Курсовая с практикой Экономические науки Методы принятия управленческих решений

Курсовая с практикой на тему Прогнозирование, классификация основных методов прогнозирования, их характеристика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1 Теоретические аспекты прогнозирования в системе маркетингового ана-лиза предприятия 5

1.1 Понятие маркетингового анализа 5

1.2 Типы сбытовых стратегий в канале распределения 11

1.3 Понятие и виды прогнозирования 17

2 Анализ и прогнозирование маркетинговой деятельности предприятия 31

2.1 Общие сведения о предприятии 31

2.2 Анализ основных экономических показателей

деятельности предприятия 33

2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 39

3 Разработка мероприятий по совершенствованию прогнозирования мар-кетинговой деятельности предприятия 45

3.1 Описание и обоснование предложений 45

3.2 Расчет затрат на реализацию предложений 49

3.3 Оценка предполагаемой эффективности предложенных мероприятий 53

Заключение 57

Список использованных источников 59

  

Введение:

 

В настоящее время ни один субъект хозяйствования, к какой бы от-расли или сфере деятельности он не относился, не может обойтись без про-гнозов, как средства определения пути своего развития. Особенное значе-ние имеют прогнозы в качестве определения основных направлений и ме-роприятий в повышении финансово-экономического развития, предвиде-ние последствий принимаемых управленческих решений.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что отсут-ствие применения мер в прогнозировании экономических показателей дея-тельности предприятий способно привести к недостаточности информации для определения направлений финансово-хозяйственной деятельности и развития предприятия, к неэффективному использованию финансовых ре-сурсов, к нерациональному использованию расходов и затрат, к неполно-ценной платежеспособности и к невозможности определения потребности во внешнем финансировании, в условиях, расширения производственной деятельности предприятия.

Маркетинг – это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку, которая направлена на удовлетворение нужд и по-требностей посредством обмена.

Однако маркетинг как система экономической деятельности – поня-тие более широкое. С одной стороны, оно означает тщательное и всесто-роннее изучение рынка, спроса и потребностей покупателя, ориентацию производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции, с другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на фор-мирование потребностей и покупательских предпочтений.

Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших предприятий, так и малых фирм в условиях рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной про-блемой, и в первую очередь, это касается таких ее сторон, как маркетинг и менеджмент. Как показывает практика, в условиях трансформации отече-ственной экономики в рыночную маркетинг нередко является наиболее «узким местом». При неэффективной маркетинговой системе невостребо-ванными остаются гибкость и ресурсные возможности производственной, финансовой и других подсистем предприятий. Маркетинговая система как подсистема организационного управления существует на любом предпри-ятии, однако, степень ее развития и эффективности может иметь значитель-ные различия.

В условиях рыночной экономики сбыт становится неразрывно свя-занным с маркетингом. При планировании производства продукции пред-приятию, прежде всего, необходимо оценить спрос и потребности потен-циальных потребителей на конкретную продукцию. Кроме того, в целях увеличения объемов сбыта продукции предприятию следует эффективно применять весь комплекс маркетинга, включающий в себя помимо сбыто-вой политики товарную, ценовую и коммуникационную политику. Целью данной курсовой работы является разработка предложений по совершен-ствованию сбытовой политики фирмы, что позволит увеличить объем предлагаемых услуг и получить дополнительную прибыль.

Объект работы – ООО «МОДУЛЬ».

Предмет работы – маркетинговый анализ и прогнозирование пока-зателей на рынке сбыта ООО «МОДУЛЬ».

Цель работы: разработка мероприятий для совершенствования маркетинговой деятельности ООО «МОДУЛЬ».

Задачи работы:

1. Рассмотреть теоретические аспекты проведения маркетингового анализа.

2. Изучить типы сбытовых стратегий в канале распределения.

3. Провести анализ маркетинговой деятельности на рынке сбыта ООО «МОДУЛЬ».

4. Провести анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия ООО «МОДУЛЬ».

5. Разработать мероприятия для совершенствования маркетинговой деятельности ООО «МОДУЛЬ» и оценить их эффективность.

Вопросами развития маркетинговой и дистрибутивной политики предприятия занимались И. Ансофф, А.Н. Бойченко, Л.А. Брагин, Е.П. Голубков, А.П. Егоршин, Ю.В. Зазуля, Г.П. Зверева и др.

Методы исследования: анализ литературных источников, сравни-тельный анализ, наблюдение, обобщение, группировка и т.д.

Работа состоит из реферата, введения, основной части, включающей 3 главы с параграфами, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Оценка эффективности маркетинга является весьма сложной задачей, не всегда можно выразить какой-либо результат количественным показа-телем. Тем не менее, существует множество разных подходов относительно решения данной проблемы, что и позволяет выделить следующую класси-фикацию методов оценки эффективности маркетинга. Качественные методы предполагают использование маркетингового аудита, в ходе которого осуществляется всесторонний анализ внешней среды организации, а также всех угроз и возможностей. При этом можно выделить две области марке-тингового контроля: маркетинговый контроль, ориентированный на ре-зультаты, и маркетинг-аудит, т.е. анализ качественных сторон деятельно-сти организации. Количественные методы оценки эффективности марке-тинга требуют сравнения затрат на маркетинг с полученной валовой при-былью и затрат на рекламу к объему продаж.

Объектом исследования является ООО «МОДУЛЬ».

Обобщая результаты практического исследования и анализа кор-поративной финансовой бухгалтерской отчетности ООО «МОДУЛЬ» в 2017-2019гг. можно сформулировать вывод о снижении основных показа-телей финансово-хозяйственной деятельности, недостаточной финансовой устойчивости и ликвидности организации, что требует разработки мер по решению выявленных проблем. Проблемами обеспечения конкурентоспо-собности ООО «МОДУЛЬ» в соответствии с проведенным анализом явля-ются:

1. Недостаток внимания к рекламному продвижению.

2. Слабый имидж.

3. Неэффективная работа сайта компании.

Товарная политика ООО «МОДУЛЬ» направлена на расширение имеющегося ассортимента продукции предприятия, увеличение объемов продаж телекоммуникационного оборудования. В основе сервисной поли-тики предприятия положены такие особенности деятельности:

— на продукцию предприятия предоставляется гарантия или гаран-тийные сроки обслуживания (в зависимости от наименования и группы) сроком от 6 месяце до 2 лет;

— предприятие предоставляет услуги отгрузки, разгрузки и склади-рования продукции, а также логистические услуги;

— в случае поставки некачественного или не соответствующего до-кументации и договорным обязательствам завод обязуется вернуть или поменять продукцию, уменьшить ее стоимость или провести иные действия по согласованию с клиентом. Чистый доход предприятия ООО «МО-ДУЛЬ» фактически изменится только на 0,9% процента, или на 11700 тыс. руб., при применении инструментов электронного маркетинга на предпри-ятии. Вместе с тем он может дать существенный положительный эффект в плане:

— увеличения прибыльности предприятия ориентировочно на 4-7%;

— расширения двусторонних и многосторонних контактов с новыми клиентами, поставщиками сырья и материалов, посредниками и потенци-альными инвесторами;

— активного участия продукции предприятия в различных элек-тронных торговых площадках, видеовыставках и т.д.;

— продвижения продукции предприятия среди частного сектора и простого населения, на которое деятельность предприятия не была ориен-тирована.

Таким образом, внедрение мероприятий по электронному марке-тингу даст возможность предприятию ООО «МОДУЛЬ» получить суще-ственно больший доход, увеличить рентабельность продукции предприя-тия и вывести на новые рынки сбыта.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты прогнозирования в системе маркетин-гового анализа предприятия

1.1 Понятие маркетингового анализа

Маркетинговый анализ (marketing analysis) – анализ данных в марке-тинге, собранных в результате проведения маркетинговых исследований, в рамках выполнения задач комплексного маркетинга («4Р»), их преобразо-вание, систематизация, интерпретация и моделирование.

Маркетинговый анализ в классическом понимании — совокупность специальных видов анализа, получивших распространение именно в мар-кетинге и особым образом решающих специфические маркетинговые зада-чи (например, портфельный анализ, в т.ч. с помощью матрицы БКГ или матрицы Мак-Кинси) [12].

Цель маркетингового анализа – содействие подготовке принятия обоснованных управленческих решений в условиях неопределённости ры-ночной ситуации.

Задачи маркетингового анализа:

изучение рынка и обоснование рыночных тенденций;

анализ основных факторов, влияющих на спрос;

анализ и обоснование стратегии ценообразования;

выявление реальных и потенциальных конкурентов предприятия;

оценка слабых и сильных сторон деятельности, преимуществ и недо-статков;

оценка конкурентоспособности в целом, выявление способов повы-шения конкурентоспособности;

анализ методов стимулирования сбыта и обоснование выбора наибо-лее эффективных.

В маркетинге выделяют два основных направления анали-за: оперативный анализ и стратегический анализ [3]:

Оперативный анализ в маркетинге – выявляет комплекс взаимосвя-зей фирмы с окружающей средой, оценка реакции рынка на маркетинго-вые мероприятия, анализ и моделирование покупательского поведения на рынке, как реакция на маркетинговую деятельность, изучение мнений и предпочтений потребителей, анализ потенциала собственной фирмы, кон-курентный анализ;

Стратегический анализ в маркетинге – оценка состояния рынка (сба-лансированность, масштаб, емкость, пропорциональность развития, тен-денции развития, устойчивость развития, цикличность развития), анализ и прогноз покупательского спроса. Стратегический анализ выявляет ком-плекс взаимосвязей фирмы с окружающей средой.

Маркетинговый анализ проводится с применением статистических, эконометрических и других методов анализа.

Сбыт — доставка товаров с целью продажи, продажа компанией произведенных (приобретенных) товаров. Продажи — процесс выпуска то-варов в сфере использования, продажи товаров, поставки для продажи. Продажи в значительной степени являются актом поставки, что означает доставку продукции покупателю напрямую или через посредников по продажам (поставщиков покупателя) [10].

Система продаж представляет собой совокупность структур для продажи товаров, включая канал дистрибуции, оптовую и розничную тор-говлю.

Основными функциями системы распределения являются:

— разработка маркетинговой стратегии для продуктов;

— сбор и обработка данных, отражающих запросы и заказы клиен-тов;

— выбор каналов распределения и распределения;

— организация внешней упаковки товаров;

— формирование размера партии, которая соответствует заказам от-дельных потребителей;

— ревизия склада;

— хранение товаров;

— перевозка грузов ·

— сбор и обработка информации потребителями, которые уже ис-пользуют (потребляют) этот продукт, отражая жалобы, желания и требо-вания;

— проведение контроля продаж товаров;

— ссылка на фактические продажи.

Канал распределения — это путь, по которому товары перемещаются от производителей к потребителям, тем самым устраняя большие разрывы во времени, месте и собственности, которые отделяют товары и услуги от тех, кто хотел бы их использовать [18].

Что касается выбора каналов распространения (в зависимости от количества участников канала), компания может сосредоточиться на [2]:

— двухканальный канал продаж (производитель — конечный потре-битель);

— многоканальные каналы продаж (производитель — промежуточные ссылки — конечный потребитель):

— многоуровневые каналы сбыта, промежуточные уровни которых несут свои расходы (платят поставщику и торгуют по своему усмотрению, например, оптовые и розничные компании).

Канал распространения материалов — это набор независимых юри-дических или физических лиц, участвующих в процессе продвижения то-вара от одного производителя к одному потребителю, а также услуги, со-провождающей это движение.

Канал распределения характеризуют его длина и ширина. Под длиной канала подразумевают число промежуточных звеньев, выпол-няющих работу по продвижению товара от производителя к потребите-лю. Канал длиной, равной нулю, называется каналом прежнего маркетин-га, так как в нем нет промежуточных звеньев, он состоит только из про-давца и потребителя.

При выборе оптовых посреднических предприятий промышленные фирмы принимают во внимание следующие основные соображения [1]:

— уверенность поставщика в заинтересованности посредников уста-новить с ним взаимоотношения по сбыту товаров;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы