Курсовая с практикой на тему Производственная инфраструктура сервисного обслуживания.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Список используемых источников 6
Введение 7
1. Обоснование исходных данных 10
2. Технологическое проектирование подсистемы сервисного предприятия 12
2.1 Исходные нормативы периодичностей ТО, норм пробегов автомобилей до КР и трудоемкостей ТО и ТР 12
2.2 Коэффициенты корректирования исходных нормативов по ТО и ТР подвижного состава 12
2.3 Корректировка норм пробегов автомобилей 13
2.4 Растет коэффициента технической готовности автомобилей 14
2.5 Коэффициент использования автомобилей на линии 15
2.6 Суммарный пробег автомобилей 15
2.7 Количество технических воздействий для автомобилей ЗИЛ 16
2.8 Расчет производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава за год в трудовом выражении. 17
2.9 Объем работ объем работ по ТР 21
2.10 Сводная таблица результатов расчета производственной программы 22
3. Технологический расчет зоны ТО и ТР 23
3.1 Расчет производственной программы зоны ТО и ТР 23
3.2 Определение потребного количества рабочих 24
3.3 Выбор оборудования и расчет площади зоны ТО и ТР 26
4. Расчет помещений и разработка схемы управления 29
4.1 Расчет помещений 29
4.2 Разработка схемы управления 30
5. Разработка генерального плана 33
Заключение 35
Список используемых источников 37
Введение:
В настоящее время происходят бурные темпы развития автомобильного транспорта. Численность автомобилей в мире — более 900 млн. единиц, а еже-годный прирост – 2-3 млн. единиц.
Быстрые темпы развития автотранспорта отмечаются не только увеличе-нием парка, но и созданием определенных проблем, решать которые нужно с научным подходом и значительными материальными затратами. К ним можно отнести [3]:
увеличение пропускной способности улиц;
строительство дорог и их благоустройство;
обеспечение безопасности движения;
охрана окружающей среды;
организация гаражей и стоянок;
строительство автотранспортных предприятий, складов, автозапра-вочных станций, станций технического обслуживания и др.
Важным направлением совершенствования ремонта и ТО автомобильно-го парка является [1]:
использование эффективных технологических процессов;
улучшение организации и управления производственной деятельно-стью;
снижение трудоемкости в отрасли, а также повышение эффективности от использования производственных мощностей;
повышения гарантированности качества оказываемых услуг и созда-ние способов материального и морального стимулирования;
реконструкция действующих предприятий технологического обслужи-вания автомобилей с учетом действующей потребности, а также использование новых более технологически совершенных проектов.
Кроме этого важно отметить влияние на совершенствование ремонта и ТО улучшение условий труда, грамотное управление производством авто-транспортного предприятия, повышение эффективности трудозатрат.
Для увеличения производительности труда, улучшения качества работ, снижения трудоемкости операций при одновременном сохранении качества результата операций, необходимо внедрение новых методов организации производства. В настоящее время для существующих предприятий необходи-ма основательная механизация ремонтных зон, зон ТО, участков и линий, ко-торая сможет многократно обеспечить производительность труда, а также ка-чество проводимого технического обслуживания и ремонта. Предприятия до-полнительно могут получать большую экономическую выгоду за счет сокра-щения штата рабочих мест. Кроме того, механизация позволит свести к мини-мальному значению применение ручного труда за счет снижения трудоемко-сти выполняемых работ [5].
При создании объектов автомобильного хозяйства необходимо создать высокую степень экономической эффективности и технического уровня проек-тируемых зданий, сооружений и предприятий в целом. Это требуется для того, чтобы ко времени ввода в эксплуатацию реконструируемые и проектируемые предприятия обладали высокими показателями по условиям и производитель-ности труда, себестоимости, уровню механизации, а также по эффективности использования инвестиционных капитальных вложений. Добиться такого эф-фекта позволит использование новейших достижений науки и техники [4].
Тема настоящего курсового проекта – «Производственная инфраструк-тура сервисного обслуживания». Работа выполнена на базе АО «Гидрострой».
Цель проекта – разработка технологических и проектировочных реше-ний по организации зоны ТО и ТР в АО «Гидрострой».
Исходя из указанной цели работы, необходимо решить следующие зада-чи:
— обосновать исходные данные на проектирование;
— произвести технологическое проектирование зоны ТО и ТР АО «Гид-рострой»;
— произвести технологический расчет зоны ТО и ТР АО «Гидрострой»;
— произвести расчет помещений транспортного подразделения;
— осуществить разработку генерального плана транспортного подразде-ления и планировку производственного корпуса.
В процессе выполнения курсового проекта предполагается получить значительный объем теоретических и практических навыков, которые будут необходимы в процессе дальнейшего обучения по специальности.
Заключение:
В настоящее время при рассмотрении автотранспортной системы как в масштабе страны, так и в масштабе мира в целом, невозможно в полной мере оценить её значимость. Данной системе отведена доминирующая роль в про-цессе воспроизводства. Этот процесс обладает огромным влиянием, которое отражается на рациональности расположения, обмена и эффективности обще-ственного производства [13]
Исходя из количества заказов на ремонтные работы автомобильного транспорта следует отметить, что данное направление бизнеса занимает вполне приличную нишу транспортного рынка.
При выполнении курсового проекта я ознакомился с основами методики проектирования технологических процессов автотранспортных организаций. Полученные в ходе выполнения проекта навыки помогут в дальнейшем гра-мотно подходить к подобного рода проектированию [15].
Развитие сервисного обслуживания автомобилей характеризуется отно-сительно быстрым ростом оснащенности предприятий, созданием специализи-рованных постов и участков. А это ставит перед специалистами ряд важных практических задач, связанных с грамотной эксплуатацией и рациональным использованием оборудования при обслуживании и ремонте автомобилей.
Разумная организация процессов ремонта и технического обслуживания должна создать повышение качества работ и общего технического состояния автомобилей, а также снижение трудоемкости pa6oт. Одновременно с этим возрастают межремонтные пробеги, сокращаются затраты на содержание по-движного состава, соответственно и себестоимость перевозок.
Путем улучшения качества производства работ можно добиться сниже-ние затрат средств и труда на техническое обслуживание и текущий ремонт.
Главные задачи, стоящие передо мной в процессе выполнения курсового проекта – это расширение знаний по специальности, а также их применение при решении важнейших технических, экономических, научных и производ-ственных задач.
В ходе выполнения проекта получены следующие результаты:
— обоснованы исходные данные на проектирование;
— произведено технологическое проектирование зоны ТО и ТР АО «Гид-рострой»;
— произведен технологический расчет зоны ТО и ТР АО «Гидрострой»;
— произведен расчет помещений ТП;
— произведена разработка генерального плана ТП и планировка произ-водственного корпуса.
В ходе работы проанализировано большое количество теоретического материала, получен огромный опыт по практическим вопросам организации технологических процессов автотранспортного предприятия, который будет очень полезен в ходе дальнейшего обучения по специальности.
Фрагмент текста работы:
1. Обоснование исходных данных
Настоящий курсовой проект будет выполнен на базе АО «Гидрострой».
АО «Гидрострой» — уникальный рыбохозяйственный холдинг, не имею-щий аналогов в России. Предприятие является крупнейшим на Курильских островах строительным подрядчиком.
Сегодня «Гидрострой» не только ведущее предприятие рыбохозяйствен-ной отрасли, полностью обслуживающее свое производство. Компания вы-полняет ремонтно-строительные и монтажные работы на муниципальныхи государственных объектах, является подрядчиком по содержанию, строитель-ству и ремонту автодорог в Курильском районе, осуществляет грузовые пере-возки на островах Итуруп и Шикотан.
«Гидрострой» обеспечивает работой большую часть населения самого большого в Курильской гряде острова Итуруп.
АО «Гидрострой» содержит гостиницу и спортивный комплекс. В рам-ках социальной программы многое делается для организации быта и досуга не только работников предприятия, но и всех жителей района. Научные исследо-вания, мелиорация водоемов и охрана водных биоресурсов являются важны-ми направлениями в работе холдинга. Деятельность компании дружелюбна по отношению к окружающей среде, промысловые операции не нарушают струк-туру и не уменьшают продуктивность и разнообразие морских экосистем. Те-перь это подтверждено документами.
Численность подвижного состава предприятия составляет 167 единиц грузовой техники.
Организационно-правовой формой исследуемого предприятия является общество с ограниченной ответственностью.
Режим работы — круглогодичный:
— по будням с 09:00 до 19:00;
— по субботам и воскресеньям с 10:00 до 18:00.
Исходные данные для проведения технологических расчетов приведены в таблице 1.
Таблица 1 — Исходные данные для проведения технологических расчетов
№ п/п Наименование
показателей Условное обозначение Ед. из-мер. Численное значение по мар-кам подвижного состава
КамАЗ Урал ГАЗ
1.
Списочное количество авто-мобилей Асп
шт. 70 54 43
2. Среднесуточный пробег Lсс км 210 280 240
3. Категория условий эксплуа-тации III III III
4. Количество дней работы ПС на линии за год Дрг дни 320 320 320
5.
Природно-климатические условия эксплуатации умерен-ные умерен-ные умерен-ные