Методика обучения истории Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Проекты историко-биографического содержания как средство достижения обучающимися высоких результатов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы методики организации деятельности учащихся по выполнению проектов историко-биографического содержания 5

1.1 Историко биографические проекты: понятие и сущность 5

1.2 Использование историко-биографических сведений в учебном процессе 6

Глава 2. Практические аспекты формирования знаний учащихся при работе с проектами историко-биографического содержания 13

2.1 Диагностические исследования методических особенностей использования историко-биографических проектов на уроках истории 13

2.2 Практическое использование историко-биографического проекта на уроке истории 18

2.3 Выводы и рекомендации по использованию историко-биографических проектов на уроках истории 22

Заключение 25

Список использованной литературы 27

  

Введение:

 

Актуальность. Федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего (полного) общего образования (ФГОС ООО и СОО), отвечая на социокультурные вызовы современного информационного общества, в качестве целей образования провозглашают достижение учащимися личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов. Личностные результаты предполагают сформированность учебной мотивации, системы социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме и т. п. Предметные результаты отражают специфические для предметной области умения, а также виды деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению в различных ситуациях и т. п. Метапредметные результаты отражают освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия.

Деятельностная направленность современных стандартов, требования стандартов к содержанию основной образовательной программы предопределяют необходимость организации проектной деятельности учащихся. К тому же, умения проектной деятельность входят в состав метапредметных образовательных результатов освоения учащимися образовательной программы, как основного, так и среднего (общего) образования.

Проблеме включения историко-биографического материала науки образовательный процесс посвящены исследования Л.А. Бордонской, В.А. Ильина, В.Н. Мощанского, Е.В. Оспенниковой, Л.И. Резникова, Е.В. Савловой, Р.Н. Щербакова и других современных учных. Проблема, связанная с организацией деятельности учащихся по выполнению проектов историко-биографического.

Объект исследования – процесс обучения, обеспечивающий достижение учащимися образовательных результатов.

Предмет исследования – методика организации деятельности учащихся по выполнению проектов историко-биографического содержания.

Цель исследования – теоретическое обоснование и разработка методики организации деятельности учащихся по выполнению проектов историко-биографического содержания.

Задачи исследования:

Теоретическая база исследования: результаты исследований по проблеме организации проектной деятельности школьников (Е.И. Антонова, Е.Ю. Баркова, И.В. Васильева, В.А. Власенко, Н.В. Матяш, А.П. Наумов, И.В. Никитина, Е.В. Плащевая, Е.С. Полат, С.В. Третьякова и др.).

Методы исследования: анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы; изучение нормативных документов и диссертационных исследований по заявленной проблеме; моделирование процесса организации деятельности учащихся по выполнению проектов историко-биографического содержания; диагностические методы (анкетирование, тестирование, опрос), педагогический эксперимент с качественным и количественным анализом его результатов.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Историко-биографический метод характеризуется стремлением раскрыть изучаемую личность во всей полноте ее жизненной истории. В основе метода лежит дедуктивный подход, поскольку реконструкция жизнеописания опирается, прежде всего, на те результаты, «следы», которые исторический деятель оставил в истории. Метод предполагает привлечение особого корпуса источников — документов личного происхождения (свидетельств современников, дневников, мемуаров, воспоминаний). Особенностью историко-биографического метода является широкое применение литературно-художественных приемов изложения материала (сюжетность, образность), а также эмоциональность, наличие авторской позиции в оценке личности.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования устанавливает личностные, метапредметные и предметные требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. Личностные требования указывают, в частности, на готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы.

Среди личностных характеристик выпускника школы в Стандарте называются:

− осознание и принятие ценностей человеческой жизни, семьи, человечества;

− креативность и критическое мышление, активность и целенаправленностьв познании мира, осознание ценности образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

− уважение мнения других людей, умение вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

− владение основами научных методов познания окружающего мира.

Метапредметные требования указывают, в том числе, на владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности, на сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе, а также на понимание их этических аспектов.

Таким образом, знакомство школьников с исторической личностью в ходе проектной деятельности может быть перспективным направлением реализации требований новых стандартов.

В первой главе курсовой работы были раскрыты модели организации деятельности учащихся по созданию проектов историко-биографического содержания. Выявлены теоретические основы организации деятельности учащихся по выполнению проектов историко-биографического содержания, способствующей достижению учащимися образовательных результатов: выбор проектов историко-биографического содержания в качестве средства достижения учащимися образовательных результатов.

Вторая глава имела практический характер. Нами был рассмотрен пример практического пример историко-биографических проектов на уроке истории. После чего предложены рекомендации для организации деятельности учащихся по выполнению проектов историко-биографического содержания, направленной на достижение учащимися образовательных результатов при обучении физике.

Таким образом, можно считать, что цель исследования достигнута, поставленные задачи решены

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы методики организации деятельности учащихся по выполнению проектов историко-биографического содержания

1.1 Историко биографические проекты: понятие и сущность

Историко-биографический метод представляет собой:

1) метод исторического исследования, направленный на описание, реконструкцию и анализ обстоятельств жизни, результатов деятельности, психологического портрета исторической личности / социальной группы;

2) в психологии, социологии, культурологии метод «истории жизни», «жизнеописаний» (биографический метод) используется для познания социальных, культурных и психологических явлений на основе описания и анализа жизненных историй обычных людей. Он опирается на приемы наблюдения, анализ документов и ориентирован на описание уникальных ситуаций в жизни человека (карьеры, любви, семейных отношений и т. д.), его внутреннего мира;

3) метод изучения личных документов (автобиографий, писем, дневников, мемуаров) представителей определенной группы лиц для реконструкции их внутреннего мира; описания типичной структуры жизненного пути и создания коллективных биографий определенных социальных групп [14].

Историко-биографический метод известен давно, с ним связано становление и развитие истории как науки, поскольку основным героем политической истории всегда выступала личность — правитель, герой, военачальник и пр. С позиций этого подхода исторический процесс долгое время рассматривался как результат деятельности великих людей. Научно-методологические принципы историко-биографического метода были сформулированы В. Дильтеем (1833-1911). Он ввел понятие «наук о духе», к которым относил историю, и отмечал, что их отличает особый метод познания, основанный на изучении психических аспектов деятельности человека. Приоритет биографическому методу в гуманитарном знании отдавал также М. Хайдеггер.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы