Курсовая с практикой Экономические науки Экономика организации

Курсовая с практикой на тему Прогнозирование выпуска и реализации продукции (Вариант 17)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание Введение 3 1.Теоретические
основы прогнозирования и анализа выпуска и реализации продукции 7 1.1.
Планирование и прогнозирование производства продукции в условиях конкурентной
среды 7 1.2
Основные задачи прогнозирования объема продаж 10 1.3
Факторы, влияющие на выручку 13 1.4
Выручка от реализации продукции как основной фактор, влияющий на объем
финансового потока 17 2.
Практическая часть 20 Заключение 31 Список
литературы 33

  

Введение:

 

Производство — один из возможных видов
деятельности организации, предприятия, результатом которого является создание
конечного продукта или услуги. Под современным производством понимается не
только деятельность по созданию материальных ценностей, но и производство
нематериальных благ и услуг: новые научные открытия, технические изобретения,
народное образование, культура, искусство, здравоохранение, бытовое
обслуживание, управление, финансирование и кредитование, спорт и т.д.

Анализ и оценка объемов выпущенной
продукции проводится во взаимосвязи и сопоставлении с реализацией продукции,
поскольку данные показатели тесно связаны между собой. Совершенно очевидно, что
предприятие должно выпускать только ту продукцию и в таком объеме, который
может быть востребован покупателями, следовательно, реализован. Поэтому
планирование и формирование производственной программы должно строиться на
основе маркетинговых исследований рынка, его насыщенности, покупательских
предпочтений, жесткости конкурентной борьбы, наличия конкурентных преимуществ
выпускаемой продукции и других параметров влияния внешней среды.

В случае насыщенности рынка и серьезной
рыночной конкуренции показатели производства будут иметь подчиненное положение,
и зависеть от прогнозных, возможных объемов продаж, сформированного портфеля
заказов. Если же спрос в какой-либо момент становится неограниченным,
необходимо из имеющихся финансово-хозяйственных возможностей по максимуму
наращивать объем производства.

Современные рыночные отношения диктуют
жесткие правила: производить только те товары и в таком объеме, которые реально
можно реализовать в данный момент  времени.

Объем производства и объем реализации
продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных
производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается
объему производства продукции, который определяет объем продаж. Однако по мере
насыщения рынка и усиления конкурентной борьбы не производство определяет объем
продаж, и наоборот, возможный объем продаж является основой разработки
производственной программы.

Финансовая устойчивость хозяйствующего
субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень,
характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования
рынка являются основой разработки хозяйственной стратегии и товарного
ассортимента,  определяя темпы обновления
продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства,
потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах.

Хозяйствующий субъект при планировании
объема производства и определении производственной мощности планирует
номенклатуру, объемы, цены реализации 
продукции. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая
устойчивость. Сущность производственной деятельности состоит в создании
экономических благ, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей
общества. В рыночной экономике производство осуществляют те хозяйствующие
субъекты, которые желают и способны разработать  эффективную организацию и технологию
производства, ориентируясь на  наибольшую
прибыль.

Ресурсы поступают в те отрасли и тем
предприятиям, на продукцию которых имеется спрос. Рыночная система лишает
неприбыльные отрасли и субъекты хозяйствования редких ресурсов. Субъекты
хозяйствования производят товары до тех пор, пока реализация дает прибыль, пока
не насыщен спрос на эти товары. Сколько и какие товаров производить, по каким
ценам их продавать, куда вкладывать капитал, определяется на основе механизма
спроса и предложения, нормой прибыли, курсом акций, валют, ссудным процентом,
минимальными затратами .

Цели прогнозирования  производства  и реализации продукции связаны с решением
таких основных вопросов, как: — выбор продукции (работ, услуг), которую
предприятие может производить, исходя из технико-организационного уровня
развития;

— определение видов продукции, наиболее
перспективных для предприятия; — формирование портфеля заказов и
обоснование планов по объему производства; — поиск рынков сбыта и способов реализации
продукции;

— принятие решения о мерах повышения
качества и конкурентоспособности продукции; — выбор предприятием ценовой политики

 Перечень решаемых вопросов весьма
многообразен. Анализ производства и реализации продукции направлен на  решение этих вопросов с учетом   обработанной и систематизированной информации.

Цели анализа могут быть следующими:

— оценка результатов
производственно-хозяйственной деятельности для подведения итогов работы и
обоснованного ее стимулирования; — анализ производства и реализации
продукции с целью оперативного воздействия на ход производственного процесса;

— анализ выполнения производственной
программы для прогнозирования возможных результатов.

Увеличение объема производства и
реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на размер
затрат, прибыль и рентабельность организации. Поэтому анализ данных показателей
имеет большое значение. Задачи, решаемые в ходе проведения анализа
объемов производства и продаж, сводятся к оценке конкурентных позиций
реализуемой продукции, эффективной и четкой организации процесса производства,
способности гибкого маневрирования производственными ресурсами для увеличения
производственного результата.

Детализированный перечень задач,
отвечающий целевой направленности прогнозирования и анализа производства и
реализации продукции, охватывает различные аспекты деятельности, а их решение
позволяет: — дать оценку степени выполнения
производственной программы и плана продаж продукции; — изучить динамику выпуска и продаж
продукции;

— 
определить влияние факторов на изменение величины этих показателей; — дать оценку ритмичности, сезонности
выпуска и реализации;

— оценить качество выпускаемой продукции;

-составить прогноз выручки от продаж с
учетом маркетинговой стратегии

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Хозяйствующий субъект при планировании
объема производства и определении производственной мощности определяет, какую
продукцию и в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет
продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая
устойчивость. Сущность производственной деятельности состоит в создании
экономических благ, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей
общества. В рыночной экономике производство осуществляют те хозяйствующие
субъекты, которые желают и способны принять наиболее эффективную организацию и
технологию производства, поскольку они обеспечивают им наибольшую прибыль.

Ресурсы
поступают в те отрасли и тем предприятиям, на продукцию которых есть спрос.
Рыночная система лишает неприбыльные отрасли и субъекты хозяйствования редких
ресурсов.

Продажа
продукции считается связующим звеном между производителем и покупателем. Именно
от спроса на продукцию зависят объем продаж и объем производства. По своему
экономическому значению объем продаж характеризует конечный финансовый
результат работы организации, степень участия в удовлетворении потребностей
рынка, выполнение обязательств перед потребителями.

Уровень 
оптимальности  спрогнозированной
выручки оказывает влияние на эффективность финансово-хозяйственной деятельности
предприятия. Расчет выручки должен быть экономически обоснованным, что
способствует осуществлению своевременного, качественного и полного
финансирования инвестиций, прироста собственных оборотных средств.

Выручка
рассматривается как совокупность денежных поступлений за реализуемую продукцию
в рамках определенного периода, и является основным источником формирования его
собственных финансовых ресурсов.

Поступление
финансовых потоков на предприятиях   определяется, главным образом, выручкой от
продажи продукции их основной деятельности. Выручка от продажи является
основным доходом предприятия, от которого зависит образование прибыли и
возможность финансирования нового цикла производства, то есть объем продажи и
выручка являются теми факторами, от которых зависят объемы финансовых потоков и
возможность расширенного воспроизводства

Входящие финансовые потоки на предприятиях
 определяются, главным образом, выручкой
от реализации продукции в рамках основной деятельности. Выручка от реализации
относится к основным доходам предприятия, оказывающим влияние на образование
прибыли и возможность финансирования нового цикла производства, то есть объем
продажи и выручка относятся к  тем
факторам, от которых зависит наполняемость финансовых потоков и возможность
расширенного воспроизводства. Факторами, определяющими величину прироста
выручки, рассматривается изменение цен, объемов продаж и структурные
(ассортиментные) сдвиги.

Цены способствуют обеспечению предприятием
запланированного уровня прибыли, конкурентоспособности продукции, спроса на
нее.  Цены направлены на реализацию
конечных коммерческих целей, повышения эффективности деятельности всех звеньев
производственно-сбытовой структуры предприятия.

Ценовая политика предприятия
корректируется с учетом стадии жизненного цикла продукции. На изменение уровня
цены  влияют следующие факторы: качество
реализуемой продукции, рынки ее сбыта, конъюнктура рынка, сроки реализации,
инфляционные процессы.

Своевременное обновление ассортимента
продукции с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших
показателей, характеризующим уровень 
конкурентоспособности предприятия.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Теоретические основы прогнозирования и
анализа выпуска и реализации продукции

1.1. Планирование и прогнозирование
производства продукции в условиях конкурентной среды Эффективность функционирования предприятия
определятся многими обстоятельствами. Среди них:

— 
установление объема и номенклатуры продукции, планируемой к
производству, с учетом спроса и предложения,

— выбор оптимальной технологии и
организации производств,

— своевременное и рациональное ресурсное
обеспечение,

— величина основного и оборотного
капиталов,

— формы и методы реализации продукции и
так как в условиях рыночной системы хозяйствования диапазон использования этих
факторов чрезвычайно большой, поэтому нужно стремиться к их оптимальному
сочетанию.

Следовательно, необходимо применение
соответствующих форм и методов их внутренней увязки. Такой формой является
планирование  и прогнозирование производственной
деятельности. Опыт многих преуспевающих компаний показывает, что в условия
рынка с его жесткой конкуренцией планирование производства продукции является
важнейшим условием их выживания, экономического роста и процветания, а так же успешной
реализации продукции.

При планировании и прогнозировании
производства определяются:

– количество комплектующих изделий,
необходимых для производства;

– промежуток времени, в течение которого
производится продукция;

– количество сырья и оборудования,
необходимых для производства требуемого объема продукции,  в рамках запланированного периода времени.

Не маловажным моментом
является и планирование объема производства, сложность которого зависит от
того, какое количество видов продукции выпускает предприятие. Если предприятие
выпускает один

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы