Курсовая с практикой на тему Профессиональный праздник как метод приобщения трудового коллектива к творчеству и искусству
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы приобщения трудового коллектива к творчеству и искусству 5
1.1. Развитие творчества в трудовом коллективе 5
1.2. Методы приобщения коллектива к творчеству 9
1.3.Коллективная художественная деятельность 13
Глава 2. Профессиональный праздник как метод сплочения коллектива 16
2.1. Понятие профессионального праздника 16
2.2. Необходимость проведения профессионального праздника 19
2.3. Профессиональные праздники в системе образования 25
Глава 3. Разработка праздника «День учителя» 28
3.1. Анализ отношения сотрудников образовательного учреждения к проведению профессиональных праздников 28
3.2 Сценарий «Дня учителя» 31
Заключение 32
Список литературы 33
Введение:
Актуальность темы. На протяжении всей истории человечества праздник обеспечивал преемственность трудовых традиций и их адаптацию к современности, в том числе обыгрывая трудовой процесс, результаты сельскохозяйственного цикла или иным образом, отражал существующие ценности культуры и их потенциал творчества. . и направление развития.
Инновационное развитие экономики страны решило проблему нехватки высококвалифицированных и профильных работников на средних предприятиях, что остро требует повышения профессиональной направленности для самоопределения новых поколений в интересах региональной экономики. Следует отметить, что такая работа может быть построена не только на уровне образовательной организации, но и на региональном уровне с привлечением современных информационных навыков.
Остановимся еще на одном возможном и, на наш взгляд, малоиспользуемом элементе профориентационной работы — профессиональном празднике. Подчеркивая значимость профессии, коллектив привлекает к творчеству и искусству, совершенствованию не только личных, но и коммуникативных и профессиональных качеств.
Таким образом, проблемой исследования является внедрение профессиональных праздников в культуру и творчество образовательного учреждения.
Объект исследования – профессиональный праздник.
Предмет исследования – внедрение профессионального праздника в работу образовательных учреждений.
Цель работы – изучить профессиональный праздник как методы приобщения трудового коллектива к творчеству и искусству.
Задачи
1. Изучить развитие творчества в трудовом коллективе;
2. Выделить методы приобщения коллектива к творчеству;
3. Дать определение профессионального праздника;
4. Изучить профессиональные праздники в образовательной системе.
5. Составить сценарий праздника.
Степень изученности проблемы. Феномену праздничной культуры уделялось внимание на протяжении всего развития философской мысли — от античности (Платон, Аристотель, М. Тирский) — до новейшего времени (В. Беньямин, Ж. Бодрийяр, К. Леви-Стросс, М. Мосс).
Методы исследования:
Теоретические – анализ литературы, интернет-источников.
Эмпирические – анализ, опрос, анкетирование.
Практическая значимость исследования: Профессиональные праздники в образовательной среде будут использованы в деятельности школы № ….
Заключение:
Во все времена люди понимали, что престижной может стать практически любая профессия – все зависит от того, как человек будет работать. Каждая работа уникальна по-своему. Каждая профессия имеет свою специфику работы, свои ценности и героев. У каждой профессии есть свой праздник — свой профессиональный праздник.
Отмечать профессиональные праздники – замечательная традиция, возникшая в нашей стране в «годы застоя». Каждый профессиональный отпуск имеет специфический колорит. Например, в день мастера все продавцы внимательно улыбаются покупателям, а те, в свою очередь, не скупятся на комплименты и покупки.
Профессиональный отпуск – один из поводов собраться вместе и почувствовать смысл и важность проделанной работы. Эти дни, не являющиеся официальными выходными, отмечают представители различных профессиональных сообществ. Некоторые из этих праздников отмечаются на территории конкретной страны, а многие имеют статус международных.
Все чаще перечень существующих профессиональных отпусков дополняется листами, посвященными новым профессиям, появившимся в последнее время. И, по мнению многих специалистов, основная функция этих новых профессиональных праздников — передача опыта, создание новых социальных групп и модификация социального пространства.
Эти праздники нужны и важны, потому что они способствуют становлению профессионального сообщества. И все чаще сегодня профессиональное пребывание выступает в роли командообразующего тренинга.
Профессиональная вечеринка выполняет свою основную миссию: объединяет сотрудников внутри команды и позволяет им познакомиться друг с другом в максимально неформальной обстановке, вне официальных программ. Ведь ничто так не сближает сотрудников одной компании, как празднование знаменательного события за одним столом!
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИОБЩЕНИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА К ТВОРЧЕСТВУ И ИСКУССТВУ
1.1. Развитие творчества в трудовом коллективе
Существует так много способов развить творческое мышление у ваших сотрудников. Важно протестировать несколько стратегий, поскольку люди по-разному реагируют на предложение мыслить нестандартно. Творчество вдохновляет сотрудников на совместную работу. Когда у них появляются новые идеи, они обращаются к коллегам за отзывами. По замыслу, творческий процесс поощряет сотрудничество, и это самое важное преимущество предложения рабочего места, где может возникнуть творческое мышление.
Сплочение команды также способствует общему взаимодействию между сотрудниками. Взаимодействие более вероятно среди коллег, даже тех, кто не работает вместе регулярно. Повышенный уровень комфорта в коллективе — это позитив для любой организации .
Создавая среду, в которой приветствуются творческие умы, компании могут привлекать больше талантливых специалистов. Они способны заполнять должности более эффективно и результативно. Аналогичный эффект наблюдается и с нынешними сотрудниками, которые с большей вероятностью останутся на борту из-за творческой среды. Они становятся довольными своей работой и обязуются оставаться в компании надолго.
Конечно, самый важный аспект творчества — это то, как оно влияет на работу. Обладая способностью мыслить творчески и нестандартно, сотрудники с большей вероятностью найдут уникальные и инновационные решения для преодоления препятствий, с которыми они сталкиваются. Это стремление решать проблемы может привести к новым способам выполнения задач и более эффективному управлению организацией.
Легко понять, почему сотрудникам нравится креативность на рабочем месте. Быть креативным может быть весело, поэтому работать в такой обстановке гораздо приятнее. Тем не менее, исследования и эксперты выявили конкретные причины, по которым творческое рабочее место так выгодно.
Психологи изучили преимущества творческого рабочего места. Поощряя креативность, компании позволяют сотрудникам установить психологическую дистанцию от своих проблем. Этот феномен объясняет, почему легче давать советы друзьям, чем решать свои собственные проблемы; проблема не возникает в настоящем и не затрагивает вас.
Исследование, опубликованное в Журнале экспериментальной социальной психологии, показало, что увеличение пространственного расстояния между людьми и проблемами повышает креативность и производительность. Поскольку творческие рабочие места позволяют сотрудникам взглянуть на более масштабные проблемы, они испытывают большую психологическую дистанцию и могут думать о более инновационных решениях.
Производственный коллектив — комплексное, полиструктурное и полифункциональное образование. В настоящее время на его существование и развитие оказывают влияние различные факторы и условия: изменение социального уровня развития российского общества и его менталитета, реформирование производственного процесса в целом и его отдельных составляющих, изменение материальных и духовных ценностей. …и духовный кризис.
Таким образом, возможности художественной самодеятельности производственного коллектива проявляются в их более широких организационных возможностях приобщения и приобщения работников к творчеству, а через индивидуальное участие в деятельности этих объединений — к культурным ценностям.
В научной литературе проблемы развития духовного мира личности в производственном коллективе рассматривались как формирование нового типа работника, как реализация комплексного подхода к идейно-воспитательной работе в трудовом коллективе.
Некоторые проблемы освоения и развития художественной культуры рабочими разрабатывались А.Н. Алексеевым, Е.А. Ежовым, B.C. Цукерманом и др.
Хотелось бы отметить, что художественная самодеятельность рабочего коллектива имеет ряд отличительных черт. Художественная самодеятельность (группы, отделы, мастерские, компании) – это не просто область досуга или часть свободного времени человека. Как правило, это часть общего распорядка дня, когда репетиция или концерт проходят в обеденный перерыв, при смене смены или после напряженного дня в комнате отдыха цеха или участка. Поэтому его способности направлены на устранение различных негативных явлений производственного процесса, проявление творчества и реализацию системы контактных связей.
Иногда объективные и субъективные факторы жизнедеятельности производственного коллектива складываются так, что они не могут посещать творческий коллектив замка или дома культуры, а стремятся удовлетворить свои духовные потребности непосредственно на рабочем месте — в трудовом коллективе, вместе с членами своей команды, местом, с людьми, которые его хорошо знают.
Конечно, сегодня немаловажно и то, что многие члены производственных коллективов посвящают свободное время негативным увлечениям: пьянству, наркомании, пассивным увлечениям – просмотру развлекательных видео и передач.
Для большинства членов производственных коллективов стремление к материальному благополучию становится главной целью жизни. Однако есть определенный процент людей, сохранивших достаточно высокий духовный потенциал и стремление к самосовершенствованию, активному отдыху и потребность в творчестве.