Курсовая с практикой на тему Производственная стратегия предприятия (хлебобулочный завод, г. Донецк, ДНР)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ХЛЕБТОРГ» 4
1.2 ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.3 ТАБЛИЦЫ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 7
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРОИЗВОДСТВА В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ 10
2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА РЫНОЧНОГО СПРОСА НА ПРОДУКЦИЮ 10
2.2 РАСЧЕТ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА 13
2.3 ОБОСНОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТАЮЩИХ 15
И ОБЪЕМА ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ 15
2.4. Расчет валового и предельного доходов 19
2.5. Расчет предельной доходности переменного фактора производства 21
2.6. Расчет издержек производства продукции 22
2.7. Расчет оптимального объема производства, максимизирующего прибыль (минимизирующего убытки) предприятия 25
2.8.Параметры безубыточности производства 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Введение:
Целью курсовой работы является практическое применение принципов микроэкономического анализа для повышения эффективности работы конкретного предприятия. В процессе анализа необходимо обосновать оптимальный объем выпуска продукции и разработать мероприятия, с помощью которых предприятие получает максимальную прибыль или минимальные убытки.
Для выполнения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить модель рынка, на котором функционирует предприятие; определить зависимость между ценой и количеством товара (услуги), которые потребители хотят и могут купить на протяжении определенного периода времени – то есть определить кривую спроса на продукцию предприятия; рассчитать производственные функции;
2) для краткосрочного периода обосновать возможность увеличения (сокращения) количества переменных работников, рассчитать производительность труда, прогноз объемов производства, валового и предельного доходов, затраты на производство определенного товара, прибыль предприятия, построить график и определить оптимальный объем выпуска и цену продукции, которые максимизируют прибыль (убытки), определить параметры безубыточности производства.
Заключение:
ООО «Хлебторг» – крупнейший производитель хлебобулочной продукции в регионе, объединяющий хлебозаводы в Донецке, Макеевке, Харцызске, Шахтерске, Снежном и Горловке. Проектные мощности предприятий рассчитаны на выпуск 8600 тонн хлебобулочной продукции в месяц.
Объем производства продукции увеличился на 18 шт, или на 9,00% в сравнении с предыдущим периодом.
Отмечается увеличение объема валовой продукции в отчетном периоде в сравнении с предыдущим на 43072 тыс. руб.
Себестоимость увеличилась на 34457,6 тыс. руб. в отчетном периоде в сравнении с прошлым периодом 2019 года.
Валовый доход от реализации продукции увеличился в 2020 году в сравнении с 2019 годом на 8614,4 тыс. руб.
Валовые затраты увеличились на 725 тыс. руб. в 2020 году в сравнении с 2019 годом.
Прибыль балансовая повысилась на 7889,4 тыс. руб. в сравнении с прошлым периодом 2019 года.
Фрагмент текста работы:
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ХЛЕБТОРГ»
ООО «Хлебторг» – крупнейший производитель хлебобулочной продукции в регионе, объединяющий хлебозаводы в Донецке, Макеевке, Харцызске, Шахтерске, Снежном и Горловке. Проектные мощности предприятий рассчитаны на выпуск 8600 тонн хлебобулочной продукции в месяц.
Хлебопекарные предприятия Компании оснащены технологическим оборудованием ведущих поставщиков оборудования для пищевой промышленности – Diosna, Kornfeil, TOPOS и др.
На Донецком и Макеевском хлебозаводах установлены полностью автоматизированные высокотехнологичные линии Kornfeil по производству хлебобулочной продукции с ярусными печами. При производстве ХБИ используется классический опарный метод приготовления теста без применения разрыхлителей и улучшителей, а также исключительно натуральные начинки и другие ингредиенты. Каждый завод располагает собственной лабораторией, которые проводят строгий контроль качества всего входящего сырья и готовой продукции. Вся хлебобулочная продукция предприятий унифицирована и известна покупателям под ТМ «Урожай». Ассортимент насчитывает более 100 наименований и может удовлетворить потребности и пожелания наиболее требовательного потребителя. На данный момент ООО «Хлебторг» выпекает порядка 50 наименований хлебобулочных изделий, в том числе:
-хлеб из ржано-пшеничной муки формовой и подовый;
-хлеб из пшеничной муки 1 и высшего сорта;
-булочные изделия в ассортименте;
-сдобные изделия;
-хлебцы, сухари;
-пирожки, пончики.
В соответствии с данными видно то, что объем производства продукции увеличился на 18 шт, или на 9,00% в сравнении с предыдущим периодом.
Отмечается увеличение объема валовой продукции в отчетном периоде в сравнении с предыдущим на 43072 тыс. руб.
Себестоимость увеличилась на 34457,6 тыс. руб. в отчетном периоде в сравнении с прошлым периодом 2019 года.
Валовый доход от реализации продукции увеличился в 2020 году в сравнении с 2019 годом на 8614,4 тыс. руб.
Валовые затраты увеличились на 725 тыс. руб. в 2020 году в сравнении с 2019 годом.
Прибыль балансовая повысилась на 7889,4 тыс. руб. в сравнении с прошлым периодом 2019 года.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРОИЗВОДСТВА В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ
2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА РЫНОЧНОГО СПРОСА НА ПРОДУКЦИЮ
Спрос является важнейшей категорией рыночной экономики, так как именно он в конечном счете определяет цену на различные товары, распределяет ресурсы по отраслям и видам производства.
Спрос – это зависимость между ценой и количеством товара, которое потребители могут и хотят купить по строго определенной стоимости в конкретный промежуток времени.
Прежде чем установить цену на товар, сначала рассчитывают себестоимость и делают наценку. Однако, слишком высокая стоимость будет отпугивать потенциальных клиентов. Поэтому, цену чаще всего устанавливают в точке равновесия спроса и предложения. Отсюда и выплывает закон спроса и предложения. Он гласит, чем ниже цена, тем выше спрос и наоборот.
Объем спроса – это то количество товара, которое покупатель готов приобрести при данных условиях в течение определенного промежутка времени.
Факторы, влияющие на спрос:
• цена;
• полезность и необходимость товара;
• число покупателей;
• ожидания изменения цены;
• уровень доходов населения;
• наличие товара на рынке;
• предложение альтернативных товаров и их цены;
• мода;
• сезон;
• инфляционные ожидания.
Закон спроса гласит, что повышение цен может привести к снижению величины спроса, а снижение цен – к ее увеличению.
Функция спроса от цены характеризует изменение величины спроса от цены товара:
Qd = f (Р)
Характерные зависимости между ценой и покупаемым количеством, а также тенденцию постепенного убывания спроса можно показать на графике в виде кривой, называемой «функцией спроса» (рис. 2.1.1).