Курсовая с практикой на тему Проектный расчет горизонтального коническо-цилиндрического редуктора (Вариант 8)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Исходные данные 6
2. Выбор двигателя. кинематический расчет привода 8
3. Проектный расчет цилиндрической передачи (тихоходная ступень) 13
4. Проектный расчет закрытой конической передачи I (быстроходной ступени) 19
5. Проектный расчёт валов, выбор подшипников и разработка конструкции редуктора и привода. 23
6. Порядок сборки. 25
7. Расчетная нагрузка валов редуктора 26
8. Конструктивная компоновка привода и выбор сорта масла 35
9. Выбор и проверка шпонок 37
10. Уточненный расчет валов 39
Заключение 43
Список литературы 44
Введение:
Детали машин и основы конструирования – научная дисциплина, в которой рассматриваются основы расчета и конструирования деталей и узлов общего назначения, встречающиеся в различных механизмах, установках и машинах.
Целью курса ”Детали машин и основы конструирования ” является изучение устройства, принципа работы, расчета и проектирования деталей машин и механизмов общего назначения.
Задача курса заключается в том, чтобы, исходя из заданных условий работы деталей и сборочных единиц общего назначения, получить навыки их расчета и конструирования, изучить методы, правила и нормы проектирования, обеспечивающие изготовление надежных и экономичных конструкций.
Классификация механизмов, узлов и деталей машин
Механизм искусственно созданная система тел, предназначенная для преобразования движения одного из них или нескольких в требуемые движения других тел. Машина — механизм или сочетание механизмов, которые служат для
облегчения или замены физического или умственного труда человека и повышения его производительности.
В зависимости от назначения различают:
— энергетические машины- двигатели, компрессоры;
-рабочие машины – технологические, транспортные, информационные.
Все машины состоят из деталей, которые объединены в узлы.
Деталь — это часть машины, изготовленная без применения сборочных
операций.
Узел — крупная сборочная единица, имеющая вполне определенное
функциональное назначение.
Различают детали и узлы общего и специального назначения.
Детали и узлы общего назначения делят на три основные группы:
— соединительные детали;
— передачи вращательного и поступательного движения;
Создание машин и их звеньев из различных деталей вызывает необходимость соединения последних между собой. Этой цели служит целая группа соединительных деталей (соединения), которые, в свою очередь, делятся на:
— неразъемные — заклепочные, сварные, клеевые; с натягом;
— разъемные – резьбовые; шпоночные; шлицевые.
Любая машина состоит из двигательного, передаточного и исполнительного механизмов. Наиболее общими для всех машин являются передаточные механизмы. Передачу энергии удобнее всего производить при вращательном движении. Для передачи энергии во вращательном движении служат передачи, валы и муфты.
Передачи вращательного движения являются механизмами, предназначенными передавать энергию с одного вала на другой, как правило, с преобразованием (уменьшением или увеличением) угловых скоростей и соответствующим изменением крутящих моментов.
Передачи подразделяют на передачи:
зацеплением (зубчатые, червячные, цепные) и трением (ременные, фрикционные).
Вращательные детали передачи — зубчатые колеса, шкивы, звездочки
устанавливают на валах и осях. Валы служат для передачи крутящего момента вдоль своей оси и для поддержания указанных выше деталей.
Для поддержания вращающихся деталей без передачи крутящего момента служат оси. Валы соединяют с помощью муфт. Различают муфты постоянные и сцепные. Валы и оси вращаются в подшипниках. В зависимости от вида трения
их подразделяют на подшипники качения и скольжения.
В большинстве машин необходимо использовать упругие элементы —
пружины и рессоры, назначение которых аккумулировать энергию или предотвращать вибрации.
Для повышения равномерности хода, уравновешивания деталей машин
и накопления энергии в целях повышения силы удара применяют маховики, маятники, бабы, копры. Долговечность машин в значительной степени определяется устройствами для защиты от загрязнений и для смазки. Важную группу составляют детали и механизмы управления. Кроме того, весьма значительные группы составляют специфические детали:
— для энергетических машин — цилиндры, поршни, клапаны, лопатки и
диски турбин, роторы, статоры и другие;
— для транспортных машин — колеса, гусеницы, рельсы, крюки, ковши и
Другие.
Заключение:
При работе над курсовым проектом были закреплены знания методик расчетов типовых деталей машин общего назначения, получены навыки принятия решений при компоновке редуктора и конструирования его деталей.
Был выбран электродвигатель. Передаточные числа приняты согласно ГОСТ 2885-76 и 12289-76.
Проектный расчет зубчатой передачи выполнен по критерию контактной прочности поверхности зубьев. Определены размеры передач, проведены проверочные расчеты по контактной и изгибной выносливости.
Выбранные подшипники проверены на пригодность по динамической грузоподъемности.
Определены опасные сечения валов по действующим нагрузкам.
Полученная конструкция привода соответствует всем требованиям, предъявляемым к механизмам данного типа.