Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Профессионализм педагога

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава I. Понятие «профессионализм педагога» 5

1.1 Содержание профессионализма педагога 5

1.2. Структура профессионализма педагога 9

1.3. Развитие профессионализма педагога 12

Глава II. Профессия педагога и педагогические способности 17

2.1. Основные качества педагога-профессионала 17

2.2. Роль опыта и качеств творческого плана в профессиональной деятельности 21

Заключение 26

Список использованной литературы 28

  

Введение:

 

Педагог – это тот человек, без которого не сможет обойтись общество. Ведь именно он помогает ребенку найти свое место в жизни, вместе с ним ученики делают первый шаги к знаниям. Кто, если не педагог является огромной опорой для детей в стенах школы. Для ребенка еще с не окрепшем сознанием важно видеть перед собой пример хорошего человека. Однако чтобы преподаватель смог стать примером для своих учеников он должен подходить к своей деятельности со всей душой, каждый день совершенствоваться и такой подход сделает его профессионалом своего дела.

Тема курсовой работы: «Профессионализм педагога: содержание, структура, развитие» будет интересна всем начинающим педагогам.

Актуальность темы исследования связана с тем, чтобы полностью раскрыть характеристики профессионализма педагога. В настоящий момент нет четкого ответа на вопрос: «Из каких навыков, знаний и умений состоит профессиональный учитель?». С помощью данного исследования мы сможем определить структуру профессионализма и ответить на поставленный нами вопрос.

В качестве объекта исследования выступает профессионализм педагога

Предметами исследования являются такие критерии профессионализма педагога, как содержание, структура и развитие.

Цель исследование: рассмотреть содержание профессиональной квалификации педагога, раскрыть и показать характеристику, содержание и структуру профессионализма.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть понятие «профессионализм» изнутри и понять его составляющие.

2. Определить путь становления профессионального педагога.

3. Выявить качества присущие педагогу-профессионалу.

4. Доказать значимую роль опыта и качеств творческого плана в профессионализме педагога.

В качестве гипотезы исследования выступало предположение о том, что профессионализм учителя включает в себя, помимо разносторонних знаний, умений и навыков, такие важнейшие составляющие, как опыт и профессионально значимые личностные качества творческого плана.

В основе решения обозначенных целей и задач лежали такие теоретические методы, как общелогический, синтез всей, собранной нами, информации, системный подход. Также, использовались некоторые эмпирические методы: наблюдение, сравнение, анализ профессиональной деятельности, опрос.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сегодняшнее образование испытывает определенные теоретические и методические проблемы в плане формирования у учащихся не просто опыта, а именно опыта творческой деятельности, понимаемого как материально-духовный продукт, полученный в результате объединения в неразрывное целое знаний, умений, навыков и позволяющий ребенку не только определять новую проблему, способы, пути ее разрешения, но и способствовать успешному преобразованию, как формирующейся личности, так и окружающей ее действительности. [23]

Каждый человек за свою жизнь много раз побывал и в роли ученика, и в роли учителя. Поэтому профессия педагога – одна из важнейших в мире. Педагог – человек, который ведет ребенка. Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях.

Профессионализм педагога — системная интегральная характеристика личности, представляющая взаимосвязь педагогической компетентности, педагогического мастерства, профессионально значимых качеств и индивидуального имиджа педагога, детерминирующих неповторимую индивидуальность каждого учителя-профессионала, обеспечивающих эффективность и оптимальность педагогической деятельности.

Особая роль этого взаимодействия принадлежит учителю. Педагог способствует сближению детей, созданию атмосферы для общей работы, сотрудничества, взаимопонимания. От того, какой учитель, во многом зависит успешность и самореализация ученика в будущем.

Формирование профессионализма педагога предполагает определенную систему педагогической подготовки, переподготовки, совершенствования и самосовершенствования личности учителя, включающую разностороннюю деятельность школы, вуза, институтов повышения квалификации и образовательных центров, направленную на решение задач образования, воспитания и развития личности обучающих и обучаемых.

Профессиональный педагог — это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей. Остальные взрослые люди, включая родителей ребенка, заняты своими профессиональными проблемами и домашними заботами и не могут много времени уделять детям. Если бы обучением и воспитанием детей не занимались педагоги, то через несколько поколений общество прекратило бы свое развитие. [17]

В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно профессионально подготовленные люди, в первую очередь страдают дети, причем потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы. Это требует от общества создания таких условий, чтобы среди учителей и воспитателей оказывались люди, которые наиболее подготовлены интеллектуально и морально к работе с детьми, а это по плечу далеко не каждому человеку.

Идеал педагога – это сплав социального заказа общества и педагогическое кредо самого педагога. Он проявляется в осознании им своей миссии в видении себя в педагогическом процессе. Идеал педагога конкретизируется в системе задач, которые ему приходится решать повседневно. Именно это придает работе учителя неповторимый и творческий характер.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Понятие «профессионализм педагога»

1.1 Содержание профессионализма педагога

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От наших с вами усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Учитель – это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Учитель видит и ценит в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает всех друг от друга, умеет обеспечить свободу самовыражения его личности и понимает, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Учитель – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: мягкость и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя.

Профессионализм — это качество, которым должен обладать каждый педагог и школьный работник. Администраторы и учителя представляют свой школьный округ и должны делать это всегда профессионально. Это включает в себя осознание того, что вы все еще являетесь школьным работником даже вне школьных часов. [22]

Профессиональная деятельность педагога специфична тем, что объектом его труда является психика другого человека, являющегося активным со участником педагогического процесса, обладающего своими целями, мотивами, своей логикой поведения, а также находящегося в процессе становления и развития.

Под профессионализмом понимается комплекс знаний и практических умений, которые соответствуют стандарту в определенной области деятельности, определяющих готовность работника действовать установленным образом соответственно ситуации. Такое определение профессионализма сильно сужает возможность его применения для оценки и анализа деятельности. Оно оказывается применимо лишь к отдельным аспектам и разновидностям деятельности, для которых есть принятые стандарты, но не ко всему её содержанию. [25]

В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям.

Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека.

Профессионализм — совокупность личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения труда.

Педагогический профессионализм представляет собой характеристику разнообразных взаимосвязанных компонентов, отражающих определенную образовательную систему, которая отвечает социальному заказу общества. Компоненты педагогического профессионализма:

• уровень общей культуры;

• психолого-педагогическая компетентность;

• владение содержанием предмета и педагогическими технологиями;

• способности к целеполаганию и целеосуществлению;

• способности к педагогической рефлексии;

• способности к осуществлению инновационной деятельности в сфере образования. [28]

Профессионализм педагога — это интегральная характеристика личности педагога, предполагающая владение им видами профессиональной деятельности и наличие у педагога сочетания профессионально важных психологических качеств, обеспечивающих эффективное решение профессиональных педагогических задач по обучению и воспитанию (детей, взрослых обучающихся).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы