Курсовая с практикой на тему Прогнозирование и оценка рисков государственной стратегии развития отрасли»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы анализа и прогнозирования рисков реализации
стратегии отрасли………………………………………………………………………………. 5
1.1. Основные понятия, принципы, методы, инструменты стратегического
управления……………………………………………………………………………………… 5
1.2. Нормативно-правовая основа разработки стратегии отрасли и оценки
рисков………………………………………………………………………………………………………. 8
Глава 2. Анализ системы управления отраслью образования………………. 10
2.1. Анализ объекта управления сферой образования………………………. 10
2.2. Анализ субъекта управления отраслью образования…………………. 16
2.3. Анализ проблем в системе управления сферой образования………. 18
Глава 3. Анализ рисков реализации стратегии отрасли и пути их преодоления
3.1. Приоритеты рисков, наиболее вероятные риски, SWOT анализ….. 22
3.2. Реализация, пути, способы, методы, инструменты для смягчения риска
снижения конкурентоспособности российского образования……………. 28
Заключение………………………………………………………………………………………. 32
Список использованной литературы………………………………………………….. 34
Введение:
Актуальность темы исследования
связана с тем, что современная экономика несет в себе много рисков для деятельности
организации. Нестабильная экономическая среда, в которой работают компании,
подразумевает необходимость систематического анализа их деятельности.
В контексте современной
образовательной отрасли поднимаются вопросы управления рисками. Из нескольких
возможных вариантов в деятельности необходимо взять один, оптимальный.
Правильное управление рисками зависит от позиции отрасли, которая выражается в
образовании, размещении и использовании ресурсов. Прибыльность и рентабельность
зависят от мер по снижению рисков в деятельности. Неэффективное управление
рисками может привести к трудностям.
В любой области деятельности под
риском понимается экономическая категория, отражающая вероятность
неблагоприятной ситуации или неудачного исхода деятельности.
В современной реальности риск
пронизывает все аспекты человеческого существования, являясь его незаменимым
спутником. Система образования не является исключением. Риски преподавательской
деятельности могут быть не такими очевидными, как, например, в экономической
сфере, но их последствия для человека и общества могут быть еще больше. Смысл
этой статьи заключается в обозначении общих контуров и некоторых нюансов
проблем риска в исследованиях.
Объект исследования – принятие и
реализация управленческих решений в сфере управления образованием
Предмет исследования –
стратегическое государственное управление
Важнейшей тенденций развития
образовательной системы на современном этапе является регионализация сферы
образования. Причём, регионализация в сфере образования выступает как
чрезвычайно важный этап социальной институционализации в системе общего,
среднего и профессионального образования. Данное обстоятельство требует
исследования и разработки определенных процедур и системы контроля за
выполнением основных функций образования.
Цель исследования: разработка
предложений по совершенствованию развития отрасли на основе прогнозирования и
оценки рисков государственной стратегии сферы образования Российской Федерации
Основные задачи исследования
заключаются в следующем:
— охарактеризовать основные
понятия, принципы, методы, инструменты стратегического управления
— рассмотреть
нормативно-правовую основу разработки стратегии отрасли и оценки рисков;
— провести анализ системы
управления отраслью образования Российской Федерации;
— определить риски реализации стратегии
отрасли и пути их преодоления;
— провести SWOT анализ, выявить риски в
управлении отраслью образования РФ;
— выявить пути, способы, методы, инструменты
для смягчения риска в отрасли образования РФ.
Методология исследования
представлена системным методом (теория управления), индуктивным методом,
обобщением и анализом.
Заключение:
Риск — это ситуация
неопределенности, которая скрывает амбивалентные сценарии, как положительные,
так и отрицательные; риски обозначают в будущем времени, как вероятностные
события. Риск — это осознание возникновения возможной проблемы, ее ожидаемое
отражение. Поэтому более важно говорить о предотвращении рисков и решении
проблем. В некоторых контекстах эти составы могут быть взаимозаменяемыми, а в
некоторых только один из них является приемлемым. Например, организаторы
активного досуга должны быть осторожны, чтобы предотвратить риск детских травм,
таких как вероятностное событие. Но утверждать, что они должны "решить
проблему детской травмы", будет неправильно, у них такой проблемы нет.
Любая сознательная деятельность
включает в себя фазу планирования и прогнозирования, а также предыдущую
диагностику, выполнение действия и окончательную оценку его результатов.
Профессиональная деятельность учителя не является исключением, и в борьбе за
качество образования этому технологическому этапу уделяется все больше
внимания, а потому актуализируются проблемы риска. Чтобы изучить его,
необходимо воспользоваться уже разработанными классификациями рисков в области
ризгологии.
Риски первого порядка — это
риски, причинно-следственные связи которых объективно рассматриваются и
предсказываются. Эти риски могут быть сложными, но их причины (т. е.
определенное количество факторов) легче оптимизировать, чем причины рисков
второго порядка.
Риски второго порядка — это
сложные риски в своем генезисе, причинно-следственные связи которых не подвержены
линейным закономерностям, но являются системными, включая синергию,
неуправляемыми, самоорганизующимися по своей природе. Такие риски трудно
предсказать и надежно оптимизировать.
Технологический риск, несмотря
на сложность современных технологий, остается риском первого порядка.
Несчастные случаи на предприятиях, дорожно-транспортные происшествия, травмы на
дому являются примерами технологических рисков, которые могут быть сведены к
минимуму при соблюдении правил безопасности.
Социальный риск-риск второго
порядка (совокупный, системный), последствия которого влияют на
функционирование всего общества или его отдельных институтов, сообществ, групп.
Непредсказуемые последствия высоких показателей разводов, низкой рождаемости,
экономической стагнации и роста ксенофобии являются примерами реальных
социальных рисков, которые недостаточны для оптимизации доброй воли,
конкуренции и ответственности, поскольку причины этих рисков не могут быть
устранены на личном уровне.
В системе образования существуют
зоны риска, которые требуют изучения и принятия обоснованных управленческих
решений. Это, с одной стороны, кадровые, процессуальные, имиджевые и
контингентные риски (с использованием предложенной нами структурной
классификации), а с другой-педагогические, экономические, социокультурные,
психологические и другие (с использованием функциональной классификации) зоны
риска.
Перспектива риска позволяет
рассматривать локальные процессы (в рамках конкретной образовательной
организации) в связи с глобальными тенденциями. Новая методологическая"
оптика", не характерная для большинства педагогических исследований,
поможет выделить новые варианты решения старых задач. Чтобы" держать руку
на пульсе", чтобы почувствовать состояние живого социокультурного организма,
называемого" образованием", необходимо отражать и использовать
существующие риски.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы анализа и
прогнозирования рисков реализации стратегии отрасли
1.1. Основные понятия, принципы, методы, инструменты
стратегического управления Стратегическое управление
государством — это научно обоснованное влияние руководителей государства,
аппарата государственного управления, политических и социальных организаций на
социально-экономическую среду государства, обеспечение долгосрочного и
устойчивого экономического роста и качества жизни, обеспечение безопасности
личности и государства и предотвращение чрезвычайных ситуаций[1].
Отрасль является отдельной
частью любой системы. Разделение на отрасли — это первый уровень разделения
системы. Отдельная сфера науки, знания, производства[2].
Риск — это неопределенное
событие или состояние, которое, если оно происходит, оказывает положительное
или отрицательное влияние на репутацию компании, приводит к приобретениям или
убыткам в денежном выражении[3].
Управление рисками-процесс
принятия и выполнения управленческих решений, направленных на снижение
вероятности неблагоприятного исхода и минимизацию возможных потерь проекта,
вызванных его реализацией[4].
Результатом грамотного
управления должно быть минимизация или полное устранение негативного влияния,
которое может оказать влияние возникших рискованных событий на прибыльность и
целостность организации. Другими словами, управление рисками работает с
обстоятельствами, которые возникают, как препятствие для
функционирования/развития организации.
Принципы оценки рисков: — однотипность;
— позитивность; — объективность;
— корректность;
— комплексность;
— взаимозависимость;
— равновоспринимаемость; — динамичность;
— согласованность;
— моделируемость[5].
Основные принципы разработки
отраслевой стратегии:
1) оценка состояния
соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации;
2) показатели развития
соответствующей сфере социально-экономического развития одного или нескольких
вариантов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на
период долгосрочной перспективе;
3) приоритеты, цели, задачи и
индикаторы в сфере государственного управления и национальной безопасности
Российской Федерации, способы их эффективного достижения и решения в отрасли
экономики и сфере государственного и муниципального управления Российской
Федерации, субъекта Российской Федерации
4) сроки и этапы мероприятий,
предусмотренных отраслевыми документами стратегического планирования Российской
Федерации;
5) ожидаемые результаты
деятельности, предусмотренной отраслевыми документами стратегического
планирования Российской Федерации; [1]
Бестужев-Лада И.В. Экспертный сценарно-прогностический мониторинг: принципы
организации // Социологические исследования, — 2018.-№8. С.14 [2]
Васильев B.C., Серафимов B.C. Алгоритм управления качеством // Приборы и
системы управления. 2019. №3. С.25 [3]
Колесников А.М. Формирование системы стратегического управления развитием
цифрового образования Российской Федерации// Вестник Тихоокеанского государственного
университета. 2019. № 3 (54). С. 71 [4]
Лебедев О.Е. Управление образовательными системами: Учебное пособие. — СПб.,
2019. С.54 [5]
Лебедев О.Е. Управление образовательными системами: Учебное пособие. — СПб.,
2019. С.52
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1.Теоретические основы анализа и прогнозирования рисков
организации. 5
1.1 Основные понятия. 5
1.2 Нормативно-правовые акты и т. п. 12
2.
Прогнозирование и оценка рисков государственной стратегии развития ЦБ. 17
2.1 Анализ объекта. 17
2.2 Анализ субъекта. 21
3. Анализ зарубежного опыта или раскрытие имеющихся
проблем и их решение 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
Список использованной литературы.. 37
Введение:
Банковская система
является совокупностью коммерческих и национальных банковских учреждений
каждого вида, которые в своей деятельности строго придерживаются единого
денежного и кредитного механизма.
Основным свойством
банковской системы является то, что она не является случайной совокупностью
различных компонентов. В нее нельзя на механическом уровне включать субъекты,
которые также действуют на рынке, но подчиненные иным целям. Например, на рынке
ведет свою деятельность торговая система, система транспорта и связи и многие
другие. Каждая из представленных систем имеет свое определенное назначение. Они
взаимодействуют друг с другом, но имеют совершенно различные задачи.
Основным компонентом
банковской системы каждого государства является Центральный банк страны.
Функции этого института разнообразны и довольно интересны, ведь вопросы,
которыми он занимается, лежат в самых разных сферах экономической жизни
государства. Основная задача Центрального банка заключается в выпуске
национальных денег и обеспечение постоянства их покупательной способности.
Центральный банк
Российской Федерации является банковским учреждением первого (высшего) уровня,
т.е. связующим звеном в отношениях между кредитными организациями всех уровней.
Он принадлежит государству и отличается тем, что не обслуживает предприятий и
частных лиц. В этом заключается его особенность.
Актуальность темы
исследования определена тем, что деятельность Центрального Банка Российской
Федерации заслуживает особого внимания по причине того, что ключевая роль Центрального
банка России в банковской системе государства подтверждается тем, что он
разрабатывает и внедряет государственную денежно-кредитную политику совместно с
правительством Российской Федерации. Центральный Банк Российской Федерации
является регулятором банковской системы страны. Он осуществляет надзор за
банками и небанковскими кредитными организациями, принимает решение об их
государственной регистрации, выдает лицензии на осуществление банковских
операций, а также приостанавливает их действие и отзывает.
Объект исследования – Центральный
банк Российской Федерации.
Предмет исследования –
место и роль Центрального банка Российской Федерации в банковской системе
страны.
Цель работы – прогнозирование
и оценка рисков государственной стратегии развития.
Для достижения
поставленной в работе цели необходимо обозначить и решить следующие основные
задачи:
1. Изучить понятие и
структуру банковской системы России.
2. Определить основы
деятельности Центрального банка, а именно6 историю, цели, задачи и его структуру.
3. Описать инструменты и
основные функции Банка России.
4. Определить роль
Центрального банка России в реализации денежно-кредитной политики.
5. Обосновать современные
проблемы деятельности Центрального Банка России и его дальнейшее развитие.
Теоретическая база
исследования представлена в трудах отечественных и зарубежных ученых, среди
которых: И.В. Винникова, Р.О. Джаншанло, И.В. Джикаева, М.Ю. Зуенко, И.С.
Карабаш, О.С. Крылова, А.В. Самигулина, Х.Р. Чекиева, В.В. Чекрыжова и др.,
исследовавших проблему развития банковской системы, в частности, деятельность
Центрального банка России.
Курсовая работа изложена,
состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников,
включающего 22 наименования.
Заключение:
В заключение настоящей курсовой работы,
необходимо отметить, важную и необходимую роль Банка России, в деле созидания и
поддержания глубокой финансовой конъюнктуры и стабильности кредитно — денежного оборота национального рынка. Проводя свою взвешенную финансовую
политику, изменяя ставку рефинансирования, в сторону ее уменьшения, Банк России
добивается снижения реальной инфляции в Российской Федерации, роста
покупательского спроса и повышения производительности труда.
В отличии от других государственных
структур и организаций, Банк России каждый год зарабатывает достаточно большое
количество денежных средств, внося тем самым свою значительную лепту в дело
формирования и наполнения государственного бюджета Российской Федерации. При
необходимости Банк России закупает как на национальном, так и на международных
рынках золотовалютные материальные ценности, придавая тем самым национальной
валюте — российскому рублю крепость и стабильность, позволяя инвесторам
вкладывать в экономику Российской Федерации.
Банк России принимает решения в
сфере кредитно-денежной политики на базе анализа реально существующей
экономической ситуации и среднесрочного макроэкономического прогноза. Прогноз
охватывает трехлетний период, что в один период позволяет учитывать рычаги
влияния денежно-кредитной политики на экономический сектор и дает возможность
субъектам рыночного хозяйствования ориентиры для принятия решений на
среднесрочном горизонте планирования.
В долгосрочной перспективе
качественное выполнение социальных функций через снижение трансакционных
издержек бизнеса закладывает основы конкурентоспособности экономики в целом и
финансовых институтов в частности.
Совершенствование существующей
нормативной базы и концентрация надзорной и регулятивной функций в едином
центре — мегарегуляторе позволит не только сформировать грамотную структуру, но
также и выработать единые подходы к развитию и регулированию всех секторов
финансового рынка. Таким образом, с созданием мега- регулятора решается
назревший вопрос об эффективной организации консолидированного надзора внутри
всей страны.
В краткосрочной временной
перспективе создание в России мегарегулятора влечет за собой ряд важнейших
последствий, могущих оказать во многом решающее влияние на совершенствование
российского финансового рынка и в конечном итоге способствовать созданию
международного финансового центра.
Консервативный сценарий предполагает
снижение среднегодовой цены на нефть с $55 за баррель в 2020 г. до $45 за
баррель в 2021 г. и ее сохранение вблизи данного уровня в дальнейшем. В
результате падения цен на нефть стоимостные объемы российского экспорта
сложатся на более низких уровнях по сравнению с базовым сценарием. С другой
стороны, более медленное восстановление внутренней экономики и более низкий
курс рубля приведут к сравнительно меньшим объемам импорта товаров и услуг.
Ожидаемый рост экспорта будет опережать увеличение импорта в 2020 г., однако
впоследствии падение экспорта в 2021 г. и его более медленное по сравнению с
импортом восстановление в 2022 г. приведут к снижению положительного сальдо
торгового баланса после умеренного роста в 2020 году. В результате профицит
текущего счета несколько вырастет в 2020 г., после чего скорректируется вниз и
сложится на всем прогнозном горизонте на существенно более низких уровнях по
сравнению с базовым сценарием.
Снижение цен на нефть приведет к
ухудшению условий внешнего финансирования для российских компаний и отразится в
меньших объемах привлечения внешних обязательств по сравнению с базовым
сценарием на протяжении всего прогнозного периода. В то же время более
медленный рост доходов и более слабый рубль приведут к более низким объемам
приобретения резидентами иностранных активов.
Фрагмент текста работы:
1.Теоретические
основы анализа и прогнозирования рисков организации
1.1 Основные понятия
Понятие банка происходит
из итальянского языка, и в переводе означает лавка, стол. Банкьери – так
называли менял и ростовщиков в средневековой Италии.
Банк – это финансовый
институт, который производит разнообразные виды операций с деньгами и ценными
бумагами. Банки – это финансово-кредитные учреждения, которые оказывают
финансовые услуги правительству, физическим и юридическим лицам [18, с.32].
Виды банков не
многочисленны: центральные банки и коммерческие.
Центральные банки –
регулируют банковскую систему на государственном уровне, в том числе выпуск
национальной валюты.
Коммерческие банки ведут
предпринимательскую деятельность в банковской системе.
В свою очередь,
банковская система – это комплекс всех видов национальных банков и кредитных
учреждений. Структура банковской системы состоит из двух уровней.
На верхнем уровне
центральный или эмиссионный банк, который регулирует деятельность всей системы.
На нижнем уровне коммерческие банки (универсальные и специализированные –
инвестиционные, сберегательные, ипотечные, кредитные и т.д.) [18, с.34].
В Российской Федерации
банковская система – двухуровневая. Верхний ее уровень представлен Центральным
банком РФ, нижний – различными кредитными организациями (банками и
небанковскими кредитными организациями), а также представительствами зарубежных
банков [18,
с.34].
Мегарегулятор банковской
системы представлен Банком России (Центральным банком страны), который имеет
право производить банковские операции, предусмотренные в Федеральном законе от
02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» [2].
Банковская группа собой
представляет объединение кредитных учреждений, в котором одна из кредитных
организаций оказывает существенное влияние на решения, которые принимают органы
управления других организаций, входящих в состав группы.
Базовые элементы
банковской системы РФ: банковская инфраструктура, кредитные организации,
нормативно-правовая база.
Банковская инфраструктура
– это то, без чего не может нормально развиваться система банков; она
представляет для банков такой же регулятор поведения, как для человека –
моральные и правовые нормы [19,
c. 108].
Для эффективного
выполнения банками своих экономических функций, им необходимо оказание ряда
важных услуг, которые может предоставить банковская инфраструктура.
Структура современной
банковской системы разделена также на подразделения по секторам. Для увеличения
быстроты и действенности регулирующих мероприятий Центрального банка Российской
Федерации, банковская система разделяется на сектора, которые содержат в себе
аналогичные по функциям институты. Например, банки потребительского кредита,
земельные банки и многие другие.
Главная цель банковской
системы России – определение регулирующих процедур в зависимости от специфики
операций институтов конкретного сектора.
Основной блок банковской
инфраструктуры представлен банковским законодательством. Вместе с другими
блоками, законодательство оказывает определенное влияние, как на дальнейшее
формирование всей банковской системы, так и ее взаимодействие с различными
предприятиями, организациями, а также с населением. Нормативно-правовая база
основана на нормативном акте, который регулирует финансовую и банковскую
деятельность в России – это Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и
банковской деятельности».
Объекты банковской
системы представлены банковской деятельностью и появляющимися в связи с ней
общественными отношениями, основным компонентом которых является банковская
операция или банковская сделка.
Банковские операции и
банковские сделки совершаются кредитными организациями с целью оказания
банковских услуг и приобретения материальной прибыли. Но, несмотря на это,
банковская деятельность этим не исчерпывается. Наряду с этим, она может
являться объектом и иных правоотношений, например, таких как гражданские,
правовые, финансовые либо налоговые.