Курсовая с практикой на тему Проектный офис и его организация
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты создания проектного офиса в целях организации процессов управления 5
1.1 Понятие и классификация проектов 5
1.2 Управление проектами: сущность, этапы, оценка эффективности 8
1.3 Проектный офис как инструмент организации процессов в проектном управлении 19
Глава 2. Корпоративное управление проектами в ООО «Демидов Плаза» 26
2.1 Характеристика деятельности компании: миссия, ценности, стратегия 26
2.2 Анализ текущего состояния существующей системы управления проектами в организации 28
2.3 Разработка проектного офиса для управления проектами в ООО «Демидов Плаза» 29
Заключение 37
Список использованных источников и литературы 40
Приложения 45
Приложение А 45
Схема структуры декомпозиции работ по проекту строительства ЖК «Арбатская Слобода» 45
Приложение Б. 46
Система ролей в корпоративной системе управления проектами 46
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что интенсификация и глобализация экономики приводит к обострению конкуренции компаний за сферы влияния на мировых рынках. В этих условиях выживают только те компании, которые берут на вооружение передовые инструменты развития, привлекая к своей деятельности профессионалов в реализуемых направлениях деятельности. Поэтому целесообразным и необходимым является профессиональный системный подход к управлению проектами.
Анализ последних исследований и публикаций, в которых начато решение данной проблемы и на которые опирается автор. Ученые Клиффорд Ф. Грей, Эрик В. Ларсен, Л. Ципес, Ф. Бегьюли, В.Д. Шапиро, М.Л. Раз, В.В. Шеремет, А. Н. Медведева, А.В. Россошанская, Н. Ольдерогге и др. создали обширную базу научных работ в области формирования системы управления проектами.
На сегодня остаются нерешенными многие теоретические и методические вопросы: с помощью какой технологии можно сделать проектный офис успешной структурой; как достичь от него эффективной работы? Это обусловило актуальность темы исследования курсовой работы.
Цель курсовой работы – изучить особенности создания и управления проектным офисом.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть понятие и классификацию проектов;
— изучить особенности управления проектами;
— рассмотреть особенности проектного офиса как инструмента организации процессов в проектном управлении;
— дать характеристику деятельности компании, изучить ее миссию, ценности, стратегию;
— провести анализ текущего состояния существующей системы управления проектами в организации;
— разработать проектный офис для управления проектами в ООО «Демидов Плаза».
Объект исследования – ООО «Демидов Плаза».
Предмет исследования – процесс создания проектного офиса в компании ООО «Демидов Плаза».
Информационной базой исследования для написания курсовой работы являлись: научные публикации, научная и методическая литература, интернет-источники, данные финансовой отчетности, устава и годовых отчетов ООО «Демидов Плаза».
При написании курсовой работы использованы такие методы, как анализ специальной и тематической литературы, законодательных и нормативных источников, методы статистического анализа, анализ и обобщение данных.
Научная новизна работы заключается в осуществлении комплексного анализа внедрения проектного офиса и его организации в современной компании.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенные рекомендации по разработке проектного офиса для управления проектами могут быть использованы в практической деятельности ООО «Демидов Плаза».
Заключение:
Проект является уникальной, ограниченной во времени деятельностью, нацеленной на создание уникального продукта, услуги или результата.
Основными компонентами управления проектами являются:
— определение причин, почему проект необходим;
— определение требований проекта, с указанием качества результатов, оценки ресурсов и сроков;
— подготовка бизнес-плана, чтобы оправдать инвестиции;
— обеспечение корпоративных сделок и финансирования;
— разработка и реализация плана управления проектом;
— лидерство и мотивация команды проекта;
— управления рисками и изменениями в проекте;
— мониторинг прогресса по плану;
— управление бюджетом проекта;
— коммуникации с заинтересованными сторонами и проектной организацией;
— управление закупками и поставками;
— закрытие проекта контролируемым образом, когда это необходимо.
Следовательно, управление проектами — это применение процессов, методов, знаний, навыков и опыта для достижения целей проекта.
Инвестиции в эффективное управление проектами имеет ряд преимуществ, как организации, так и для людей, участвующих в реализации проекта, а именно:
— обеспечит большую вероятность достижения желаемого результата;
— обеспечит эффективное и рациональное использование средств и ресурсов;
— удовлетворит различные потребности заинтересованных сторон проекта.
Внедрение КСУП включает следующие задачи: разработка и согласование регламентирующей документации по проектной деятельности компании, обучение сотрудников компании работе в рамках системы, установка и наладка информационной системы управления проектами.
Разработка внедрение и развитие КСУП — процесс сложный и дорогой для компаний. Поэтапная его реализация позволит уменьшить расходы компании за счет исключения из перечня внедрения процессов, не эффективны и не актуальных для компании, а также создать КСУП под конкретного заказчика на основе рекомендаций, сформулированных по результатам реализации пилотных проектов.
В курсовой работе был проведен анализ КСУП в ООО «Демидов Плаза».
Создание проектного офиса в ООО «Демидов Плаза» предусматривает:
1. Создание в ООО «Демидов Плаза» современного автоматизированного проектного офиса, как специализированной структуры управления проектами модернизации и развития производственных мощностей фабрики.
2. Повышение конкурентоспособности ООО «Демидов Плаза» за счет перехода на проектно-ориентированную модель управления предприятием.
В перечень основных задач создаваемого Проектного офиса относятся следующие:
— Разработка и развитие корпоративной методологии управления проектами;
— Управление программами и портфелями проектов;
— Управление отдельными проектами;
— Реализация отдельных проектов;
— Технологическая поддержка управления проектами программными и техническими средствами;
— Административное управление персоналом, задействованным в проектах;
— Ведение архива проектов.
Согласно функциям подразделениями проектного офиса являются:
— Аналитический отдел, в котором ведутся компьютерные модели проектов;
— методологический отдел, в котором разрабатываются стандарты управления проектами в организации;
— Архив, в котором ведутся архивы проектной документации.
Проведенный анализ корпоративного управления проектами в компании показал, что недостаточно внимания уделяется управлению сроками реализации проекта, поэтому в работе был разработан инструментарий для управления сроками проекта. Это позволит контролировать процесс реализации проекта, более эффективно управлять ним и вносить своевременные корректировки.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты создания проектного офиса в целях организации процессов управления 1.1 Понятие и классификация проектов Рассматривая категориальный аппарат, базовым понятием является «проект». Срок существования проектирования как самостоятельной области знания достаточно длительный, однако, несмотря на это, различные авторы предлагают различные подходы к трактовке понятия «проект». Таблица 1.1 Понятие проекта Автор Сущность понятия проект Проект как прототип В.И. Курбатов и О.В. Курбатова «проект – создание прототипа, прообраза предлагаемого или возможного объекта, состояния, специфическая деятельность, результатом которой является научно- теоретически и практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений». энциклопедический словарь «Проект – модель (прообраз, прототип) объекта, явления или процесса.». Проект как изменение системы И.И. Мазур, В.Д. Шапиро «Некоторая задача, имеющая исходные данные и требуемые результатами и цели, обуславливающие способ ее решения» Ю.И. Попов «Нeкоторое предприятие с установленными цeлями, достижение которых, определяет завершение проекта» Проект как система мероприятий Е.А. Яковлев «Система взаимоувязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно- конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных» ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом» «Комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений» Ассоциация Управления Проектами «Целенаправленное ограниченное во времени мероприятие, направленное на создание уникального продукта или услуги» Наличие различных подходов связано с широким спектром сфер, в которых используется проектный подход. Таким образом, проект — это замысел, план, совокупность документов для создания чего-либо . Для проекта, независимо от его содержания, характерны следующие общие признаки: — проекты имеют разовый характер; — каждый проект сам по себе уникальный, неповторимый; — проект направлен на достижение конкретной цели; — проект предусматривает координированное выполнение многочисленных взаимосвязанных действий; — проект ограничен во времени и имеет определенные начало и конец. — у любого проекта есть четкое начало и завершение. Проект завершен, когда: — достигнута цель проекта; — понятно, что цель проекта не будет или не может быть достигнута; — исчезла необходимость в проекте . Задача проекта — достижение поставленной цели, после чего проект завершается. Проектный менеджмент (управление проектами) — это приложение знаний, навыков, инструментов и методов к операциям проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту .