Организационное поведение Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Прогнозирование и профилактика организационных конфликтов. Оптимальные управленческие решения, как условие предупреждения организационных конфликтов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1 Теоретические основы управления конфликтами в
организации. 5

1.1 Понятие и структура организационных конфликтов. 5

1.2 Виды организационных конфликтов и причины их
возникновения. 8

1.3 Прогнозирование и профилактика организационных
конфликтов. 13

Глава 2 Рассмотрение управленческих решений для
профилактики и предупреждения организационных конфликтов на примере ООО
«Галерея Отель». 16

2.1 Общая характеристика ООО «Галерея Отель». 16

2.2 Анализ мер по профилактике и прогнозированию
конфликтных ситуаций в ООО «Галерея отель». 21

2.3 Предложение по совершенствованию управленческих
решений для предупреждения конфликтных ситуаций в ООО «Галерея Отель». 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 35

ПРИЛОЖЕНИЯ. 38

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена следующими положениями. В настоящее
время формирование благоприятного социально-психологического климата и
бесконфликтного взаимодействия в трудовом коллективе являются важнейшими
факторами эффективности деятельности любой организации. Высокий уровень
конфликтности не только негативно влияет на климат в коллективе, что приводит к
снижению эффективности деятельности организации, но и существенно снижает
конечные результаты ее деятельности. В профессиональной деятельности
стрессоустойчивость и умение управлять конфликтными ситуациями положительно
сказываются на качестве и эффективности профессиональной деятельности.

Развитие деятельности любой организации связано с возникновением
различных противоречий, которые вызваны конфликтами интересов, как в рамках
компании, так и за ее пределами при взаимодействии с внешней средой.
Приобретение противоречиями острого характера ведет к конфликтной ситуации, к
столкновению противоположных целей, интересов, например, интересов
собственников, руководства организации и персонала, а также разных позиций,
мнений или взглядов на проблему, направления развития бизнеса, что становится
борьбой в рамках коллектива. Такая ситуация является губительной для
устойчивого бизнеса, стабильности хозяйственной деятельности организации.

Современные организационные конфликты отличаются участием одновременно
нескольких субъектов, которыми могут быть как отдельные личности, так и
определенные группы. К примеру, руководитель, административно-управленческий
состав, основной и вспомогательный и персонал, технические работники,
неформальные группы работников. Многогранность объектов конфликтов,
разнородность субъектов ведет к возникновению противодействия сторон, что
требует применения различных методов для разрешения конфликтных ситуаций. Устранение
конфликтных ситуаций требует изучения их причин. Эффективное управление должно
быть направлено на то, чтобы в коллективе не возникло причин для конфликтов.
Первостепенной задачей руководства является создание хорошего климата внутри
организации для эффективной работы ее подразделений и сотрудников.

В связи с вышесказанным актуальность темы не вызывает сомнения.

Целью данной курсовой работы является разработка предложений по
совершенствованию управленческих решений для предупреждения конфликтных
ситуаций в ООО «Галерея Отель».

Достижению цели курсовой работы способствовало решение следующих задач:

— раскрыть понятие и структуру организационных конфликтов;

— охарактеризовать виды организационных конфликтов и причины их
возникновения;

— рассмотреть прогнозирование и профилактику организационных конфликтов;

— представить общую характеристику ООО «Галерея Отель»;

— проанализировать меры по профилактике и прогнозированию конфликтных
ситуаций в ООО «Галерея отель»;

— разработать предложения по совершенствованию управленческих решений для
предупреждения конфликтных ситуаций в ООО «Галерея Отель».

Объектом исследования является ООО «Галерея Отель».

Предметом исследования выступают управленческих решений для
предупреждения конфликтных ситуаций в ООО «Галерея Отель».

При проведении исследования в курсовой работе были использованы следующие
приемы и методы: сравнительный анализ; системный анализ; метод группировки и
статистической обработки информации; табличный и графический метод
представления информации и др.

Структура курсовой работы представлена введением, двумя взаимосвязанными
главами, заключением, списком использованных источников
информации и приложениями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Социально-трудовой конфликт — одно из актуальных явлений в сфере не
только трудовых отношений, но и всей общественной практики. Межличностные
конфликты зачастую воспринимается людьми с негативной точки зрения, так как
несут в себе разобщение, опасность и разрушения. Тем не менее, конфликты
обнаруживают в себе и конструктивно-созидательную функцию, при определенном
взгляде на противоборство и при правильном отношении к конфликту. Конфликт
может принести, как и разрушение, так и может спровоцировать развитие организации
и помочь выявить и устранить те проблемы, которые послужили к противостоянию
сторон, в этом контексте можно сказать, что конфликт препятствует застою в
организациях.

Причины, вызывающие противостояния между работниками, настолько обширны и
разнообразны, что пока не поддаются чёткой классификации. Но одной из наиболее
часто проявляющих себя причин возникновения конфликта является слабая
разработанность правовых и нормативных процедур разрешения противоречий,
возникающих в процессе взаимодействия людей. Невозможно однозначно
оценить конфликты в организации
как положительное, так и отрицательное явление. Значение конфликта рациональнее
рассматривать как один способов развития. Роль руководителя в управлении конфликтом очень велика. К
основным способам управления конфликтами руководителем относят воспитательные,
межличностные, организационно-структурные и административно-силовые.

Объект практического исследования – отель «GALLERY INN (Галерея Отель)»
расположен в московском районе Замоскворечье, в 1,6 км от Третьяковской
галереи. К услугам гостей номера с кондиционером. Стойка регистрации открыта
круглосуточно, на всей территории работает бесплатный Wi-Fi. Гости могут
оставить багаж на хранение. В отеле можно забронировать семейные номера. В
числе удобств номеров — шкаф для одежды, телевизор с плоским экраном и
собственная ванная комната. Отель «GALLERY INN (Галерея Отель)» находится в 3,1
км от парка «Зарядье» и в 3,9 км от Московского Кремля.

Номерной фонд гостиницы разделен на категории: «Высшая
студия» и «Первая». Количество номеров: 15. Организационная
структура отеля имеет линейно-функциональный принцип построения. Продвижение
гостиничного продукта осуществляется с помощью различных известных систем
бронирования, таких как Booking.com, Ostrovok и Trip Advisor, где посетители
могут оставить отзывы, а также через сайт гостиницы (http://www.galleryinn.ru/).

На предприятии не подходят системно к вопросам управления конфликтами.
Создавая организационные условия, руководство предприятия стремится не доводить
до возникновения конфликтных ситуаций. Тем не менее, отсутствие диагностики
конфликтности в коллективе ООО «Галерея Отель», приводит к тому, что реальная
ситуация по вопросам существования конфликтов, руководству неизвестна. Как
результат, конфликты уже существуют, но пока на стадии предконфликта.
Собственная антиконфликтная модель в ООО «Галерея Отель» отсутствует,
разрешение конфликтов с гостями проводится не по разработанному стандарту,
отсутствует принятый алгоритм работы с конфликтами, а также ответственный за
работу с конфликтами сотрудник. Конфликты с гостями разрешаются силами отделов
или сотрудников, которые общались в данный момент с конфликтным гостем.

По результатам проведенного исследования в ООО «Галерея Отель» с целью
совершенствования системы управления конфликтами предлагается следующая модель:

— принятие положения «Об обязательной разработке и внедрении
внутриорганизационной программы по обучению нового персонала и разрешению
конфликтных и чрезвычайных ситуаций в гостиничных предприятиях на территории РФ»;

— формирование алгоритма работы с конфликтными гостями;

— проведение тренингов для персонала («Преодоление конфликта», «Предотвращение
конфликтных ситуаций с гостями и техники выхода из возникшего конфликта», «Деловой
этикет»).

Если эффект от внедрения дополнительных предложений в работу с персоналом
в целом определить трудно, то сам факт заботы ООО «Галерея Отель» о своих
сотрудниках обязательно будет оценен, а значит повысится внутренний и внешний
имидж гостиницы как работодателя, а те, кто в настоящее время испытывают
желание уйти из организации, пересмотрят свое решение. Следовательно,
предложенные мероприятия по повышению эффективности управления конфликтами в ООО
«Галерея Отель» имеют как экономический, так и социальный эффект.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основы управления
конфликтами в организации

1.1 Понятие и структура организационных конфликтов Вопрос о природе социального конфликта
связано с пониманием природы человека, его взаимосвязи с обществом и
государством. Любой конфликт, поскольку он возникает в обществе и происходит
между людьми, всегда имеет социальный характер. Субъектами конфликтов могут
быть индивиды, малые и большие группы, социальные движения, экономические и
политические группировки и тому подобное[1].

Социально-трудовой конфликт — одно из актуальных явлений в сфере не
только трудовых отношений, но и всей общественной практики. Межличностные
конфликты зачастую воспринимается людьми с негативной точки зрения, так как
несут в себе разобщение, опасность и разрушения. Тем не менее, конфликты
обнаруживают в себе и конструктивно-созидательную функцию, при определенном
взгляде на противоборство и при правильном отношении к конфликту[2].

Межличностные конфликты — это своеобразный катализатор, источник
социальных метаморфоз, поскольку благодаря конфликтам, определённые личности
стремятся исправить и внедрить перемены в жизнь людей, которые улучшают
микроклимат внутри общества. Частично, благодаря конфликтам, происходило
историческое развитие человечества. Те различия, которые существуют в обществе,
и порой являются взаимоисключающими по отношению друг к другу, рождают новые
объединения и формы сосуществования людей между собой.

Основные взаимосвязанные признаки конфликта представлены на рисунке 1. [1] Ковалев
А.А., Мрочко О.Г., Пирогова Л.И. Управление в условиях риска конфликтов.
Учебное пособие. – СПб.: Издательство Коновалова А.М., 2020. – С. 52. [2] Охременко
И.В. Конфликтология. учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт, 2020. – С. 12.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы