Курсовая с практикой на тему Профилактика аллергических реакций у детей в дошкольном образовании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава1. Теоретические аспекты изучения аллергических реакций у детей в дошкольном образовании 4
1.1 Понятие и виды аллергических реакций у детей 4
1.2Аллергия у детей в ДОО 14
Глава 2. Особенности профилактики аллергии в ДОО 20
2.1Работа персонала в ДОО 20
2.2 Работа с родителями по профилактике аллергических реакций у детей 25
Заключение 34
Список литературы 36
Приложения 38
Заключение:
Аллергия (греч. αλλος-другой и εργον — действие) — измененная чувствительность организма животных и человека к чужеродным веществам (по большей части белковой природы), вводимых повторно. Вещества, которые вызывают аллергию (т. с. аллергены), в основном имеют белковую природу (животные и растительные белки, белковые вещества микроорганизмов).
Аллергия становится все более частым заболеванием у детей по сравнению со взрослыми, как бронхиальная астма, аллергический ринит, экзема и пищевая аллергия, содержащий значительную долю нагрузки. Сообщается, что во всем мире примерно 1 из 8 детей страдает астмой, 1 из 13 — экземой и 1 из 8 — аллергическим ринитом. Пищевая аллергия встречается у 3-6% детей в развитых странах. Недавнее исследование РФ сообщило, что распространенность пищевой аллергии составляет 7,1% у грудных детей, при этом 1 из 40 развивается аллергия на арахис и 1 из 20 развивается аллергия на яйца. Аллергические заболевания не статичны. Распределение и характер заболевания меняется по мере взросления ребенка. Младенцы более правоподобны для того чтобы представить с атопической экземы, пищевой аллергии, желудочно-кишечные симптомы и хрипел, в то время как дети более старшего возраста обычно развивается астма и аллергический риноконъюнктивит. Эти наблюдаемые различия часто называют “аллергическим маршем”, который признает связь между этими заболеваниями и склонностью детей к “перерастанию” определенных аспектов их аллергического заболевания, например, экземы или аллергии на молоко. Важные ассоциации признаны между экземой и респираторной аллергией, между экземой и пищевой аллергией и между ринитом и астмой. 70% детей с экземой подвержены риску развития астмы или аллергического ринита. Риск может далее быть количественно оценен наличием или отсутствием специфических IgE (антител аллергии) к соответствующим ингаляционным или пищевым аллергенам: положительные тесты на пылевого клеща и пыльцу травы в 2 года сильно предсказывают развитие астмы и аллергического ринита.
Важно, чтобы родители, воспитатели и врачи ухаживающие за детьми с аллергическими заболеваниями, признавали, что дети часто страдают множественными атопическими заболеваниями, которые могут проявиться только по мере взросления ребенка. События в раннем возрасте, по-видимому, имеют решающее значение для вероятности развития у человека последующего аллергического заболевания, а это означает, что ведение ребенка в раннем возрасте может иметь далеко идущие последствия. По этой причине в настоящее время осуществляется ряд исследовательских программ, посвященных стратегиям раннего вмешательства в целях профилактики аллергии.
Центральное место в оптимальном ведении любого ребенка с аллергическим заболеванием занимает понимание влияния болезни на его жизнь в саду и дома и последствий аллергического заболевания на его рост и развитие. Поскольку у многих детей будет множественная аллергия с сопутствующими респираторными, желудочно-кишечными или кожными заболеваниями, хорошее управление аллергией требует целостного, структурированного подхода с скоординированной стратегией лечения, направленной на максимизацию качества жизни ребенка при минимизации потенциальных побочных эффектов лечения.
Фрагмент текста работы:
Актуальность темы. Человечество переживает сейчас время быстрого увеличения частоты аллергических реакций. Среди причин роста можно отметить применение различных прививок и лекарств, особенно антибиотиков, причем 30 % всех аллергических реакций на антибиотики дает пенициллин. Следующим фактором, который предопределяет рост аллергических болезней, является развитие химической промышленности, производства синтетических материалов, красок, растворителей и других химических соединений. Наряду с увеличением случаев аллергических болезней, вызванных разными аллергенами из внешней среды, в настоящее время внимание врачей привлекают аллергические заболевания, вызванные эндогенными аллергенами. Современные представления о механизмах различных аллергических реакций сложились главным образом на основании экспериментального изучения аллергии. Поэтому экспериментальные данные о патогенезе аллергических болезней является основой современного учения об аллергии.
Аллергия уже длительное время остается одной из важнейших медико-социальных проблем, обусловливая серьезное бремя для бюджета здравоохранения многих стран мира [2, 3]. Аллергические болезни широко распространены среди детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста, отрицательно влияют на физическое и психологическое состояние, социальную жизнь, школьную успеваемость и снижают качество жизни как самих пациентов, так и членов их семей [2–6, 8, 9]. Однако, несмотря на высокий уровень заболеваемости, проблеме аллергии зачастую уделяется слишком мало внимания: большинство пациентов детского возраста либо вовсе не получают необходимой терапии, либо лечатся время от времени, принимая симптоматические препараты; кроме того, широко распространено самолечение [2–6]. Одна из причин сложившейся ситуации, характерной не только для нашей страны, — отсутствие и/или недоступность (для врачей практического звена) современных доказательно обоснованных рекомендаций, посвященных аллергии у детей. Профессиональная ассоциация детских врачей страны Союз педиатров России в сотрудничестве с Российской ассоциацией аллергологов и клинических иммунологов ведут разработку Федеральных клинических рекомендацией — современных регулирующих документов, протоколов оказания медицинской помощи детям с различными аллергическими болезнями. Особое внимание придается доказанным мероприятиям превентивного характера. Именно своевременные мероприятия профилактической направленности способны предотвратить как само развитие аллергического процесса, так и обострение болезни у детей с атопией, продлить ремиссию, а также уменьшить неблагоприятные последствия заболевания [2–6].
Цель исследования: изучить профилактические меры предупреждения аллергических реакций у детей в дошкольном образовании.
Предмет исследования: Профилактика аллергических реакций у детей в дошкольном образовании.
Объект исследования: аллергические реакции.
Задачи исследования:
-изучить понятие и виды аллергических реакций у детей;
-проанализировать аллергические реакции и методы борьбы с ними у детей в ДОО;
— рассмотреть работу персонала в ДОО по профилактике аллергических реакций;
— составить практические рекомендации по работе с родителями по профилактике аллергических реакций у детей.
Методы исследования: теоретический обзор литературы, анализ и синтез, а также составление практических рекомендаций родителям и сотрудникам ДОО.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.