Курсовая с практикой Экономические науки Производственная логистика

Курсовая с практикой на тему Производственная логистика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 7
1.1 Анализ текущей экономической ситуации в строительной отрасли 7
1.2 Производство кирпича на рынке строительных материалов 11
1.3 Современная логистика на кирпичном заводе 13
2 ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 17
2.1 Характеристика логистической концепции ЗАО «Завод стройматериалов «Эталон» 17
2.2 Логистическая система завода «Кирпич-Легион» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 30

  

Введение:

 

Каждая отрасль экономики характеризуется своими особенностями решения логистических проблем. Так, для строительной отрасли в качестве таких проблем выступают следующие: выбор и приобретение сырья и материалов, расходных в том числе, транспортно-складская логистика, обслуживание и аренда строительной техники, постоянный поиск высококвалифицированных специалистов, заказчиков и надежных поставщиков.
Строительный сектор и строительные работы считаются одним из основных источников экономического роста, развития и направлений экономической деятельности множества стран. Индустрия строительных и инженерных услуг играет важную роль в экономическом подъеме и развитии национальной экономики. Сферу строительства и недвижимости можно рассматривать как механизм создания рабочих мест и предоставления возможностей трудоустройства миллионам неквалифицированных, полуквалифицированных и квалифицированных жителей. Она также вбирает в себя множество сфер, создавая комплексные взаимосвязи и зависимости между большим количеством отраслей экономики отдельно взятого государства [1-5]. Деятельность и состояние отрасли имеет большое значение для достижения национальных социально-экономических целей развития, обеспечения инфраструктуры, жилища и занятости (больницы, школы, городки, офисы, дома и другие здания; городскую инфраструктуру (включая системы водоснабжения, канализации, дренажа); автомагистрали, дороги, порты, железные дороги, аэропорты; энергосистемы; ирригационные и сельскохозяйственные системы; телекоммуникации и т.д.).
При реализации крупных проектов в России диагностируются комплексные проблемы логистики, уровень развития которой значительно отстает по сравнению с другими сферами и развивается не такими быстрыми темпами, как, например, в Европе. Доказательством этому являются высокая удаленность и слабые связи логистических центров по стране. К этим проблемам добавляются и связанные с недостаточно развитой дорожной сетью, отсутствием необходимой инфраструктуры и наличием устаревшей технической базы; относительно недавнее начало развития логистики при рыночной экономике и другие. Тем не менее, логистика в строительстве является одним из ключевых элементов.
Целью работы является анализ эффективности логистической системы кирпичного завода.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
 теоретический анализ строительной отрасли, его роли в экономике;
 определение динамики развития производства кирпича и его места в строительной отрасли;
 практическая оценка логистической концепции на двух кирпичных заводах.
Объект исследования – кирпичный завод (направление отрасли – производство кирпича).
Предмет исследования логистическая система кирпичного завода.
Теоретической основой исследования явились труды зарубежных и отечественных авторов по вопросам логистических систем, производственной логистике.
В качестве методологической основы исследования были использованы анализ и синтез, сравнение изучаемых показателей в динамике, балансовый и графический методы и др. В работе применялись методы системного, сравнительного и логического анализа.
Информационная база финансового анализа включает в себя литературные источники по производственной логистике: сайты предприятий, справочники по товарам и услугам, государственные стандарты, технические условия, учебники, учебно-методические пособия, монографии, статьи, сборники научных трудов, газеты и журналы, в которых затрагиваются проблемы производственной логистики.
Структура работы состоит из введения, в котором обосновывается актуальность, цель и задачи, объект и предмет исследования, теоретико-методологическая база, двух разделов (теоретического и практического), заключения, в котором представлены основные выводы проведенного исследования, списка литературы, включающего 21 наименование, и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основе проведенного исследования можно сформулировать следующие основные выводы.
На основе теоретического анализа проблемы реализации логистической концепции в практике кирпичного завода была рассмотрена логистическая система двух заводов по производству кирпича.
Использование предлагаемых методов оценки экономической эффективности логистической системы и управления уровнем логистических затрат позволит менеджерам кирпичного завода принять обоснованные решения в сфере позиционирования продукции и оптимизации ее себестоимости за счет:
 снижения материальных затрат при совершенствовании бизнес-процессов материально-технического обеспечения, производственных и сбытовых;
 уменьшения требуемых складских площадей для хранения вспомогательных материалов и полезного ископаемого и соответствующих расходов;
 повышения оперативности управления закупками;
 ликвидации простоев горнотранспортного оборудования, возникающих при отсутствии материалов;
 сокращения объемов и стоимости выполнения погрузочно-разгрузочных работ;
 рациональной политики формирования материальных запасов и снижения авансированного капитала в них; уменьшения потребности в оборотных средствах при ускорении движения денежного потока;
 ритмичной организации снабжения, производства и сбыта продукции.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Анализ текущей экономической ситуации в строительной отрасли
Несмотря на экономические трудности, строительная отрасль в нашей стране длительное время остается одной из самых стабильных и динамичных отраслей. По данным Росстата, в 2017 году доля отрасли строительства в ВВП страны увеличилась до 5,74%. Этот показатель отражает тенденцию опережающего по сравнению с другими странами темпа роста.
Отрасль занимается всей экономической деятельностью, направленной на создание, реконструкцию, ремонт или расширение основных средств в виде зданий и сооружений, благоустройство территорий инженерного характера. Строительная отрасль играет ключевую роль для правительств как развитых, так и развивающихся стран, что подтверждается растущими общемировыми расходами на строительство (рис.1).

Рисунок 1 – Общемировые расходы на строительство в трлн. долл. 2014 – 2025 гг.
Сектор создает новые рабочие места, стимулирует экономический рост и предоставляет решения для решения социальных, климатических и энергетических задач. Строительная отрасль имеет важные связи с другими секторами, поэтому ее влияние на ВВП и экономическое развитие выходит далеко за рамки прямого вклада строительной деятельности [6-9].
Однако год за годом отрасль сталкивается с нарастающим количеством проблем и вызовов:
 развитие технологий / интеграция;
 увеличение материальных затрат;
 дефицит рабочей силы;
 застойный уровень производительности;
 совершенствование техники безопасности / соответствие стандарту.
Стоимость строительных материалов продолжает расти во всем мире. По оценкам некоторых аналитиков, затраты могли увеличиться на 9% за 2018 год. Материалы, способствующие росту цен, включают сталь, железо, изделия из сталелитейных заводов и пиломатериалы хвойных пород. Ожидается, что затраты на материалы продолжат расти в 2019-2020 годы из-за сокращения предложения и увеличения спроса [1, 10].
Нехватка рабочей силы может замедлить скорость локальных проектов или даже остановить их. Нехватка рабочей силы также затрудняет поощрение новых и опытных людей, в то время как выход на пенсию все большего числа людей только усугубляет ситуацию. В России отрасль также сталкивается с проблемой «кадрового голода». Это связано с выходом на пенсию большого количества людей и низкой квалификацией мигрантов, привлекаемых к работам [2, 12-14].
Согласно недавнему отчету McKinsey & Co., уровень производительности в строительстве оставался неизменным в течение последних 80 лет. В свою очередь, некоторые измерения показали устойчивое снижение производительности с 1960-х годов. Факторы, которые снижают уровень производительности, включают плохое планирование и проектирование, отсутствие сотрудничества и взаимодействия между заинтересованными сторонами, простой, нехватку рабочей силы и несчастные случаи на рабочем месте. Согласно отчету «Global Construction Outlook 2019-2023» в 2020 году ожидается рост на уровне 3,5%.
Повышающиеся темпы роста обуславливаются исключительно ускорением роста строительной активности на развивающихся рынках, особенно в Китае, где власти страны наращивают инвестиции в инфраструктуру, чтобы предотвратить дальнейшее замедление экономики. Тем не менее, по прогнозам, рост в Китае замедлится с 2021 года, и это будет способствовать небольшому замедлению роста строительства на развивающихся рынках.
Именно технологии в ближайшие годы будут способствовать повышению продуктивности и эффективности деятельности строительной отрасли во всех точках мира. Растущие тренды применения таких технологий как BIM, 3D печать, дроны, беспилотная техника, VR и AR, способствуют постепенному росту автоматизации отрасли.
Несомненно, уже в течение ближайших десятилетий, именно 3D печать может стать новой нормой при строительстве, во всяком случае, малоэтажных знаний. Говоря об инновациях в строительстве, технологиях и материалах, нельзя не упомянуть прогнозируемый многими экспертами рост использования передовых материалов, таких как «самовосстанавливающийся бетон», который использует бактерии для самовосстановления [10, 12]. Подобные технологии помогут сократить расходы на техническое обслуживание здания, увеличить его срок службы и, самое важное, обезопасить жителей здания. Это особенно актуально для строений, располагающихся в районах с экстремальными погодными условиями. Тем не менее, современные материалы все еще довольно дороги [10].
Создание новых технологий, стимулирование развития процессов в отрасли и повышение экологичности и безопасности эксплуатируемых зданий и объектов невозможно без стремления к этому руководители компаний и министерств, работающих в сфере инфраструктуры, строительства и городского дизайна. Именно эти тенденции и технологии должны обеспечить будущее строительной отрасли по всему миру из-за её неизменной значимости как для экономики отдельно взятой страны, так и для общемировой.
В среднем ежегодно объем работ, выполненных по виду экономической деятельности «Строительство» растет на 16,42%, однако в последние годы темпы роста также существенно снижаются, и средний показатель пророста за последние 3 года составил только 3,93 %. Динамика цепных темпов роста объема работ, выполненных по виду экономической деятельности «Строительство» представлена на рисунке 2.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 4
1.1 Место машиностроения в структуре экономики страны и его проблемы 4
1.2 Современная логистика на машиностроительном предприятии 7
1.3 Автоматизированная система «Машиностроительный завод» в контексте производственной концепции логистики 13
2 ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 19
2.1 Характеристика логистической концепции АО «НоваВинд» 19
2.2 Логистическая система Тихвинского вагоностроительного завода 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 33

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. В современных условиях каждое предприятие нуждается в объективной оценке своего логистического потенциала. Логистическая система машиностроительного предприятия относится к сложным динамическим иерархическим системам с множеством взаимосвязанных и взаимодействующих звеньев, которые характеризуются относительной стабильностью своих целей и функционального назначения в рамках основных целей и стратегий логистической концепции.
Логистическая система машиностроительного предприятия обладает рядом особенностей, которые следует учитывать в логистическом менеджменте в условиях планомерного развития.
Целью работы является анализ эффективности логистической системы машиностроительного предприятия; разработка на основе анализа производственного потенциала машиностроительного предприятия направлений его развития.
Сформулируем задачи исследования согласно поставленной цели:
 теоретический анализ исследуемой отрасли производства
 практическая оценка логистической концепции на предприятии
Объект исследования – машиностроительные заводы (направление отрасли – производство приборов, орудий, машин и создание продукции в оборонных целях).
Предмет исследования логистическая система машиностроительного завода (на примере АО «НоваВинд» и «ТВСЗ»).
Теоретической основой исследования явились труды зарубежных и отечественных авторов по вопросам логистических систем, производственной логистике [4 – 20; 24; 25].
В качестве методологической основы исследования были использованы анализ и синтез, сравнение изучаемых показателей в динамике, балансовый и графический методы и др. В работе применялись методы системного, сравнительного и логического анализа.
Информационная база финансового анализа включает в себя литературные источники по производственной логистике: сайты предприятий, справочники по товарам и услугам, государственные стандарты, технические условия, учебники, учебно-методические пособия, монографии, статьи, сборники научных трудов, газеты и журналы, в которых затрагиваются проблемы производственной логистики.
Структура работы состоит из введения, в котором обосновывается актуальность, цель и задачи, объект и предмет исследования, теоретико-методологическая база, и двух разделов:
 первый – теоретический – включает анализ литературы по проблеме организации логистической концепции организации производства, характеристику отрасли машиностроения в структуре экономики России, определение ее потенциала и направлений развития;
 второй раздел – практический – представлен анализом двух предприятий отрасли, их систем производственной логистики и выводами о направлениях оптимизации логистической концепции в производственной деятельности машиностроительных заводов. понятие и содержание финансового состояния предприятия, цель финансового анализа, а также предлагает методику анализа финансового состояния;
В заключении представлены основные выводы проведенного исследования. Список литературы включает 25 наименований. В приложениях приведены рисунки и данные, иллюстрирующие приведенный в основной части работы аналитический материал.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основе проведенного исследования можно сформулировать следующие основные выводы.
Задача формирования в России инновационной экономики, предполагает, среди прочего, создание эффективной логистической системы, призванной обеспечивать объективные потребности материального производства, занимающей значительную часть в системе управленческих и производственных операций.
В результате анализа логистической концепции АО «НоваВинд» и интегрированной логистической концепции Тихвинского вагоностроительного завода были сформулированы следующие основные выводы:
1. На примере логистической концепции АО «НоваВинд» было показано, что локализация в России производства лопастей и башен позволила довести уровень комплектующих отечественного производства ветроустановок до 80%, поскольку везти башни весом в 20-30 тонн издалека – логистически неэффективно. Поэтому было принято решение разместить их на юге России, максимально близко к местам расположения ветропарков. Логистической проблемой было и то, что длина лопасти минимум 50 метров. Целесообразно производить в России электротехническое оборудование для ветроустановок, трансформаторы, кожухи и стеклопластиковые компоненты. Заказы на эти комплектующие можно размещать среди российских компаний.
2. В контексте производственной логистики ТВСЗ принцип модульности описывает вагон как конфигурируемое под заказ изделие. Компоненты BOM (модули, узлы) либо стандартны, либо ставятся только при выборе определенной опции. При внесении новой опции (например, люки из более прочных марок стали) добавляется инженерный модуль и связывается со свойством, а ее освоение требует перевыпуска техдокументации только для соответствующего модуля. В результате значительно уменьшились объемы инженерных изменений, конструкторской документации, работы технологов и упростилось планирование.
3. Логистическая концепция «ТВСЗ» предусматривает использование возможностей Infor LN для снижения учетных затрат. Традиционный российский учет требует больших затрат на хранение и обработку документов. Это и подписи на каждом документе на перемещение в любом задании, и хранение бумажных документов, и конечно же их учет. ТВСЗ внедрил решение на основе комбинации ERP и LEAN, таким образом, завод не занимается деятельностью, не создающей стоимости (подписание, передача, хранение документов).
4. Логистика «ТВСЗ» основана на синхронизации и упорядочивании потоков в сварочно-сборочном производстве. Специфика производства ТВСЗ состоит в большой сложности процессов. На одной сборочной линии могут одновременно находиться разные модели вагонов, а структура сборочного производства (сварка, окраска, сборка вагонов) весьма непроста. При этом есть четкие требования бизнеса, что система управления должна обеспечивать минимизацию буферных запасов, переналадок и снижение числа промежуточных складов. В качестве инструмента, позволяющего реализовать эти требования, используется модуль Assembly Control (сборочное производство) в Infor LN. Тот же самый, который использует и Boeing. Внутри Infor LN cборочные линии выстроены как поток единичных изделий и средствами системы проводится синхронизация линий. А для обеспечения оперативности информации завершение производственных операций в Infor ERP рабочие и бригадиры проводят c мобильных терминалов.
5. Логистическая концепция «ТВСЗ» основана на принципе бережливого производства – Just-In-Time. Для обеспечения производства материалами и компонентами используется целый набор инструментов LEAN, реализованных в Infor LN. Это электронный КАНБАН (для постоянно используемых компонентов и материалов), TPOP (поддержание запаса с учетом потребности будущих периодов, по сути автоматический электронный КАНБАН переменного объема), электронный Call-Off (заказ материалов мастером напрямую на линию посредством ERP). Инициация перемещений материалов и компонентов происходит автоматически на основании расчета внутри системы по факту завершения операций (ТРОР) или через мобильный терминал ERP (КАНБАН и Call-Off).
В целом же опыт ТВСЗ наглядно показывает, что внедрение LEAN должно сочетаться с ERP-системами, синергия с которыми позволяет добиваться хороших результатов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Место машиностроения в структуре экономики страны и его проблемы
Машиностроение (как гражданское, так и военное) еще долгое время будет оставаться существенным элементом воспроизводственной структуры отечественного хозяйства. Об этом говорят не только экономические, но и внешнеполитические факторы
Рисунок 1 – Структура добавленной стоимости по отраслям в текущих ценах, 2017 г. [14]

Итак, необходимость развития отечественного машиностроения вширь и вглубь в текущих политических и экономических условиях является объективной.
Проанализируем основные проблемы, характерные для отрасли машиностроения в целом, в практике функциоинрования отечественных предприятий:
1. Современному состоянию отрасли присущ в целом низкий уровень подготовки кадров /развития компетенций. Факт растущего несоответствия уровня выпускаемых на рынок труда молодых соискателей реальным потребностям предприятий. Система обучения и адаптации сотрудников в компаниях также слаба [14].
2. «Необязательный» российский менталитет.
3. Отсутствие четко прописанных корпоративных процессов и/или системы обеспечения их исполнения. Характерно для мелких и средних фирм-производителей автокомпонентов и иной продукции машиностроения уровней Tier-1/2: зачастую там утрачен либо изначально отсутствовал (если компания сравнительно молодая) положительный советский опыт в виде системы стандартизации и управления качеством, а опыт западный воспринимается как «прихоть» заказчика. Говоря о крупных OEM-предприятиях машиностроения, об отсутствии процессов, как правило, речи не идет: они сертифицированы как минимум по стандарту ISO:9001, а как максимум – и по IATF:16949. Тем не менее, в российской практике распространено отрицательное отношение к систематизации процессов руководителей всех уровней вплоть до топ-менеджмента [24].
4. Разобщенность/взаимоудаленность интересов собственника и работников. В наибольшей степени характерно для крупного многопрофильного частного бизнеса, в котором собственник уделяет малую долю личного внимания развитию отдельных предприятий и видов бизнеса, сосредоточившись лишь на количественных показателях. К госкомпаниям данное наблюдение отнести проблематично, т.к. там, с одной стороны, собственник не персонифицирован и в принципе не позиционирует себя как однозначно заинтересованное в росте прибыли и масштабов бизнеса лицо (в приоритете могут быть совершенно другие цели – снятие социальной напряженности, высокий уровень трудоустройства, наличие инструмента перераспределения прибыли и пр.), с другой – топ-менеджмент более самостоятелен и имеет, как правило, лучший доступ к кредитным, инвестиционным и административным ресурсам [8].
5. Недооценка и профанация (со стороны собственников / руководителей практически всех уровней) узких отраслевых компетенций. Еще одно явление «кадрового» характера, проявляющееся в переоценке сугубо административных талантов и, соответственно, недооценке профильных навыков работников/руководителей. Превалирует следующий подход: условному директору по развитию машиностроительного предприятия не нужно быть грамотным «технарем»; главному конструктору необязательно являться талантливым инженером – главное организовать процесс. Тенденция к абсолютизации роли администратора постепенно ведет к вытеснению профессионалов из руководящей среды и дальнейшей деградации навыков команды.
6. Неумение руководителей использовать имеющийся кадровый ресурс касается в основном категории специалистов и служащих, а также работников вспомогательных производств, но не основного производственного персонала: обеспечение не успевает поставлять комплектующие для сборки; техническая дирекция не успевает выполнять плановые работы по ремонту оборудования; конструкторское бюро выдало «сырую» документацию, что привело к потере времени и серьезным затратам по переделке уже изготовленных прототипов деталей [13].
7. Совещательная система руководства. Совещания сами по себе остаются эффективным, зачастую незаменимым инструментом обмена мнениями по горизонтали служебной иерархии, решения требующих кросс-функционального подхода проблем, неотъемлемой частью работы проектной команды. Однако в российской действительности совещания, как правило, используются не для обсуждения и решения отдельных вопросов, а на регулярной основе. Желание подать подобный стиль управления как элемент модного «ситуативного» менеджмента не выдерживает критики, поскольку последний подразумевает гибкость мышления и подходов руководителя в зависимости от меняющейся ситуации, а совещания как основной инструмент руководства, напротив, свидетельствуют о малой мобильности и высокой инерционности системы, а также об отсутствии на предприятии работающей системы стандартизации процессов [10].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы