Курсовая с практикой на тему Производственно-техническая база автотранспортного предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 7
1. Обоснование выбора подвижного состава АТП 9
2. Технологический расчет АТП 13
2.1. Обоснование выбора нормативных данных для технологического расчета 13
2.2. Расчет производственной программы по ТО 14
2.3. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих АТП 21
2.4. Технологический расчет производственных зон, участков и складов: 23
2.4.1 Обоснование и выбор метода организации ТО и Р автомобилей 23
2.4.2 Расчет числа постов 26
2.4.3 Расчет площадей помещений 27
2.5. Обоснование и подбор технологического оборудования 27
2.6. Разработка планировочного решения (технологическая планировка) производственных зон обслуживания и ремонта АТП 30
2.7. Разработка генерального плана автотранспортного предприятия 31
2.8. Технико-экономическая оценка проекта 34
Заключение 42
Список использованных источников 43
Приложения 45
Список литературы 45
Введение:
В настоящее время можно заметить количественно и качественно бурные темпы развития автомобильного транспорта. Численность автомобилей в мире — более 900 млн. единиц, а ежегодный прирост – 2-3 млн. единиц.
Быстрые темпы развития автотранспорта отмечаются не только увеличением парка, но и созданием определенных проблем, решать которые нужно с научным подходом и значительными материальными затратами [1]. К ним можно отнести:
– увеличение пропускной способности улиц;
– строительство дорог и их благоустройство;
– обеспечение безопасности движения;
– охрана окружающей среды;
– организация гаражей и стоянок;
– строительство автотранспортных предприятий, складов, автозаправочных станций, станций технического обслуживания и др.
Важные направления совершенствования ремонта и ТО автомобильного парка включают:
– использование эффективных технологических процессов;
– улучшение организации и управления производственной деятельностью;
– снижение материало- и трудоемкости отрасли, а также повышение эффекта от использования производственных мощностей;
– увеличение гарантированности качества оказываемых услуг и создание способов материального и морального стимулирования качества.
– реконструкция действующих предприятий технологического обслуживания автомобилей с учетом действующей потребности, а также использование новых более технологически совершенных проектов [1].
Кроме этого, важно отметить влияние на качество ремонта и ТО улучшение условий труда, грамотное управление производством автотранспортного предприятия, повышение эффективности трудозатрат [6].
Тема данного курсового проекта – «Технологическое проектирование АТП на 186 автомобилей».
Цель курсового проекта – разработка технологического проекта АТП на 186 автомобилей.
Исходя из цели проекта, в процессе его выполнения необходимо решить следующие задачи:
– произвести расчет годовой производственной программы;
– определить годовые трудозатраты на ТО;
– произвести расчет количества постов для проведения ТО;
– произвести подбор необходимого технологического оборудования;
– рассчитать производственные площади зоны ТО;
– произвести выбор метода организации технологического процесса и режима работы зоны ТО;
– рассмотреть вопросы организации технической и экологической безопасности.
Объект исследования – АТП на 186 автомобилей.
Предмет исследования – поиск оптимальных подходов в процессе проектирования АТП на 186 автомобилей.
Теоретическая значимость работы – выполнение работы даст возможность получить теоретические навыки, необходимые в процессе дальнейшей учебной деятельности по специальности.
Практическая значимость работы – организация современного АТП на 186 автомобилей.
Заключение:
Главными задачами в процессе выполнения работы являлось систематизирование и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении научных, технических, экономических и производственных задач.
В процессе проектирования были развиты навыки ведения самостоятельной работы, методики исследования и экспериментирования при решении разработанных в дипломном проекте проблем и вопросов.
По завершению работы получены следующие результаты:
– произведен расчет годовой производственной программы;
– определены годовые трудозатраты на ТО;
– произведен расчет количества постов для проведения ТО;
– произведен подбор необходимого технологического оборудования;
– рассчитаны производственные площади зоны ТО;
– произведен выбор метода организации технологического процесса и режима работы зоны ТО;
– рассмотрены вопросы организации технической и экологической безопасности.
По завершению работы следует отметить, что цель работы достигнута, все поставленные задачи выполнены.
Фрагмент текста работы:
1 Обоснование выбора подвижного состава АТП
Исследуемым объектом данной работы является типовое АТП на 186 грузовых автомобилей, которое специализируется на техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей.
Организационно-правовой формой данного предприятия является общество с ограниченной ответственностью.
Режим работы:
– по будням с 08:00 до 17:00;
– суббота и воскресенье выходной.
Основные виды деятельности АТП:
– техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей;
– предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств;
– технический контроль автомобилей;
– чистка и уборка транспортных средств;
– деятельность автомобильного транспорта.
Основные задачи АТП:
– осуществление комплекса работ по ремонту и обслуживанию ТС;
– рациональное использование ресурсов и своевременное проведение необходимых работ по текущему и планово-предупредительному ремонтов;
– обеспечение выполнения всех норм и правил охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии, пожарной безопасности, правил охраны окружающей среды, правил дорожного движения на всех работах, выполняемых данным хозяйством.
Под техническим обслуживанием автомобильной техники понимают комплекс работ, которые направлены на обнаружение и предупреждение отказов и неисправностей, а также поддержание в исправном техническом состоянии, обеспечение надежной и безопасной эксплуатации транспорта.
Техническое обслуживание и ремонт техники осуществляется слесарями, но также привлекаются и водители. Специалисты, такие как сварщик или станочник, выполняют специальные работы.
Индивидуальный вариант для выполнения курсовой работы – 13.
Тип ТС в соответствии с индивидуальным вариантом работы – ТС с кузовом-фургоном для перевозки фруктов. В качестве ТС рассматривается автомобиль КамАЗ-43253.