Педагог дефектолог Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Профилактика дискалькулии у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ДИСКАЛЬКУЛИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.. 5

1.1. Дискалькулия у детей: определение, причины, симптомы,
классификация  5

1.2. Особенности математических представлений у детей с
тяжелыми нарушениями речи. ………………………..11

1.3. Профилактика дискалькулии у детей с тяжелыми
нарушениями речи: формы, методы, средства. 18

Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ
ИЗУЧЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ ДИСКАЛЬКУЛИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С
ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.. 23

2.1. Цель, задачи и
организация исследования. 23

2.2. Характеристика
математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми
нарушениями речи (по результатам констатирующего эксперимента) 27

2.3. Методические
рекомендации по профилактике дискалькулии у детей старшего дошкольного возраста
с тяжелыми речевыми нарушениями. 29

Заключение. 34

Список литературы.. 35

Приложения. 41

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Проблема
обучения детей с тяжелыми нарушениями речи актуальна для современной теории и
практики логопедии. Установлено, что особенности развития когнитивной и речевой
сфер у детей с тяжелыми нарушениями речи определяют своеобразие формирования
математических представлений и навыков счетной деятельности [1].

Среди
нарушений процесса усвоения математических понятий исследователи выделяют
дискалькулию как специфические нарушения счетных навыков, которые
обнаруживаются на начальном этапе обучения детей счету [1]. Изучение феномена
дискалькулии имеет большое значение, и не только как проблема, лежащая в основе
трудностей, с которыми дети сталкиваются при приобретении навыков счета. При
дискалькулии наблюдается стойкое нарушение всей математической деятельности,
что проявляется в затруднениях в усвоении математической лексики, восприятии
проблемного текста, написании математических выражений и т. Д. Многие
исследователи отмечают, что дискалькулия — это не изолированное расстройство, а
в отдельных случаях сопровождается нарушением усвоения письменной речи [25].

Вышеупомянутые
исследования выявили взаимосвязь в формировании речевых и неречевых психических
функций, лежащих в основе усвоения математических понятий, сформулировали
принципы и направления коррекции дискалькулии у младших дошкольников [18].
Однако, как показал анализ литературы, проблемы обучения детей с ТНP, определяющие
развитие счетных навыков, значимые при определении направления коррекционной
работы со студентами с тяжелыми нарушениями речи, остаются недостаточно
разработанными.

Цель исследования: на основе
анализа теоретических и эмпирических данных разработать методические
рекомендации по профилактике дискалькулии у детей старшего дошкольного возраста
с ТНР.

Объект исследования:
совокупность действий дефектолога по предупреждению нарушений в овладении
счетными операциями у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Предмет исследования: формы,
средства, методы профилактики дискалькулии у детей старшего дошкольного
возраста с ТНР.

Задачи исследования:

1.
Рассмотреть теоретические аспекты изучения профилактики дискалькулии у детей
старшего дошкольного возраста с ТНР.

2. Провести
эмпирическое изучение профилактики дискалькулии у детей старшего дошкольного
возраста с ТНР.

3.Разработать
методические рекомендации по профилактике дискалькулии у детей старшего
дошкольного возраста с ТНР.

Курсовая
работа состоит из Введения, двух
глав, Заключения, источников исследования и Приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное
теоретико-эмпирическое изучение профилактики дискалькулии у детей с ТНР позволило
сделать следующие выводы.

1.
Рассмотрение теоретических аспектов изучения профилактики дискалькулии у детей
старшего дошкольного возраста с ТНР показало, что этот процесс изучался Грибановым
А.В., Рысиной Н.Н., Степковой О.В., Мнухиным С.С. и др. Под дискалькулией
понимается специфичное расстройство, проявляющееся в неимении либо неразвитости
академических способностей, характеризующихся понижением возможности учить
математику и прочие математические науки. Причины дискалькулии: генетические,
органические или психогенные, или нескольких причин одновременно. Виды
дискалькулии: вербальная дискалькулия, практическая дискалькулия, лексическая дискалькулия,
графическая дискалькулия, идеогностическая дискалькулия, оперативная
дискалькулия.

2. Эмпирическое
изучение профилактики дискалькулии у детей старшего дошкольного возраста с ТНР показало,
что числовые представления и счетные операции у детей с ТНР характеризуются низким
уровнем развития.

3. Методические
рекомендации по профилактике дискалькулии у детей старшего дошкольного возраста
с ТНР основаны на методах по развитию вербальной, практической, лексической, графической,
идеогностической, оперативной дискалькулий. Включают направления по
формированию математических понятий, развитию пространственного восприятия,
активизиции зрительной и слуховой памяти, развитию сенсорных представлений, понятий
об изображении предмета и его символах, словесных обозначениях системы
нумерации и последовательности счета. Таким образом, задачи исследования
решены. Его цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФИЛАКТИКИ
ДИСКАЛЬКУЛИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 1.1. Дискалькулия у детей: определение, причины, симптомы,
классификация В данном
параграфе нами поставлены следующие задачи:

1. Изучить понятие
«дискалькулия».

2.Проанализировать
предпосылки дискалькулии в детском возрасте.

3.Охарактеризовать
симптомы дискалькулии в детском возрасте.

4.Выявить
систематизацию дискалькулии у детей.

Для
реализации цели исследования нужно проанализировать понятие дискалькулия,
охарактеризовать ее причины в детском возрасте, обрисовать симптомы и
представить систематизацию дискалькулии.

При
своевременной корректировки дискалькулия преодолевается, ребенок начинает
осваивать счет, обыкновенные операции и определения, его успеваемость в школе
увеличивается.

В этом
параграфе нами будет исследовано понятие дискалькулия с целью последующего
анализа и проведения эмпирического исследования с детьми с ТHР, имеющих
дискалькулию. Это нужно для составления рекомендаций по профилактике
дискалькулии у детей с ТHР.

Дискалькулия
у малышей — специфичное расстройство, проявляющееся неименьем либо
неразвитостью академических способностей, характеризующееся понижением
возможности учить математику и прочие математические науки [2]. Проявляется
затруднением либо полной неспособностью осознавать числовые знаки,
ассоциировать значения, выполнять сложение, вычитание, умножение и разделенье.
Позже дошкольники начинают определять геометрические формы и размеры предметов.
Школьники отстают в освоении предметов, требующих чисел и вычислений.
Диагностика проводится при помощи комплекта особых тестов. Программа
корректировки составляется персонально, реализуется психологом или логопедом
[1, 3, 6, 8].

Термин
дискалькулия происходит из британского языка и переводится как неумение
считать. Синонимичное заглавие этого расстройства — математическая дислексия. В
МКБ-10 он классифицируется как специфичное неправильное развитие академических
возможностей, нередко связанное с дислексией (специфичным расстройством
чтения), СДВГ и бессонницей. Распространенность дискалькулии у малышей
дошкольного и начальных классов составляет около 6%. Мальчики и девочки
идиентично подвержены этой травме. Более выражены симптомы в старших дошкольных
и школьных связанных с возрастом группах, что является кульминацией диагноза
[1, 2].

Разберем
причины проявления дискалькулии у детей.

Этиология
нарушений счета может быть генетической, органической или психогенной. Нередко
она формируется под деянием нескольких причин в одно о то же время. Определение
первопричины — главная диагностическая задача, потому что направление исцеления
и прогноз в зависимости от её типа [1, 2].

Дискалькулия
возможно вызвана:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы