Теоретическая фонетика английского языка Курсовая с практикой Иностранные языки

Курсовая с практикой на тему Произношение как маркёр профессиональной деятельности говорящего

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Понятие произношения в английском языке 4
1.1 Общее понятие об английском произношении 4
1.2 Факторы, определяющие особенности произношения 7
Глава 2. Профессия как фактор формирования произношения 10
2.1 Влияние профессии на произношение 10
2.2 Особенности произношения речи представителей избранных профессий 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

 

  

Введение:

 

Одной из современных тенденций языкознания сегодня является изучение зависимости особенностей произношения от социального статуса и профессиональной принадлежности говорящего. Речь человека всегда социально обозначена, поскольку принадлежность к какой-либо социальной группы непосредственно влияет на формирование речи. Маркеры принадлежности к какой-либо социальной группы встречаются на всех уровнях языка, включая фонетический, а показатели социальной принадлежности могут быть как на сегментарных, так и на надсегментарных уровнях.
Ряд современных работ в области социофонетики посвящена описанию особенностей речи в целом и произношения в частности лиц, принадлежащих к разным группам (по возрасту, социальному статусу, по территории проживания, полу и т.д.). Профессия человека, бесспорно, является одним из маркеров его социального статуса. В свою очередь, очевидным является тот факт, что профессия человека так или иначе отражается на формировании особенностей его речи, частью такого психологического явления как «социальная деформация». Скорее всего, это касается речи людей тех профессий, которые больше всего участвуют в речевом общении, так называемых профессий с высокой речевой ответственностью. Таким образом, актуальность данной работы продиктована интересом современной лингвистической науки к изучению вербальной коммуникации в социальном аспекте, а именно к проблеме маркировки социального статуса языка на уровне фонетики.
Объектом данной работы является специфика произношения отдельных категорий населения. Предметом – просодия речи как маркер профессиональной деятельности говорящего.
Тема работы требует постановки следующей цели: выделить специфические особенности речи людей разной профессиональной деятельности как уникальные атрибуты. Согласно цели работы, можно постановить следующие задачи:
1. Дать общее понятие о произношении в английском языке.
2. Характеризовать основные факторы, придающие специфику произношению.
3. Исследовать влияние профессии на произношение.
4. Проанализировать особенности произношения представителей некоторых профессий на фактическом материале.
Материалом для данной работы послужили видеофрагменты с демонстрацией отрывков разговора представителей отдельных профессий, научные статьи на данную тематику, а также работы таких учёных как Фрейдина, Чечель, Крысин и другие.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате нашего исследования и обзора литературных источников при просмотре видео мы пришли к следующим выводам:
1. Фонетика — это раздел лингвистики, который изучает звуковой аспект языка
2. Звуковая сторона означает два уровня — сегментарные единицы и сверхсегментарные единицы.
3. Основной единицей фонетики является звук, называемый фонемой.
4. Фонетика, которая занимается изучением звука в функциональном аспекте, называется фонологией.
5. Самая большая фонетическая единица — это фонетическая фраза — полное высказывание, объединенное особой интонацией и отделенное от других фраз паузой.
6. Синтагма, иначе называемая лингвистическим тактом, — это группа слов, объединенных общей интонацией и единым значением.
7. Фонетическое слово — это самостоятельное слово в сочетании со смежными безударными служебными словами.
8. Композиция с артикуляционной точки зрения представляет собой звуковую часть речи, которая произносится с одним импульсом выдоха. С акустической точки зрения композиция представляет собой сочетание более звучного элемента с менее звучным.
9. Характеристики слога основаны на четырех показателях: ударение (слоги ударные и безударные), окончательный звук (слоги открыты и закрыты), характер начального звука (покрытые и непокрытые слоги), положение в слове (начальный, средний и конечный слоги).
10. Звуки речи делятся на гласные и согласные по соотношению двух параметров: голоса и шум, наличие барьера при формировании звука, мышечное напряжение органов речи, сила воздушного потока и роль звука в формировании.
11. Промежуточное положение между гласными и согласными назначается звучному согласному.
12. Первой единицей суперсегментного уровня является акцент — это выделение в устной речи любой фонетической единицы с использованием присущих фонетических средств языка.
13. Акцент может быть охарактеризован тремя фонетическими компонентами: интенсивностью, высотой звука и продолжительностью провозглашения.
14. Речевые звуки могут различаться в зависимости от многих факторов, включая качество соседних звуков, а также положение в слове по отношению к акценту.
15. Наиболее важными типами комбинаторных изменений являются аккомодация, ассимиляция, диссимиляция.
16. Наиболее важными из позиционных изменений является уменьшение гласных и оглушение согласных в позиции в конце слова.
17. Произношение — это сочетание артикуляционных особенностей речевых звуков на каждом языке.
18. Правильное литературное произношение — это произношение, соответствующее ортоэпическим нормам языка.
19. Правильное произношение помогает слушателю быстро воспринимать устную речь, облегчая в результате процесс человеческого общения; Неправильное произношение затрудняет восприятие устной речи, отвлекает слушателя от содержания самого высказывания.
20. Индивидуальное произношение может быть связано с наличием на языке носителей одного или нескольких отклонений от литературного произношения.
21. В лингвистике существует понятие так называемой просодии.
22. Просодические средства характеризуются не отдельными звуками речи, а их последовательностью.
23. Наименьшей такой последовательностью является слог.
24. Самыми крупными кодическими единицами являются слова, фразы, фразы, фразы, суперфразы единства, текст.
25. Человеческая профессия неразрывно связана с ее социальным статусом.
26. Общепринято, что социальный статус человека накладывает свой отпечаток на его образ жизни, личные отношения, социальные связи.
27. Социальный статус является концептуальным компонентом, и для его определения необходимо учитывать множество различных факторов, отражающих положение личности в обществе.
28. Социальная роль — это своего рода динамический аспект социального статуса, это поведение, которое ожидается от человека, занимающего определенную социальную позицию или статус.
29. В последнее время в области лингвистики была признана необходимость учитывать социальный статус и распределение социальных ролей с точки зрения их влияния на язык.
Итак, такой маркер социальной роли как произношение позволяет определить не только представителя интеллигенции, но и прочих социальных структур. Отпечаток, накладываемый произношением настолько мощный, что может оставаться не только на человеке, но и на его детей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие произношения в английском языке
1.1 Общее понятие об английском произношении
Произношение английского языка — один из самых сложных моментов в его изучении, так как существует много различий в фонетико-произносительном контексте. Его сложность состоит из нескольких аспектов. То, как произносится английское слово, часто не соответствует тому, как оно написано, так как правила чтения всегда будут иметь ряд исключений, основываясь на этимологии определённых слов. Несмотря на то, что в английском алфавите всего 26 букв, звуков почти вдвое больше – 44 (20 гласных и 24 согласных звука). Некоторые английские слова имеют одинаковое правописание, но произносятся по-разному в зависимости от фразового контекста, а некоторые слова могут произноситься абсолютно одинаково (омонимы), но они имеют совсем другое значение и пишутся по-разному. Проблема преподавания правильного произношения на начальном этапе изучения английского языка является одной из важнейших проблем в методике преподавания языка. Изучить правильное произношение английского языка бывает чрезвычайно трудно, однако сделать это на ранних этапах развития, когда ребёнок ещё ориентируется на понимание и копирование без осмысления, намного проще. [2]
Основываясь на толковом словаре Дмитрия Ушакова, произношение — это проговаривание или артикуляция речевых звуков, то есть воспроизведение звука с использованием различных частей полости рта. Произношение в английском языке играет одну из ключевых ролей, но, к сожалению, правильное произношение в английском языке не у носителей встречается очень редко, даже среди учителей иностранных языков. Многие люди не осознают и не понимают важность произношения, они предпочитают концентрироваться на лексике и грамматике, то есть их обучение заключается в механическом запоминании слов и изучении правил. На самом деле, необходимо практиковать английское произношение с самого начала изучения иностранного языка. Иначе в последующем изучении будет сложно исправлять и даже замечать ошибки, так как данное механическое запоминание нарушает способность дифференцировать звуки на слух.
Все сталкивались с проблемой правильного произношения на начальных этапах изучения языка. С самого начала обучения важно овладеть звуками изучаемой речи, научиться артикулировать звуки, как это делают носители языка. Особенностью решения этой проблемы (практики произношения) является необходимость в регулярных тренировках и готовность потратить на них много времени. Вы должны понимать, что без правильного произношения невозможно всесторонне и безупречно овладеть языком.
Основная цель приобретения правильного произношения в речи (в нашем случае это английский) — это знания и отличное использование норм ортопедии на практике, а также развитие способности не только слышать, но и понимать речь носителя языка, чтобы не вызвать трудности в понимании. Вы не должны забывать о фонетические особенности английского языка, а именно о том, как интонировать английское произношение, которые члены предложения подчеркнуты с помощью фразового и словесного ударения, а какие безударные, и многое другое.
Произношение может быть двух основных типов — фонологическое и фонетическое. При фонологическом произношении человек лишь следует шаблону фразы, не сохраняя в ней тот минимум функций, несоблюдение которого может привести к недоразумениям при разговоре с носителем. Это «грубое» произношение, без каких-либо фонетических тонкостей, фактически основанное на родном языке с некоторыми нововведениями, которые обязательно требуют иностранного языка. Например, английская фраза «Я больше не увижу его» может быть фонологически произнесена примерно так: «Айм нот гоуинг ту си хим эгэн». Подобным образом представлено иностранное произношение в разговорниках для туристов, где главное внимание сосредоточено не на умении общаться, а лишь на стремлении обозначить свои элементарные потребности, оказавшись за границей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы