Курсовая с практикой на тему Прогнозирование в менеджменте: цели, формы, методы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОВЫ
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ. 5
1.1 Цель
прогнозирования в менеджменте. 5
1.2 Формы
и методы прогнозирования в менеджменте. 8
2. АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО
«МЕТАЛЛОСТРОЙКОНСТРУКЦИЯ». 17
2.1 Общая характеристика ЗАО
«Металлостройконструкция». 17
2.2 Анализ эффективности
деятельности предприятия ЗАО «Металлостройконструкция». 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 27
Введение:
Актуальность исследования обусловлена тем, что
современное предприятие работает в условиях высокодинамичной рыночной среды и
для того, чтобы вести деятельность эффективно менеджменту предприятий
необходимо постоянно анализировать и прогнозировать его деятельность. Прогнозная
информация выступает информационной основой для принятия управленческих
решений, планирования деятельности предприятия, и от качества этой информации
непосредственно зависит результативность управления. Прогнозирования позволяет
сделать развитие предприятия планомерным и последовательным, т. е. позволяет
контролировать процесс развития предприятия, управлять им.
Прогнозирование может осуществляться в различных
формах, оно имеет научное обоснование, поэтому изучение форм и научных методов
прогнозирования является необходимым для эффективного управления предприятием. Прогнозирование
позволяет предприятию работать более стабильно и предсказуемо, предотвратить
попадание предприятия в кризисную ситуацию или смягчить ее последствия.
Цель работы состоит в том, чтобы рассмотреть прогнозирование
в менеджменте: цели, формы, методы на примере ЗАО «Металлостройконструкция». В
соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
— рассмотреть цель прогнозирования в менеджменте;
— изучить формы и методы прогнозирования в
менеджменте;
— дать общую характеристику ЗАО
«Металлстройконструкция»;
— проанализировать
эффективность деятельности предприятия ЗАО «Металлстройконструкция» и дать
прогнозные оценки относительно его будущей деятельности
Заключение:
Цель
прогнозирования в менеджменте можно сформулировать как определение будущего
состояния объекта с той или иной степенью вероятности для разработки
управленческих решений, оптимизации планирования, предотвращения негативных
последствий, укрепления позиций предприятия на рынке. Прогнозирование в
условиях рынка позволяет подготовить предприятие к эффективной деятельности в
условиях неопределенности. Методы прогнозирования можно разделить на
формализованные и интуитивные. К формализованным методам относится метод
экстраполяции, который базируется на статистических данных прошлого периода.
Интуитивные методы, в частности экспертные оценки, позволяют преодолеть пробелы
в статистических данных и учитывать факторы, не поддающиеся статистическому
анализу. Прогнозирование деятельности предприятия в оптимальном плане должно
сочетать количественные и качественные методы.
Предприятие
ЗАО «Металлостройконструкция» показывает положительную динамику. Можно
прогнозировать устойчивый рост выручки и прибыли. Менеджменту необходимо
проанализировать слабые и сильные стороны предприятия, исследовать возможности
рынка и угрозы для того, чтобы сохранить положительные тенденции, укрепить
позиции предприятия на рынке, нарастить долю рынка. Постоянный рост
производства приводит к необходимости расширения производственных мощностей,
обновления оборудования, в связи с чем необходимо прогнозировать программы
инвестирования в дополнительные производственные мощности. Также необходимо
исследовать спрос на продукцию, будет ли востребовано рынком дополнительное
производство, для этого необходимо проведение дополнительных маркетинговых
исследований, поиск новых рынков сбыта, если емкость текущего рынка уже
насыщена. Возможно, необходимо рассмотреть целесообразность выпуска новых видов
продукции.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 1.1 Цель
прогнозирования в менеджменте Прогнозирование
является одной из функций менеджмента. Еще в начале XX века основоположник
научного менеджмента А. Файоль отмечал, что управлять — значит прогнозировать и планировать, по его
мнению, предвидение – эта одна из функций промышленной администрации [14].
Управленческие решения принимаются на основе прогнозной информации. Хотя
прогнозы не являются абсолютно точными, а всегда имеют какую-либо степень
вероятности, но это нисколько не умаляет их ценность для управления.
Под прогнозом понимают систему научно
обоснованных представлений о возможных состояниях и траекториях (альтернативах)
динамики некоторого объекта в будущем. Прогнозирование представляет собой
процесс разработки прогноза (прогнозов). Управленческое прогнозирование – это
научно-обоснованный процесс выяснения тенденций развития исследуемого объекта [10]. В
основе управленческого прогнозирования лежит предположение о том, что будущее
состояние объекта в значительной мере предопределяется его прошлым и настоящим состояниями.
Элементы неопределенности в будущем возникают по причине того, что развитие
имеет не один, а множество вариантов, оно зависит не только от прошлого и
настоящего, но и от будущих управленческих решений, степень познания социально-экономических
законов является неполной, а информация, на основе которой строятся прогнозы,
является не всегда достаточной и надежной. Единство определенности и
неопределенности будущего порождает потребность в прогнозировании. Если бы
будущее было полностью определенным, то и не существовало бы потребности в
прогнозировании. Если будущее бы характеризовалось абсолютной неопределенностью,
то возможность прогнозирования была бы исключена [3].
Сущность
процесса прогнозирования состоит в том, что с помощью определенного
инструментария и специальных методов исследуются и анализируются данные об
изучаемом явлении в текущий момент, о возможных, наблюдавшихся ранее,
динамических закономерностях для исследуемой системы, о контексте и окружающей
среде объекта. Полученная информация формирует систему знаний о поведении
объекта или его будущем состоянии с определенной степенью достоверности [8]. Всё это позволяет выявить тенденции или оценить возможные
изменения в социально-экономических процессах, их вероятность и альтернативы,
что позволяет сделать принятие управленческого решения обоснованным.
Цель
прогнозирования состоит в том, чтобы выяснить перспективы ближайшего или более
отдаленного будущего состояния исследуемого объекта и на основе полученной
информации оптимизировать планирование. В условиях рынка эффективная
деятельность предприятия непосредственно зависит от того, насколько достоверно менеджмент
предприятия может предвидеть отдаленные и ближайшие перспективы развития.
Прогнозирования деятельность предприятия, менеджмент должен оценивать, как
будет меняться конъюнктура рынка, рыночные условия в будущем периоде.
Результаты прогнозирования служат основой для разработки планов и программ по
маркетингу, производственных программ, выступают отправной точкой при
определении возможных объемов реализации продукции, задают рамки генерального
бюджета предприятия и бюджетов всего последующего уровня. Прогнозирование рынка,
спроса на продукцию предприятия осуществляется на основе результатов
маркетинговых исследований. Именно с этого процесса начинается организация
производства, так как на этапе прогнозирования определяется какая продукция
будет востребована рынком.
Прогнозирование считается
одной из стадий управления и предшествует планированию. Именно на основе
прогнозной информации определяются основные слабые места, проблемные зоны,
которые необходимо