Курсовая с практикой на тему Профессиональное образование во Франции.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Особенности организации и реализации профессионального образования во Франции 6
1.1 Структурная характеристика профессионального образования во Франции 6
1.2 Этапы профессионального образования 10
Глава 2.Сравнительная характеристика профессионального образования во Франции и России 15
2.1 Профессиональное образование Франции и России: сходства и различия 15
2.2 Возможности использования зарубежного опыта организации профессионального образования в России 19
Заключение 24
Литература 27
Введение:
История французского образования уходит корнями в средневековье. А за последние два века традиционную педагогическую методику дополнили открытиями, сделанными в эпоху Просвещения. Сейчас это стандартизированная и отлаженная система обучения, распространённая по всей территории страны. Для неё характерен профессиональный уровень теоретического изложения и реалистичный практический подход. Во Франции как можно раньше знакомят школьников и студентов с настоящей жизнью и помогают им сделаться активными творцами своей судьбы. Но разобраться в нюансах национальной системы образования довольно сложно. Французы предъявляют собственные требования к абитуриентам из других стран, у них уникальная градация циклов учебного процесса, аттестатов и учёных степеней. Они очень гордятся своим образованием, считая его одним из достижений свободной нации.
Система образования во Франции очень централизована и подчинена национальному министерству. Сегодня в этой стране существует около 65 тысяч учреждений, где обучают школьников и студентов. От 15 до 20% из них — частные. Общее количество учащихся около 15 миллионов. Треть из этого числа составляют студенты. Образование до 16 лет является обязательным и предполагает государственное финансирование. Ученикам бесплатно предоставляются даже учебники, им оплачивается проезд до школы. Ещё одной особенностью французского просвещения является подчёркнутая светскость. Религиозное образование в государственных школах запрещено. В подавляющем большинстве учебных заведений преподавание ведётся на французском языке.
Заключение:
Итак, в ходе проведенного теоретического исследования об особенностях профессионального образования во Франции была рассмотрена специфика организации и реализации профессионального образования во Франции. Следовательно, цель работы достигнута. Достижение цели осуществлялось поэтапно. Прежде всего, была определена структурная характеристика профессионального образования во Франции. Далее рассмотрены этапы профессионального образования во Франции. Затем проведено сравнение российского и французского профессионального образования и выявлено, что из французского профессионального образования могло бы быть приемлемо для российского профессионального образования.
На основе всего изложенного выше составим общую картину профессионального образования во Франции, его этапы и особенности. Прежде всего, следует заметить, что во Франции очень сложная система образования, которая значительно отличается от систем других западноевропейских стран. В 11 лет французские школьники поступают в коллежи, которые обучают детей по единым стандартам образования. Коллеж во Франции — это обычная европейская средняя школа, где учатся четыре года. Классы коллежа нумеруют в обратном порядке.
Когда школьникам исполняется 15–16 лет, они поступают в старшую среднюю школу или лицей. Его программа рассчитана на трёхлетний курс. Годы обучения называются вторым, первым и выпускным. Но лицей уже не похож на коллеж — здесь система обучения строго специализирована. Эта специализация начинается уже со второго года, тогда же изучают и третий иностранный язык. Все французские лицеи можно разбить на четыре группы: 1) CFA (Центры подготовки подмастерий), 2) профессиональные (lycee professionnel), 3) технологические (lycee technologique), 4) общеобразовательные (lycee general). Первые два вида лицеев — это среднее специальное образование. Выпускники получают свидетельства о профессиональной подготовке (CAP) или сертификат о профессиональной квалификации (BEP).Те, кто заканчивает такие заведения, не могут сразу же поступить в университет. С дипломами этих лицеев выпускники, если пожелают, поступают в техникумы или технологические институты. Эти заведения не имеют статуса высшего образования, а, скорее, относятся к дополнительной старшей школе. Учатся здесь два года и получают дипломы BTS (квалифицированный техник) или DUT (диплом технологического института). Такие дипломы уже дают право поступать в вузы, работать по 24 видам специальностей, в том числе гостиничном и туристическом бизнесе. Это аттестаты о полном специальном образовании, приравненные к степени бакалавра.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности организации и реализации профессионального образования во Франции
1.1 Структурная характеристика профессионального образования во Франции
Система профессионального образования Франции имеет ряд существенных отличий от систем других крупней¬ших мировых держав, в т. ч. и России. Эти отличия прослеживаются во всем, начиная от внутренней структуры высшей школы до стратегии управления и организации. В основе системы высшего профессио¬нального образования (ВПО) лежат национальные тра¬диции, корни которых уходят во времена Великой Французской революции, когда была декларирована идея всеобщего равного и непрерывного образова¬ния для всех граждан. Правда, эти декларации начали реализовываться на практике только к концу XIX в. с введением бесплатного светского обязательного об-разования при бурном развитии университетов.
Сегодня во Франции, в отличие от других стран, университет не является стержнем высшего образо¬вания. Самые престижные вузы в стране отнюдь не университеты, а большие школы (grandes ecoles), не имеющие аналогов в Европе. Они появились в XVIII в. по инициативе государства по причине глубокого кри¬зиса университетов. Необходимость реорганизации университетского образования осознавалась всеми, однако Наполеон I сделал ставку на создание альтер¬нативного канала получения высшего образования, а не на реформу университетов. Таким образом, мож¬но говорить о существовании двух секторов высшего образования:
— массового, представленного университетами;
— элитарного, представленного большими школами. Студенческие волнения 1968 г. послужили толчком к проведению реформы высшего образования, основ¬ным замыслом которой было сокращение отсева сту-дентов из вузов. Результатом реформы стали усиле¬ние автономии вузов в плане определения внутрен¬ней политики, управления финансовыми и интеллек¬туальными ресурсам, продвижение принципа много- дисциплинарности: преподавание велось на стыке дисциплин, что повлекло структурную перестройку высшего учебного заведения — замену факультетов от¬делениями и департаментами.
Реформы 70-80 годов действительно сделали уни¬верситетское образование более доступным для фран¬цузской молодежи, в отличие от больших школ, со¬хранивших с особым статусом как право конкурсного отбора студентов, так закрытость и индивидуальность программ обучения. Поэтому говоря о современных тенденциях в системе высшего образования, речь идет прежде всего об изменениях, свойственных развитию классических университетов.