Курсовая с практикой Гуманитарные науки Социология

Курсовая с практикой на тему Профессиональная ориентация среди российской молодежи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3

Глава I. ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ……………………………………………..….…5

1.1. Понятие профессиональной ориентации молодежи…………..…………5

1.2. Генезис понятия и сущность профессиональной ориентации молодежи……………………………………………………………………7

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ………………………………………………….11

2.1. Профессиональная ориентация молодежи школьного возраста. Особенности профессиональной ориентации в условиях мегаполиса и маленьких городов……………………………………………………………….11

2.2. Контент анализ научных статей вопросу по профессиональной ориентации молодежи………………………………………………………….14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….21

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В условиях динамичного развития рыночной экономики на основной план выходит понятие конкурентоспособности рынка труда. В основе рынка труда заложено право собственника на выбор квалифицированного персонала, способного к труду и к дальнейшему обучению так как прогресс не стоит на месте и потребности рыночной экономики, рынка труда, общества постоянно находится в динамике. На сегодняшний момент мировая экономика и общество находятся полностью в цифровой зависимости от интеллектуальных инструментов, компьютерных технологий и глобальной автоматизации. В связи с чем возникает проблема недостатка квалифицированных кадров. Вопрос профессиональной ориентации молодежи в ходе получения общего образования занимает первостепенное место. Так как, от правильного выбора будущей специальности зависит развитие личности, удовольствие потребностей рынка труда. Необходимо обратить внимание на то, что на формирование интересов к осознанному выбору профессии, влияет профессиональная деятельность учителей, направленная на профессиональную ориентацию молодежи. Кроме того, учащиеся старших классов осуществляют профессиональный выбор без осознанного аргументирования, чаще всего опираясь на информацию из социальных сетей и рекламы, а не сознательной профессиональной ориентации. Указанные доводы обусловливают необходимость активизации профориентационной деятельности учителя, с использованием возможности подготовки молодежи с использованием цифровых технологий, необходимых для подготовки специалистов для рынка труда.

Проблематика научной работы рассматривалась в научной литературе: Б.Бурняшовым , С Вершининым, Е. Таточенко , А.Войтко и другими авторами.

Объектом курсовой работы является изучение процесса профессиональной ориентации молодежи.

Предметом курсовой работы является определение понятия, сущности профессиональной ориентации молодежи.

Цель курсовой работы – изучение понятия и сущности профориентации молодежи, с использованием метода контент-анализа научной литературы.

Основными задачами данной работы являются:

— изучение понятия, особенностей, сущности профессиональной ориентации;

— изучение профессиональной ориентации школьников, при этом выделить отличительные черты ориентации в условиях мегаполиса;

— провести контент – анализ научных статей вопросу по профессиональной ориентации молодежи.

Входе написания курсовой работы, на основе эмпирического исследования, были использованы и следующие методы исследования:

− теоретические: анализ и систематизация научных источников, обобщение,

− эмпирические: анкетирование, опрос для определения практического состояния сформированности уровня психологической готовности к профориентационной деятельности; эксперимент для проверки эффективности условий подготовки студентов для профориентационной деятельности. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Входе написания курсовой работы поставленная цель исследования определяется на достигнута в полном объеме. Изучено понятие и сущности профессиональной ориентации молодежи. В исследовании был использован метод контент-анализа научной литературы. В результате исследования было установлено, что государством создаются все необходимые условия, направленные на профессиональную ориентацию молодежи. Созданы профессиональные, психологические центры ориентации молодежи. Разработаны государственные программы, направленные на стимулирование профессиональной ориентации молодежи. Образовательный процесс формирует личностную направленность молодежи на освоение конкретной специальности с целью дальнейшего развития и совершенствования личности, общества и государства.

Поставленные задачи входе исследования выполнены в полном объеме. Изучено понятие, особенности, сущность профессиональной ориентации молодежи. Отдельно обращено внимание на профессиональную ориентацию школьников, при этом выделены особенности ориентации в условиях мегаполиса.

Установлено, что профессиональная ориентация молодежи — это системная деятельность педагогического состава, средств массовой информации, родителей, общества основанная на выработке у молодёжи интереса к профессии. При этом учитывается потребности экономики и основной акцент ставиться на личностный потенциал, а также на возрастную особенность личности. Профессиональная ориентация должна так же основываться на основной критерий рыночной экономики – рынок труда.

Таким образом, современная профессиональная ориентация молодежи формируется под влиянием рынка труда, качества оказания образовательных услуг, влияние общества и главное на основе личностной готовности индивидуума.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ

1.1. Понятие профессиональной ориентации

В современном обществе образование способствует развитию личного потенциала человека, мотивации с целью достижения успеха, а также формированию экономической независимости. Мировоззрение личности формируется и изменяется в результате получения образования, которое направлено на получение новых знаний, необходимых в профессиональной деятельности. Образованные, самодостаточные люди формируют полноценное общество, делают его более открытым и совершенным, а также способствуют формированию здоровой конкуренции рынка труда. Однако, необходимо учитывать, что для осуществления профессиональной деятельности необходимо наличие ряда специфических способностей личности, которые совершенствуются и формируют личность человека. Формирование новых знаний возможно при получении профессионального образования. Суть которого направлено на профессиональное становление и развитие личности, сопровождающийся овладением установленными знаниями по конкретным специальностям и профессиям. Профессиональное образование — это возможно получить специальность, при наличии нескольких факторов, одним из них является профессиональное самоопределения личности.

Полноценная личность формирует полноценное, высокоразвитое общество. В связи с чем исследования в области личностного и профессионального самоопределения, выбора профессии продолжают являются приоритетными в области образования, психологии, социологии, экономики. Сегодняшнее время характеризуется повышением значимости личности, большое внимание уделяется ее развитию и самоорганизации, поэтому изучение проблемы самоопределения в профессии, в том числе в контексте отношения к труду, вновь выходит на первый план. В основу самоорганизации заложена форма личностного выбора, направленная на процесс поиска и приобретение профессии. Необходимо отметить, что профессиональное самоопределение не заканчивается выбором профессии, оно осуществляется в процессе профессиональной деятельности.

Профессиональная ориентация как вид общей направленности личности тесно связана с мотивацией и ценностными критериям личности, с уровнем развития и желанием совершенствовать свою профессиональную подготовку, потребностью удовлетворять материальные и духовные потребности в рамках профессии.

Существует понятие профориентации. Профориентация – это комплексная научно обоснованная система практических методов и средств воздействия на личность с целью обеспечения самостоятельного. Это комплексная научно обоснованная система практических методов и средств воздействия на личность с целью обеспечения самостоятельного и осознанного выбора профессии.

Кроме того, при профессиональной ориентации необходимо учитывать психологическую готовность личности, направленную на выполнение работы.

Е.В. Таточенко считает, что профессиональная ориентация это единственный теоретической и практической деятельности государственных структур, направленных на овладение профессиональными навыками подрастающим поколением.

По мнению М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, М.А. Дмитриевой, А.А. Крылова, А.А. Нафтульева профессиональная ориентация молодежи должна направлена на реализацию следующих функций:

— мотивационную;

-познавательную;

— эмоциональную;

— волевую.

Профессиональная ориентация — это процесс взаимодействия между трен заинтересованными сторонам, которыми выступает педагог, личность общество. Также следует отметить, что важно достижение профессионального самоопределения личности, которое рассматривается как способность к познанию индивидуальных особенностей (образ собственного «Я») и к принятию оптимального решения.

Обобщение результатов научных исследований позволяет констатировать наличие сопроводительных категорий, которые употребляются рядом или отождествляются с категорией «профессиональная ориентация». К таким относим: профессиональное самоопределение, педагогическая поддержка профессионального самоопределения, сопровождение профессионального самоопределения.

Профориентационная деятельность должна быть ориентирована на удовлетворение актуальных кадровых потребностей национальной и региональной экономики. Психологическая готовность профориентации теснейшим образом связана со самоопределением личности. Кроме того, переподготовка кадров и профориентация напрямую зависит от конъюнктуры рынка, общества и качества оказания образовательных услуг.

1.2. Генезис понятия и сущность профессиональной ориентации молодежи

Профессиональная ориентация — это системная деятельность педагогического состава, средств массовой информации основанная на выработке у молодёжи интереса к профессии. При этом учитывается потребности экономики, общества и основной акцент ставиться на личностный потенциал, а также на возрастную особенность личности. Профессиональная ориентация достигается по средствам образовательной организации, которая оказывает образовательные услуги. Образовательный процесс не стоит на месте, развивается и трансформируется в зависимости от требований рыночной экономики и потребностей общества. Соответственно понятие профессиональная ориентация существовала с момента возникновения института государства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы