЗ-250-010, коэффициент К2 ≈ 1,35.
— Для модели КамАЗ-53212, коэффициент К2 ≈ 1,16.
— Для модели ЗИЛ-431410, коэффициент К2 ≈ 0,75.
— Для модели ГАЗ-3307, коэффициент К2 ≈ 0,68.
К3: Значения коэффициента К3 (кол-во прицепов – численность производственных рабочих):
— 0 ≈ 1,00;
— 25 ≈ 1,10;
— 50 ≈ 1,20;
— 75 ≈ 1,30;
— 100 ≈ 1,40.
По заданию, наличие прицепов не предусмотрено, следовательно, коэффициент К3 ≈ 1,00.
К4: Значения коэффициента К4 (среднесуточный пробег – численность производственных рабочих):
— 100 ≈ 0,55;
— 150 ≈ 0,70;
— 200 ≈ 0,85;
— 250 ≈ 1,00;
— 300 ≈ 1,15;
— 350 ≈ 1,30.
Если в значениях коэффициента нет нужного среднесуточного пробега (например, 225), то нужно использовать следующую формулу (вычисления среднего значения): 225=(0,85+1,00)/2≈0,92.
К5: Значения коэффициента К5 (категория условий эксплуатации – численность производственных рабочих):
— I ≈ 1,00;
— II ≈ 1,08;
— III ≈ 1,16;
— IV ≈ 1,34;
— V ≈ 1,45.
По заданию, категория условий эксплуатации – III, следовательно, коэффициент К5 ≈ 1,16.
К6: Значения коэффициента К6 (климатический район – численность производственных рабочих):
— Умеренный ≈ 1,00;
— Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный ≈ 0,95;
— Жаркий сухой, очень жаркий сухой ≈ 1,07;
— Умеренно холодный ≈ 1,07;
— Холодный ≈ 1,13;
— Очень холодный ≈ 1,25.
По заданию, климатический район – умеренный, следовательно, коэффициент К6 ≈ 1,00.
Таким образом:
Т_1=1,40∙900/10∙1,02∙1,16∙1,00∙0,92∙1,16∙1,00=159,1 ≈159.
Количество рабочих постов (мест).
Тэ: для ПТК 2-го типа (с кузовными работами) грузовых автомобилей на 10 автомобилей – 0,3.
К1: Закон автотранспортного предприятия (интенсивности) – чем больше программа, тем более производительность. К1 « ». Коэффициент К1 находим методом интерполяции. Приблизительное значение коэффициента (Кол-во ПС – коэффициент К1):
— 500 ≈ 1,19;
— 600 ≈ 1,15;
— 700 ≈ 1,11;
— 800 ≈ 1,07;
— 900 ≈ 1,03;
— 1000 ≈ 1,00;
— 1500 ≈ 0,94;
— 3000 ≈ 0,83.
Если в значениях коэффициента нет нужного, то нужно использовать формулу вычисления среднего значения (подробнее под нижними коэффициентами К4).
К2: Для своего типа (модели) выбираем коэффициент из таблицы 2.6 (стр. 23-24). Значение коэффициента:
— Для модели КрАЗ-250-010, коэффициент К2 ≈ 1,30.
— Для модели КамАЗ-53212, коэффициент К2 ≈ 1,05.
— Для модели ЗИЛ-431410, коэффициент К2 ≈ 0,77.
— Для модели ГАЗ-3307, коэффициент К2 ≈ 0,72.
К3: Значения коэффициента К3 (кол-во прицепов – количество рабочих постов):
— 0 ≈ 1,00;
— 25 ≈ 1,15;
— 50 ≈ 1,25;
— 75 ≈ 1,35;
— 100 ≈ 1,45.
По заданию, наличие прицепов не предусмотрено, следовательно, коэффициент К3 ≈ 1,00.
К4: Значения коэффициента К4 (среднесуточный пробег – количество рабочих постов):
— 100 ≈ 0,78;
— 150 ≈ 0,89;
— 200 ≈ 0,95;
— 250 ≈ 1,00;
— 300 ≈ 1,04;
— 350 ≈ 1,07.
Если в значениях коэффициента нет нужного среднесуточного пробега (например, 225), то нужно использовать следующую формулу (вычисления среднего значения): 225=(0,95+1,00)/2≈0,98.
К5: Значения коэффициента К5 (категория условий эксплуатации – количество рабочих постов):
— I ≈ 1,00;
— II ≈ 1,07;
— III ≈ 1,15;
— IV ≈ 1,25;
— V ≈ 1,35.
По заданию, категория условий эксплуатации – III, следовательно, коэффициент К5 ≈ 1,15.