Курсовая с практикой Экономические науки Макроэкономическое прогнозирование и планирование

Курсовая с практикой на тему Прогнозирование и планирование развития животноводства в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоритические методы основы планирования развития отрасли 5
1.1. Теоритические основы прогнозирования планирования (план, прогноз, методы планирования) 5
1.2. Система государственного стратегического планирования развития отрасли 7
1.3. Особенности отрасли животноводства как объект планирования 12
Глава 2. Анализ развития мясного скотоводства 17
2.1. Анализ производственного потенциала 17
2.2. Размещение отрасли мясного производства 22
2.3. Анализ факторов производства 28
Глава 3. Перспектива развития отрасли животноводства 33
3.1. Государственное регулирование 33
3.2. Программы частного инвестирования 35
Заключение 38
Библиографический список 40

  

Введение:

 

Наращивание объемов государственной поддержки животноводству в рамках государственных программ поддержки АПК и сельских территорий уже дает свои результаты: в сельском хозяйстве начался рост поголовья животных, темпы которого в перспективе будут нарастать. Однако сложившийся в стране уровень технологического развития легкой, химической, фармакологической и других отраслей не позволяет в полной мере перерабатывать все сырье, поступающее от животноводства. Подавляющая его часть (шкуры, шерсть, мясо-костные отходы, эндокринно-ферментное сырье, пух, перо) перерабатывается в крайне ограниченном количестве. Предприятия по их переработке либо ликвидированы, либо технологически безнадежно устарели; каналов реализации соответствующей продукции нет, так как сама продукция.
Почти вытеснена с национального рынка не всегда качественными импортными аналогами; отечественного оборудования для этих целей давно не производится. В результате сельхоз товаропроизводители теряют прибыль, нарушается экология, национальный рынок не получает качественной продукции.
Переработка сельскохозяйственного сырья входит в компетенцию нескольких отраслей экономики, находящихся под управлением различных министерств и ведомств, не координирующих между собой планы развития.
Это касается не только животноводства и переработки его сырья, но и многих других сырьевых ресурсов, поэтому государство переходит к проектному планированию, что, с одной стороны, снижает риски межведомственной разобщенности, обеспечивает комплексный подход к развитию территорий, с другой – требует более определенных форм и методов государственного регулирования в вопросах обоснования проектов.
По вопросам формирования и развития организационных систем существует немало исследований. Следует выделить работы: И. Ансоффа (2016), В.Р. Веснина (2014), Р.А. Фатхутдинова (2003) и др.; по развитию АПК Сибири – Г.М. Гриценко, П.Д. Косинского (2014), П.М. Першукевича (Першукевич, 2016), В.Ф. Стукача (2015), И.В. Щетининой (2015) и др.; по переработке сельскохозяйственного сырья – А.Ф. Шепелева (2001), И.А. Рогова (2000) и др.; по государственному регулированию АПК и его отдельных отраслей – А.И. Алтухова (2017), О.В. Борисовой (2017), В.В. Кузнецова (2014), Н.Ф. Вернигор (2016), И.Г. Ушачева (2016) и др.
Однако в современной экономической науке не предлагается межотраслевого системного подхода к изучению вопросов всесторонней углубленной переработки сельскохозяйственного сырья.
В связи с этим целью данного исследования является прогнозирование и планирование развития животноводства в России.
Задачи исследования следующие:
— Теоритические основы прогнозирования планирования (план, прогноз, методы планирования) .
— Система государственного стратегического планирования развития отрасли.
— Особенности отрасли животноводства как объект планирования.
— Анализ производственного потенциала.
— Размещение отрасли мясного производства.
— Анализ факторов производства .
— Государственное регулирование.
— Программы частного инвестирования.
Для выполнения работы использовались экономико-статистический, монографический методы, корреляционно-регрессионный анализ, статистические данные Госкомстата Российской Федерации, материалы, опубликованные в научной экономической литературе и периодической печати, ресурсе сети Интернет.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для обоснования необходимости изменения управленческих решений в вопросах государственного регулирования мясного животноводства использован монографический метод, позволивший выявить следующие основные макроэкономические предпосылки:
– низкий уровень использования сырья, производящегося мясным животноводством, что снижает доходы сельхоз товаропроизводителей и ограничивает возможности производства отечественной промышленной продукции;
– неразвитость отечественной промышленности – машиностроения, легкой, биофармацевтической, биоэнергетической и др.;
– отсутствие на рынке товаров легкой промышленности, фармокологии, добавок для комбикормов и иной продукции отечественного производства, произведенной из местного экологически чистого сырья;
– нерациональное использование совокупности финансовых ресурсов: не вовлеченность в производство средств населения в силу неразвитости кооперативных отношений; отраслевой подход к разработке государственных программ поддержки экономики, сужающий возможности комплексного решения проблем, и ограниченность возможностей многих региональных бюджетов, особенно формируемых за счет АПК;
– низкий уровень использования потенциала развития торговых связей внутри таможенного союза для совместного освоения зарубежных рынков.
Проведение сравнительного анализа федеральных округов по таким факторам, как привлечение инвестиций в сельское хозяйство и уровень развития системы сбыта сельскохозяйственного сырья, уровень освоения бюджетных средств, объемы производства продукции легкой промышленности, экспортный потенциал и уровень импортозамещения на рынке товаров легкой промышленности, позволило сделать вывод о том, что подход к государственному регулированию должен быть комплексным и включать создание условий для развития отраслей и видов деятельности, обеспечивающих сельхоз товаропроизводителям рынки сбыта – кооперацию самих животноводов по заготовке и первичной обработке непищевого сырья, логистику, переработку всех видов непищевого сырья и машиностроения для производства оборудования для переработки, инфраструктуру продвижения готовой продукции на рынок. Необходимость сочетания отраслей обуславливает необходимость формирования комплекса на территории федерального округа.
Сравнительный анализ земельных ресурсов федеральных округов, численности поголовья в них сельскохозяйственных животных, объемов производства в них непищевого сырья, поступающего от мясного животноводства, и т.д., показал, что округом, располагающим их оптимальным сочетанием для формирования комплекса промышленной переработки продукции мясного животноводства, является Сибирский.
Создание комплекса требует дальнейшего обоснования структуры территориально-сырьевых кластеров на территории округа, углубления специализации животноводства регионов и места каждого региона в структуре каждого из кластеров, в том числе мест размещения основных перерабатывающих производств, структуры логистики товарообмена между регионами, инфраструктуры продвижения продукции на внешние рынки и затрат бюджета на весь комплекс работ.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоритические методы основы планирования развития отрасли

1.1. Теоритические основы прогнозирования планирования (план, прогноз, методы планирования)

Под прогнозом формирования бюджета предполагается совокупность вероятностных оценок вероятных линий формирования его доходной и расходной элементов.
Цель прогнозирования — на базе сформировавшихся веяний, определенных социально-экономических обстоятельств и многообещающих оценок создать и аргументировать подходящие пути формирования бюджета и в данной основе предоставить предписания по его укреплению [6]. Актуальный учет итогов подобного прогнозирования считается значимым обстоятельством для принятия более результативных мер в экономической политике страны, района.
Расчет ожидаемых экономных характеристик базируется на других методологических раскладах, чем вычисления характеристик годового бюджета. В случае если характеристики годовых и трехмесячных бюджетов формируются на основе непосредственных расчетов финансовых и экономических характеристик, в таком случае при установлении прогнозных бюджетных характеристик, как принцип, такой возможности отсутствует из-за недоступности требуемых статистических и отчетных сведений.
Социально-экономическое прогнозирование считается относительно молодой областью экономической науки. Ее формирование было сопряжено с потребностью формирования консолидированных экономических балансов на перспективу, а непосредственно ранее указанного многообещающего экономического плана [3].
Роль и место экономного прогнозирования и планирования в концепции регулирования экономики формируются их тесным взаимодействием. Ведь моделирование считается основой для проработки, подготовки и принятия плановых заключений. Прогнозирование устанавливает тенденции формирования планирования и формирования определенных проектов, которые принимают во внимание характерные черты ситуаций, в которых они разрабатываются: кратковременная перспектива, среднесрочная перспектива и долговременная перспектива.
Прогнозирование строится на основе структурного анализа и возможных вариантов их развития в будущем, вписывающихся в рамки текущей и стратегической экономической политики государства.
Многие зарубежные и российские экономисты спорят по поводу определения прогнозирования.
Некоторые считают, что «прогноз — высказывание, фиксирующее в терминах какой-либо языковой системы ненаблюдаемое событие и удовлетворяющее следующим условиям [11]:
— в момент высказывания нельзя однозначно определить его истинность или ложность;
— это высказывание содержит указание на пространственный или временной интервал (конечный), внутри которого произойдет прогнозируемое событие;
— в момент высказывания необходимо располагать способами:
а) проверки метода прогнозирования;
б) априорной оценки вероятности появления прогнозируемого события;
в) проверки осуществления прогнозируемого события».
Другие экономисты полагают, что «прогноз — это цельное тематическое исследование со своей логикой, методикой, включающие и качественный и количественный анализ и имеющие самостоятельное научное значение независимо от окончательных результатов разработки плана».
Среди всего многообразия определений прогнозов можно дать следующее определение, которое адекватно отражает его роль в современной финансовой науке: бюджетный прогноз — это система аргументированных и взаимосвязанных научно обоснованных оценок возможных путей и результатов развития бюджета и необходимых для их достижения политических, организационных, экономических, финансовых и институциональных мер.
Планирование направлено, в конечном счете, на составление проекта бюджета. В составлении и исполнении бюджета принимают участие все органы государственной власти и управления. Непосредственно осуществляют планирование Министерство финансов РФ, финансовые управления администраций других территорий в соответствии с предоставленными им правами.
Планирование имеет две стадии. На первой стадии исполняется консолидированное составление плана, в процессе которого формируются ключевые тенденции, пути и методы мобилизации экономических ресурсов, выкапываются способности для увязки намечаемых, доходов и затрат на будущий год. На второй стадии выполняется адресное составление плана, т.е. формируются определенные взаимосвязи с бюджетом сфер народного хозяйства, непроизводственной области и иных затрат. Тут же формируются доход в бюджет по любому типу налогов и сборов [9].
Таким образом, под прогнозированием понимаются аргументированные и основывающиеся на реальные расчеты теории о течениях формирования бюджета, его вероятных состояниях в перспективе и других путях и сроках свершения этих состояний. Прогноз считается основой планирования и основывается на исследование состояния бюджета на текущий момент и предыдущую его динамику.
В процессе прогнозирования рассматриваются разнообразные комбинация к развитию бюджетной политики страны, различные концепции формирования бюджета на базе учета концепции финансовых и общественных условий, функционирующих на федеральном, областном и районном уровнях.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы