Курсовая с практикой на тему Профессиональная деятельность специалиста по работе с молодежью в организации детского оздоровительного отдыха
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Институциональный анализ современного отечественного общества 5
1.1. Структурно-функциональный анализ социализации государства 5
1.2. Институт образования как фактор развития личности 9
Глава 2. Ролевая модель социального агента психолого-педагогического образования и вожатого 16
2.1. Организация ДОО как социальное пространство 16
2.2. Социальный агент в условиях ДОО 18
Заключение 23
Список литературы 25
Введение:
Актуальность исследования заключается в том, что бы рассмотреть сложившуюся в настоящее время структуру отечественного общества, организацию в этом обществе социального досуга для молодежи.
Социальные потребности в их индивидуальных, коллективных, территориальных и общественных измерениях являются постоянным ведущим фактором и индикатором социально-экономического развития (включая аспекты воспроизводства и капитализации социально-гуманистического потенциала, обеспечения и совершенствования организационно-экономического механизма, социальных услуг и защиты населения). Причина быстрого развития системы социального обеспечения и социального страхования, быстрого накопления инвестиций для реализации вышеуказанных функций и для ведущих стран мира со второй половины XX века (а также расширение идеи государства всеобщего благосостояния с характеристиками соответствующего качества жизни и социальной защиты граждан) усматривается в необходимости повышения легитимности модели развития, реализуемой современными лидерами мировой экономики. В частности, речь идет о разностороннем содействии структуре управления, основанной на новейших технологиях, и отрасли, ориентированной на массового потребителя.
Трансформация человеческого и других компонентов социального капитала в ключевые факторы социально-экономического развития стран на индустриальном и постиндустриальном этапах развития подтвердила важность социальной защиты в государственной политике обеспечения стабильных темпов роста, а также компонентов обеспечения национального безопасность. В его основе лежат концепции социально ориентированной рыночной экономики и социального государства, политика которых направлена на создание всесторонних условий развития личности и реализацию ее потенциала для достойной жизни, обеспечивающей своими руками. Под социальным обеспечением понимается законодательно зафиксированный набор социальных пособий, которые государство предоставляет гражданам. Содержание и основа институционализации рассматриваются в социальных потребностях человека как биосоциальное существо, удовлетворение которого выражается в показателях на всех уровнях организации общества (индивидуальном, семейном, коллективном, общегражданском) и переселении (местном, региональном и национальном).
Принимая во внимание мотивы саморазвития, ведущие мировые государства уделяют существенное внимание регулированию обеспечения трудовых ресурсов локальных систем управления, повышению эффективности их функционирования путем инновационной реализации потенциала экономически активного населения и расширения его продуктивной занятости. Сфера, поддерживающая социальную стабильность территориальных сообществ.
Предмет исследования – программа и методы реализации профессиональной деятельности ОРМ на базе ДОО.
Объект исследования – Особенности профессиональной деятельности специалиста по работе с молодежью в условиях ДОО.
Цель исследования – проанализировать и обобщить теоретический и практический опыт по проблеме развития профессиональных компетенций ОРМ и показать значение этого опыта на базе детских оздоровительных лагерей.
Задачи исследования:
1) Проанализировать структуру отечественного общества.
2) Описать деятельность специалиста по работе с молодежью как социального агента.
Структура исследования представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.
Заключение:
Возрастание значения воспитания поколения ХХI века в демократизации и гуманизации нашего российского общества настоятельно требует глубокого осмысления возможностей различных субъектов социального воспитания (традиционных и инновационных), реализующих свой потенциал в самых многообразных сферах социальной действительности. Система общественного досугового воспитания детей, юношества становится социально востребованной. Одним из блоков этой системы являются детские общественные объединения. Изучение отечественного опыта накопленного в деятельности отечественного детского движения (в системе профессионального образования, через самообразование) является одним из существенных условий активизации детской общественности, повышения авторитета детских общественных объединений в лице детей и взрослых и их роли в воспитании личности, гражданина страны.
Исторический опыт детского движения (позитивный и негативный) – специфического субъекта социального воспитания представлен солидной научно-педагогической базой, которая формировалась на протяжении ХХ века. Каждый этап осмысления по — своему значим и важен, и требует грамотного подхода к его оценке.
Особенно хочется обратить внимание читателей на вклад отдельных ученых-исследователей и их труды по педагогике детского движения.
Осмысление детского движения – нового педагогического явления начала ХХ века представлено первыми материалами периодической печати, первыми педагогическими пособиями руководителей скаутских объединений; переводами зарубежных работ А.Смита, Сетона-Томпсона, Р.Баден-Пауэлла.
Первые концепции идеологов и организаторов детского отечественного движения: Иннокентия Жукова, Эдвина Гернле, Оскара Тарханова ценны и значимы для осмысления современной ситуации, определения роли детских общественных объединений в социальном досуговом пространстве жизнедеятельности детей и молодежи.
Значимы в частности, идеи, взгляды «первооткрывателей» на детское движение как «гуманистическую педагогическую концепцию», «гениальное открытие в педагогике», «новую систему внешкольной работы с детьми»; прогрессивный характер деткомдвижения как педагогического явления, определяемый ролью ребенка – субъекта педагогического процесса; о детской самоорганизуемой группе – воспитывающим факторе, «центре энергии»: общности интересов и деятельности разновозрастной группы, ориентированной на коллективизм, деятельность которой «проникает в мир взрослых».
О детской общественной организации-внешкольной воспитательной системе, которая не должна насаждаться «сверху»; должна быть детской самодеятельной организацией, автономной по самоуправлению, в основе содержания – героические, трудовые процессы социальной жизни и социальной среды. В оценках первооткрывателей детского движения обозначены различные авторские подходы к новой реальности начала ХХ века: социальной, независимой от государства, социально-политической (общественно-государственной), социально-педагогической.
Углубленное изучение исторических социально-педагогических концепций теорий отечественного детского движения позволит определить роль современного детского движения в преобразовании окружающей жизни, а его приоритетных структур (детских объединений) – в становлении подростка как личности, как гражданин страны.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Институциональный анализ современного отечественного общества
1.1. Структурно-функциональный анализ социализации государства
Социализация — это процесс, посредством которого человек от рождения до смерти обучается нормам, обычаям, ценностям и ролям общества, в котором он живет [13]. Этот процесс служит для включения новых членов в общество, чтобы они и он могли функционировать гладко. Он ориентируется на семью, учителей и тренеров, религиозных лидеров, сверстников, сообщества и средств массовой информации, среди других.
Социализация обычно происходит в два этапа. Первичная социализация происходит от рождения до подросткового возраста и ориентируется на первичных воспитателей, педагогов и сверстников. Вторичная социализация продолжается в течение всей жизни, и особенно в тех случаях, когда человек сталкивается с новыми ситуациями, местами или группами людей, чьи нормы, обычаи, предположения и ценности могут отличаться от его собственных.
Социализация — это процесс, с помощью которого человек учится быть членом группы, сообщества или общества. Его цель состоит в том, чтобы включить новых членов в социальные группы, но он также служит двойной цели воспроизводить группы, к которым принадлежит человек. Без социализации мы даже не смогли бы иметь общество, потому что не было бы никакого процесса, через который можно было бы передавать нормы, ценности, идеи и обычаи, которые составляют общество [9].
Именно через социализацию мы узнаем, что от нас ожидает данная группа или в данной ситуации. По сути, социализация — это процесс, который служит сохранению общественного порядка, поддерживая нас в соответствии с ожиданиями.
Современное государство соцобеспечения переживает переход от «подстраховки» к «активации». Новая политика основана на идее о том, что люди должны быть активными гражданами, а не пассивно зависеть от социальных льгот в случае, если они не в состоянии обеспечить себя. Эта политика может получить поддержку от некоторых социальных групп населения, однако их конкретная конфигурация и содержание могут столкнуться с оппозицией со стороны тех, кто является мишенью, таких как безработные. Ограничения в отношении льгот и более строгие критерии приемлемости, по сути, могут рассматриваться как ограничения в отношении прав на социальное обеспечение, особенно теми категориями, которые больше подвержены риску быть «бенефициарами».
Социальное государство — это направлено на то, чтобы внести свой вклад в области исследования отношения благосостояния путем анализа отношения общественности к политике активации и ее детерминантам, как на уровне отдельных лиц, так и на уровне стран.
В государствах всеобщего благоденствия к различным группам нуждающихся относятся по-разному. Для некоторых групп социальная защита более легкодоступна, более щедра, более длительна и/или менее подвержена взаимным обязательствам, чем для других групп. Как правило, на такой дифференцированный режим оказывают влияние экономические (например, меньшая защита для менее производительных групп), политические (например, лучшая защита для групп с более сильными лобби) и культурные факторы (например, лучшая защита для людей «нашего типа» или для людей «с хорошим поведением») [12].
Этот проект направлен на то, чтобы способствовать культурному пониманию распределения благосостояния путем анализа общественных образов нуждающихся групп и популярных представлений об их достойности благосостояния. Такие знания весьма актуальны в условиях экономического кризиса и вытекающих из этого призывов к реформированию системы социального обеспечения. Этот проект сочетает в себе различные сравнительные обзоры с экономическими и институциональными контекстами данных для решения трех широких исследовательских вопросов.
Во-первых, дана характеристика рангового порядка достойности нуждающихся групп в отдельных государствах социального обеспечения, объяснены индивидуальные различия в мнениях о достойности посредством социально-структурных позиций и идеологических диспозиций.
Во-вторых, мы пытаемся объяснить различия в мнениях о достойности в европейских государствах благосостояния с помощью экономических и институциональных переменных контекста. В-третьих, мы изучаем как краткосрочные, так и долгосрочные изменения во взглядах на европейское право.
Сравнительный анализ социального государства часто, имплицитно или эксплицитно, связан с анализом и сравнением качества и количества социальной защиты, которую государства социального обеспечения фактически предоставляют своим гражданам. Сравнение на основе законодательства о социальных правах и данных о социальных расходах было и остается популярным, но имеет ряд проблем с точки зрения действительности и надежности.
Государство всеобщего благосостояния относится к типу управления, в котором национальное правительство играет ключевую роль в защите и продвижении экономического и социального благосостояния своих граждан. Государство всеобщего благосостояния основывается на принципах равенства возможностей, справедливого распределения богатства и общественной ответственности для тех, кто не может воспользоваться минимальными условиями хорошей жизни. Социальное обеспечение, федеральные программы страхования по безработице и социальные пособия людям, не способным работать, являются примерами государства всеобщего благосостояния. Большинство современных стран практикуют некоторые элементы того, что считается государством всеобщего благосостояния. Тем не менее, этот термин часто используется в уничижительном смысле для описания положения дел, когда рассматриваемое правительство создает стимулы, которые не поддаются обоснованию, в результате чего безработный на социальных пособиях зарабатывает больше, чем трудящийся работник. Государство всеобщего благосостояния иногда критикуют как «государство нянь», в котором взрослые обнимаются и обращаются как дети [11].
Как упоминалось выше, государство всеобщего благосостояния стало объектом насмешек. В соответствии с этой системой благосостояние граждан является обязанностью государства. В некоторых странах это означает предоставление пособий по безработице и базовых социальных выплат, в то время как в других странах это делается гораздо шире с помощью всеобщего здравоохранения, бесплатного университета и так далее. Несмотря на то, что большинство наций попадают в спектр деятельности государства всеобщего благосостояния, и среди самых развитых стран наблюдается небольшое количество несогласных, в разговоре появляется много обвинений в риторике. Во многом это связано с историей государства всеобщего благосостояния.
Хотя справедливое обращение с гражданами и обеспеченный государством уровень жизни бедных восходит еще к эпохе Римской империи, современные государства всеобщего благосостояния, которые лучше всего иллюстрируют исторический взлет и падение этой концепции, — это Великобритания и Соединенные Штаты. С 1940-х по 1970-е годы в Британии закрепилось государство всеобщего благосостояния, основанное на «Докладе Бевериджа», что привело к росту правительства для замены услуг, которые когда-то предоставлялись благотворительными организациями, профсоюзами и церковью. В США основой для государства всеобщего благоденствия послужили Великая депрессия и огромная цена, которую платили бедные и работающие бедные в этот период [7].
Британская система выросла, несмотря на некоторую энергичную оппозицию со стороны Маргарет Тэтчер в 1980-х годах, и она продолжается и сегодня, хотя ей часто требуется реструктуризация и корректировки, чтобы она не стала слишком громоздкой. США никогда не выходили за пределы США, не говоря уже о где-то вроде Германии или Дании, и Рональд Рейган добился гораздо большего успеха, чем Тэтчер, в сокращающемся правительстве. Многие люди смотрят на различные темпы экономического роста в США и Великобритании в периоды, когда государство всеобщего благосостояния процветало и теряло равновесие, чтобы сделать выводы о том, хорошо это или плохо для нации в целом. Хотя верно, что правительство редко является наиболее эффективным с точки зрения затрат агентом для реализации программы, также верно и то, что правительство является единственной организацией, которая может потенциально заботиться о всех своих гражданах, не будучи вынужденной делать это в рамках другой повестки дня. Управление государством всеобщего благосостояния сопряжено с трудностями, но также трудно управлять страной, в которой большие слои населения пытаются получить продовольствие, образование и уход, чтобы улучшить свое личное положение.