Курсовая с практикой на тему Профилактика и диагностика агрессивного поведения детей дошкольного и младшего школьного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. «Теоретические подходы к исследованию агрессивности» 2
1.1 Определение агрессивности 2
1.2 Классификация видов агрессивности 3
1.3 Диагностика агрессивности дошкольников и младших школьников 4
Введение 12
Глава 2. Эмпирическое исследование агрессивности у дошкольников и младших школьников 15
2.2. Описание используемых методик и результаты 17
2.3. Обсуждение результатов 20
2.4 Формы и методы профилактики агрессивного поведения старших дошкольников 22
Заключение 31
Список используемой литературы 34
Заключение:
Важность темы исследования заключается в том, что агрессивное поведение детей является одной из наиболее острых проблем не только для учителей и психологов, но и для общества в целом. Учитывая растущее число детей, склонных к агрессивному поведению, особенно важно изучать агрессивное поведение в дошкольном возрасте и избегать его, если этот ресурс все еще находится в зачаточном состоянии и все еще принимаются своевременные меры? могут быть приняты. Доминирующие проявления агрессивного поведения в детстве сохраняются и развиваются в устойчивые черты личности.
Над этой темой работали многие исследователи. В зарубежной психологии проблема агрессивного поведения у детей рассматривается весьма полно в работах следующих ученых:
Л. Берковиц, Р. Барон. В отечественной психологии исследования являются редкими и самостоятельными, за исключением работ В. Н.Пасечника, Е. О. Смирнова, Л. В. Ватова, И. А. Фурманова и М. Л. Мельникова.
Известные психологи (Долгова Г. А., Фурмонов И. А., Калягина Е. А., возвращение А. А. и др.) Занимался вопросами агрессивности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Несмотря на УР? однако проблема детской агрессии до сих пор далека от решения.
Итак, можно сказать, что проблема детской агрессии должна рассматриваться более интенсивно, особенно в настоящее время.
Целью данной работы была диагностика агрессивности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Эта цель была достигнута путем эмпирического изучения агрессии. В выборке выявлено небольшое количество агрессивных детей младшего школьного возраста по сравнению с дошкольниками. Эмпирическое исследование показало, что агрессия у дошкольников может быть направлена как против них самих, так и против окружающих. Результаты показали, что это агрессия против других. Возможно, причина этого в том, что нервные процессы у детей еще не развиты.
Чтобы решить первую проблему, мы пришли к выводу, что дошкольный возраст старшего возраста (5-6 лет) является последним из периодов дошкольного детства, когда в психике ребенка появляются новые образования. Это произвольность психических процессов — внимания, памяти, восприятия и, как следствие, способности контролировать чье-то поведение. Изменения также происходят в восприятии детей, самосознании и самооценке, которые наиболее непосредственно затронуты более сложными и значимыми отношениями со сверстниками.
Мы пришли к выводу, что основными методами предотвращения агрессивного поведения у старших дошкольников являются: игровая терапия, релаксация, концепция проекции, кукольный, музыкальная терапия и танцевальная терапия. Формы предотвращения агрессивного поведения у старших дошкольников: индивидуальные, групповые, групповые и парные.
Комплексная работа по первичной профилактике агрессивного поведения детей дошкольного возраста сведена к минимуму, нет конкретной цели предотвращения агрессивного поведения в дошкольных учреждениях.
Для решения задач исследования мы использовали следующие методы:
1. Анкета для родителей Г. П. Лаврентьева и Т. М. Титаренко.
2. Графическая техника «кактус».
3. Беседа со студентами на тему: «я и телевизор «(автор книги «Эволюция В. Д. Пурина»).
4. Проективная техника «несуществующего животного».
Поэтому на основе теоретических и эмпирических данных нами был разработан ряд мероприятий по профилактике агрессивного поведения дошкольников
Наша гипотеза была подтверждена в процессе проверки. Таким образом, поставленные задачи были выполнены и поставленная цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
Агрессивность детей все больше беспокоила не только родителей, но и учителей и воспитателей. В связи с тем, что коммуникативные навыки еще не сформированы в детском саду и начальной школе, дети иногда прибегают к агрессии по отношению к другим, иногда к самим себе. Самое опасное, что количество агрессивных детей растет с каждым годом. Конечно, специалисты должны работать с такими детьми и делать адекватную правильную работу.
Хотя агрессивность сыграла решающую роль в ходе эволюции человека, некоторые психологи утверждают, что агрессивность не присуща человеку с самого начала, что дети усваивают паттерны агрессивного поведения почти с самого рождения.
Различные типы конфликтов могут выступать в качестве причин агрессии, в том числе внутренние, в то время как психологические процессы, такие как эмпатия, идентификация, децентрализация, сдерживают агрессию, поскольку они являются ключом к пониманию других и реализации их самостоятельной ценности.
Агрессивность человека следует рассматривать в двух аспектах — как намерение причинить вред другому и необходимость гармоничного развития человека, условие его успешной социальной адаптации и способность преодолевать препятствия на его пути. Поэтому в научной психологической литературе все чаще можно найти данные, свидетельствующие о том, что при отсутствии у человека определенного уровня агрессивности это может привести к пассивности и комфорту его поведения и, как следствие, к его стиранию. личность и значительное снижение социального статуса и положения в обществе.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что агрессивное поведение детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Что касается увеличения количества детей а что касается агрессивного поведения, то особенно важно своевременно изучать и предупреждать агрессивное поведение дошкольников, когда эта функция находится в зачаточном состоянии и когда удобные меры еще не приняты? может быть взятый. Доминирующие проявления агрессивного поведения в детском возрасте сохраняются и развиваются, приобретая устойчивые личностные качества.
Сегодня в психологической науке существует множество подходов к определению понятия «агрессивность». В этой главе мы рассмотрим некоторые из них и постараемся прийти к собственному определению и разграничить понятия «агрессия» и «агрессивность».