Курсовая с практикой на тему Проектное решение проблемы популяризации учительской профессии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. Теория проектного
управления на государственном уровне
1.1. Основные понятия
теории проектного управления
1.2. Преимущества
проектного метода
ГЛАВА 2. Проектное решение
проблемы популяризации учительской профессии
2.1. Актуальность, цель и
задачи проекта
2.2. Стартовые условия
реализации проекта
2.3. Основные мероприятия
по этапам реализации
2.4. Ресурсное обоснование
проекта
Введение:
В нашей стране
обеспечение общеобразовательных школ педагогическими кадрами стало
проблематично, так как молодежь в учительскую профессию не стремится. Зачастую
данная тенденция обусловлена степенью популярности педагогической деятельности
в обществе. Работа учителя – это одна из самых сложных профессий. Что касается учебной
части, то работа учителя очень насыщенна: нужно готовиться к проведению каждого
урока, уделять внимание подготовке детей к олимпиадам и конкурсам, проводить
классные часы, а еще проводить воспитательную работу с подопечными. К этому
нужно добавить необходимость общения с родителями учеников, с директором школы
и с коллегами. Также педагог не должен забывать о повышении своей квалификации
и проходить аттестацию. Все это требует огромного количества внутренних
ресурсов.
Сама система преподавания сейчас
переживает кризис, и ее очень сложно применять в современных реалиях. Современные
школьники не очень уважают педагогов, зато много времени проводят в интернете,
что не лучшим образом влияет на воспитание. Наладить контакт с детьми сейчас
сложно даже для молодого учителя. При этом такая сложная, ответственная работа
недостаточно оплачивается. Что касается личного времени учителя, то фактически
его нет. Учителя получают невысокую заработную плату, поэтому и
становится актуальной тема популяризации данной профессии.
Необходимо рассмотреть
вопрос о способах возобновления интереса к учительской профессии. В настоящее
время наблюдается спад интереса к данной профессии со стороны подрастающего
поколения в России. Тем временем в национальном проекте «Образование»
поставлены амбициозные цели, выполнение которых напрямую зависит от учителей,
их возможности расти профессионально и желания продолжать работать в школе.
Проблема падения престижа
профессии учителя осознается властями. Министр просвещения Сергей Кравцов обещает,
что в 2021 году в российских школах появятся новые должности и квалификационные
категории, такие как «учитель-методист» и «учитель-наставник».По мнению
министра, такая мера поможет повысить престиж профессии и создаст условия для
непрерывного профессионального развития педагога.
На современном этапе активно внедряется и используется
в государственном управлении программно-целевой подход. Основным содержанием
данного подхода является то, что теперь стратегия развития страны подкрепляется
целевыми показателями, которые, в свою очередь, видны в государственных
программах, охватывающих все стороны жизни общества и государства в целом. В
свою очередь каждая государственная программа состоит из взаимосвязанных
проектов. Одним из новых инструментов является проектное управление, методы
которого востребованы и эффективны во всем мире. Правительство Российской
Федерации, сформировав бюджетный процесс по программному принципу, тем самым
создало предпосылки для развития практики проектного управления в российских
государственных органах.
Объектом исследования является проектный метод в государственном
управлении.
Предмет исследования – проблемы популяризации учительской профессии.
Теоретическая база – работы Л.Н. Борониной,
А.И. Васильева, В.С. Комаровского, Д.Г. Красильникова, П.В. Магданова и др.
Целью данной работы
является разработка проекта популяризации учительской профессии.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть
теоретические основы проектного управления и преимущества проектного метода.
2. Разработать проект
популяризации учительской профессии, обосновав актуальность проблемы.
3. Разработать систему
мероприятий в рамках проекта.
4. Проанализировать
возможности и риски проекта.
В процессе работы в
качестве методов использовались теоретический анализ литературы и комплексный
подход.
Структура курсовой работы
включает в себя введение, две главы, заключение и библиографический список.
Во введении отражена
актуальность проблемы, заявлены задачи и методы данной работы.
Первая глава посвящена
рассмотрению теории проектного управления на государственном уровне.
Во второй главе
представлена разработка проектного решения популяризации учительской профессии.
В заключении отражены
итоги и продуктивность курсовой работы.
Заключение:
Говоря о
профессии учителя, часто говорят слово «призвание». За этим термином стоит как
понимание того, что профессия учителя требует от человека особых качеств
(терпения, педагогических наклонностей), так и намек, что работать учитель
должен не ради денег. Но сейчас мы сталкиваемся с тем, что работать по
призванию молодые люди не хотят, а привлечь в профессию педагога престижем и
оплатой не получается.
Поэтому в
данной курсовой работы был рассмотрен вопрос решения проблемы популяризации учительской профессии. Это
наверняка можно сделать, если отойти от представления об особом призвании
учителя, и показать всем те положительные стороны профессии, которые в ней
имеются, и применить проектный метод. В настоящее время в России в системе
государственного и муниципального управления широко используется проектный
метод, основным
содержанием данного подхода является то, что стратегия развития подкрепляется списком мероприятий, после реализации
которых должны получиться конкретные результаты.
Его преимущества состоят в том, что
проект позволяет сделать упор на конкретный результат, который
можно проконтролировать. Вторым преимуществом проектного метода можно назвать
изменение характера управления, и возможность реализовать при этом даже
нестандартные мероприятия. Метод проектов позволяет рационально использовать
финансы. К другому преимуществу проектного метода можно отнести то, что он
помогает поменять культуру взаимодействия между государственными и
муниципальными служащими, а также культуру взаимодействия служащих с
населением.
Во второй
главе работы был разработан проект популяризации учительской
профессии. Цель проекта состоит в том, чтобы
сформировать привлекательный для педагогических работников образ учителя.
Задачи проекта: сформулировать общую
концепцию решения проблемы популяризации учительской профессии; определить
пути популяризации учительской профессии; разработать мероприятия проекта; предложить
ресурсное обоснование проекта; сформулировать ожидаемые результаты реализации
проекта.
Стартовые условия реализации проекта популяризации
учительской профессии состоят в том, что в Российской Федерации на федеральном
уровне принят ряд документов, регламентирующих сферу проектного управления, в
сфере проектного управления на федеральном уровне в настоящий момент также принят
ряд документов. Проект имеет слабые и сильные стороны, при этом самой большой
слабостью можно признать то, что решить такую
комплексную проблему за короткий период невозможно, нужна работа на протяжении
долгого времени.
С другой стороны, в
обществе и во власти много тех, кто заинтересован в популяризации
учительской профессии. Это и молодые люди, выбирающие профессию, администрация
школ, власти. Кроме того, многие опасения перед профессией являются
устаревшими.
Проект популяризации
учительской профессии рассчитан на три
года (2019-2022). Он будет включать в себя мероприятия, которые способны
привлечь внимание
к работе учителей, а также показать положительные стороны работы педагога. Мероприятия
проекта направлены на учащихся школ. Также будет организовано сопровождение
молодых педагогов с целью закрепления их в школе и мероприятия для
предотвращения ухода опытных педагогов.
Ресурсное обеспечение
проекта популяризации учительской профессии будет состоять из денег краевого
бюджета, муниципального бюджета и внебюджетного финансирования.
От проекта популяризации учительской профессии можно ожидать участия в нем
педагогов (молодых и с опытом работы). Ожидается охват участников конкурсов
«Лучший молодой учитель села» и «Лучший классный руководитель» не менее, чем
100 учителей. Кроме того, произойдет повышение квалификации опытных педагогов, повысится
интерес школьников к профессии учителя, возрастет число желающих получить
педагогическую профессию. Возрастет профессиональный уровень молодых педагогов,
повысится их вера в себя. Будут выявлены талантливые педагоги с опытом работы,
способные передавать свой опыт молодежи. В результате снизится число педагогов,
увольняющихся из школ, в том числе молодых педагогов и учителей из сельских
школ.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теория проектного управления на государственном уровне
1.1. Основные понятия теории проектного
управления
управления
Проект (от англ. project – то, что задумывается и планируется). В
современной литературе по управлению проектами можно выделить два основных
подхода к определению проекта: системный и деятельностный.
Системный подход определяет проект как систему временных действий,
направленных на достижение неповторимого, но в то же время определенного
результата.
Второй подход – деятельностный
– трактует проект как деятельность субъекта по переводу объекта из наличного
состояния в состояние желаемого будущего, которое наиболее полно отвечает его
представлениям. Проект в самом широком смысле может пониматься как творческая,
разумная деятельность субъекта.
Для того чтобы точно
осмыслить суть проектирования, необходимо соотнести его с понятиями, близкими
по смыслу и значению, такими как прогнозирование, планирование, конструирование
[1, с. 17].Создание теории проектирования стало
частью применения научного подхода к управлению. Так было указано, что
«управлять означает прогнозировать, планировать, организовывать, руководить,
координировать и контролировать» [11, с. 5].
Можно говорить о
существовании двух основополагающих подходов к управлению – структурно-функционального
и программно-целевого. Сущность структурно-функционального подхода к управлению
заключается в том, что образовательная система на уровне региона,
муниципалитета представляется как структурированная система специализированных,
особым образом связанных между собой элементов, каждый из которых имеет свои
функции и задачи.
Программно-целевой
подход к управлению стал развиваться на основе системного подхода, который
появился в 1960-х гг. Концепция системного анализа стала основополагающей для
формулы программно-целевого подхода: «проблема — цель — решение — программа
(план, проект) — бюджет — контроль».