Курсовая с практикой на тему Проектные технологии на уроках иностранного языка при формировании навыков и умений устной иноязычной речи с использованием ИКТ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования навыков и умений устной иноязычной речи с использованием ИКТ на основе проектных технологий 5
1.1. Сущность проектных технологий 5
1.2. Проектные технологии как основа формирования навыков и умений устной иноязычной речи 12
1.3. Проектные технологии с использованием ИКТ на уроках иностранного языка 15
Глава 2. Использование проектных технологий на уроках иностранного языка при формировании навыков и умений устной иноязычной речи с использованием ИКТ 19
2.1. Диагностика сформированности навыков и умений устной иноязычной речи 19
2.2. Система работы по формированию навыков и умений устной иноязычной речи посредством методов проектов 24
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 26
Заключение 29
Приложение 1 31
Приложение 2 39
Список литературы 40
Введение:
бесспорно. Но при обучении возникает множество проблем. К ним относятся проблема повышения эффективности обучения устной речи на уроках иностранного языка, которая непосредственно связана с разрывом между теорией и практикой и пассивным характером учебной деятельности, тогда как абсолютной ценностью общества становится образованная активная личность, способная к непрерывному самообразованию, саморазвитию и личному совершенствованию.
Над проблемой развития устной речи трудились многие авторы и педагоги, такие как Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия, Ф. Кайнц.
Актуальность вопроса развития устной речи также обусловлена целями, которые стоят перед современной школой, а именно – формирование поликультурной личности учащихся, владеющих системой знаний об иностранном языке не только на уровне понимания, но и свободного общения. Следовательно, ведется постоянное совершенствование известных и поиск наиболее эффективных методов развития устной речи. Одним из путей освоения устной иноязычной речи может служить подготовка и презентация проектов на уроках английского языка.
Подготовка и презентация проектов, являясь совместными действиями, помогают преодолению замкнутости в общении, укрепляют межличностные отношения между учащимися, способствуют улучшению психологического климата в классе, выработке общих правил взаимодействия, а поэтапный контроль, индивидуальный и дифференцированный подход в ходе работы над проектом позволят эффективно решить задачу формирования навыков развернутого устного ответа. На сегодняшний день учителями активно применяются на уроках английского языка материалы с использованием ИКТ.
Целью исследования является изучение эффективности использования проектных технологий на уроках иностранного языка при формировании навыков и умений устной иноязычной речи с использованием ИКТ.
Объектом исследования является процесс формирования навыков и умений устной речи учащихся на уроках иностранного языка.
Предмет исследования – использование проектных технологий на основе ИКТ с целью формировании навыков и умений устной иноязычной речи.
Задачи исследования:
рассмотреть сущность проектных технологий ;
изучить проектные технологии как основа формирования навыков и умений устной иноязычной речи;
изучить организацию ИКТ с использованием проектной деятельности;
провести диагностику сформированности навыков и умений устной иноязычной речи;
реализовать систему работы по формированию навыков и умений устной иноязычной речи посредством методов проектов;
сделать анализ результатов экспериментальной работы.
Методы исследования: теоретические: изучение лингвистической, психолого-педагогической, дидактической и методической литературы по теме исследования, эмпирические: экспериментальная работа, проведение опытного обучения.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты формирования навыков и умений устной иноязычной речи с использованием ИКТ на основе проектных технологий
1.1. Сущность проектных технологий
Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных способов формирования исследовательских навыков и развития познавательной активности младших школьников. Однако до сих пор в научной литературе, а также в практике школьных учителей недостаточно информации по этому вопросу. Рассмотрим подробнее саму проектную деятельность и ее педагогический потенциал.
В.В. Гузеев указывает, что технология обучения на базе проектной деятельности – это один из вероятных методов проблемного обучения. С точки зрения автора, суть этой технологии заключается в том, что преподаватель ставит перед учащимися учебную задачу, тем самым представляя исходные данные и намечая планируемые результаты. Все остальное обучающиеся делают самостоятельно: планируют промежуточные задания, ищут методы их разрешения, действуют, сопоставляют полученное с желаемым результатом, корректируют свою деятельность, а это уже организаторские исследовательские навыки [9].
Г.К. Селевко указывает на то, что проектная деятельность может рассматриваться как стратегическая составляющая при описании и характеристике разных технологий [20]. Он представляет этот метод как:
технология проблемного обучения;
комплексный метод обучения, позволяющий индивидуализировать учебный процесс, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле собственной деятельности;
метод группового образования;
альтернатива свободному труду;
технологии развивающего обучения с акцентом на развитие творческих качеств личности;
технологии саморазвивающегося обучения.
Так, Г.К. Селевко определяет суть проектной деятельности в обстоятельствах современного образования шире, чем В.В. Гузеев [21].
Стоит отметить, что проектная деятельность отлична от любого традиционного метода обучения. Б. Валясэк выделил три категории, по которым можно различить проектные технологии от иных методов обучения [3]:
1. Прогрессивная роль педагога, который руководит деятельностью учащихся, помогает им и вмешивается только в случае необходимости.
2. Субъективность обучающегося. В проекте, над которым он работает, особым значением обладает не результат (конечные продукты), а непосредственно процесс работы над проектом, когда обучающиеся усваивают новые знания, навыки, обучаются самостоятельности, ответственности и совместной работе.
3. Отсутствие границ между уроками и внеурочной деятельностью. Проекты, которые обучающиеся решают в обществе, учат целостному взгляду на мир, так как обучающиеся в процессе выполнения проекта должны самостоятельно осваивать содержание различных областей знаний посредством умственной и физической работы, а также через эмоции.
4. Отсутствие традиционной оценки. Участие в проекте само по себе свидетельствует о прогрессе обучающегося, и оценка становится ненужной. Мы считаем, что проектная деятельность превосходит традиционные методы обучения во многих отношениях. Она позволяет показать обучающимся не только теоретические аспекты предмета, но и научить их применять полученные знания на практике, в жизни.
С точки зрения Н.Ю. Пахомовой проектной деятельностью учащихся является совместная учебная, познавательная, творческо-игровая деятельность, которая обладает общей целью, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общих результатов [16].
В.В. Копылова дает определение проектной деятельности как целенаправленной, в целом самостоятельной деятельности обучающихся, осуществляемой под гибким руководством преподавателя, направленной на решение исследовательской либо общественно значимой проблемы и приобретение конкретных результатов в виде материального продукта [12].
Л.В. Иванова дает следующее определение: проект – это самостоятельная творческая работа обучающегося, выполняемая от идеи до ее реализации с помощью совета преподавателя [10].
В данной работе будем придерживаться определения В.П. Бердеханова, проект – это итог, самостоятельное развитие выработанных умений, приобретенных навыков, применение знаний, полученных на уроках, но на новом, продуктивном, поисковом уровне [1].
Проектная деятельность может пониматься не только как один из методов организации взаимосвязанной деятельности преподавателей и обучающихся («метод обучения»), но и в качестве целостной «педагогической технологии», которая [4]:
предусматривает возможность диагностического целеполагания, планирования и проектирования учебного процесса, поэтапного диагностирования и варьирования средств и методов коррекции результатов;
охватывает обоснованную систему методов и форм деятельности преподавателей и обучающихся на различных этапах реализации образовательного проекта, а также критерии оценки результатов этой деятельности;
используется при изучении различных школьных предметов в учебных заведениях различного типа.
В современной педагогической деятельности проектные технологии рассматриваются как одни из личностно-ориентированных образовательных технологий, интегрирующих проблемный подход, групповые методы