Прогнозирование и планирование Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Проектное решение проблемы популяризации учительской профессии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. Теория проектного
управления на государственном уровне. 6

1.1. Основные понятия
теории проектного управления. 6

1.2. Преимущества
проектного метода. 12

ГЛАВА 2. Проектное решение
проблемы популяризации учительской профессии  16

2.1. Актуальность, цель и
задачи проекта. 16

2.2. Стартовые условия
реализации проекта. 19

2.3. Основные мероприятия
по этапам реализации. 22

2.4. Ресурсное обоснование
проекта. 24

2.5. Ожидаемые результаты.. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 30

  

Введение:

 

В нашей стране
обеспечение общеобразовательных школ педагогическими кадрами стало
проблематично, так как молодежь в учительскую профессию не стремится. Зачастую
данная тенденция обусловлена степенью популярности педагогической деятельности
в обществе. Работа учителя – это одна из самых сложных профессий. Что касается учебной
части, то работа учителя очень насыщенна: нужно готовиться к проведению каждого
урока, уделять внимание подготовке детей к олимпиадам и конкурсам, проводить
классные часы, а еще проводить воспитательную работу с подопечными. К этому
нужно добавить необходимость общения с родителями учеников, с директором школы
и с коллегами. Также педагог не должен забывать о повышении своей квалификации
и проходить аттестацию. Все это требует огромного количества внутренних
ресурсов.

Сама система преподавания сейчас
переживает кризис, и ее очень сложно применять в современных реалиях. Современные
школьники не очень уважают педагогов, зато много времени проводят в интернете,
что не лучшим образом влияет на воспитание. Наладить контакт с детьми сейчас
сложно даже для молодого учителя. При этом такая сложная, ответственная работа
недостаточно оплачивается. Что касается личного времени учителя, то фактически
его нет. Учителя получают невысокую заработную плату, поэтому и
становится актуальной тема популяризации данной профессии.

Необходимо рассмотреть
вопрос о способах возобновления интереса к учительской профессии. В настоящее
время наблюдается спад интереса к данной профессии со стороны подрастающего
поколения в России. Тем временем в национальном проекте «Образование»
поставлены амбициозные цели, выполнение которых напрямую зависит от учителей,
их возможности расти профессионально и желания продолжать работать в школе.

Проблема падения престижа
профессии учителя осознается властями. Министр просвещения Сергей Кравцов обещает,
что в 2021 году в российских школах появятся новые должности и квалификационные
категории, такие как «учитель-методист» и «учитель-наставник».По мнению
министра, такая мера поможет повысить престиж профессии и создаст условия для
непрерывного профессионального развития педагога.

На современном этапе активно внедряется и используется
в государственном управлении программно-целевой подход. Основным содержанием
данного подхода является то, что теперь стратегия развития страны подкрепляется
целевыми показателями, которые, в свою очередь, видны в государственных
программах, охватывающих все стороны жизни общества и государства в целом. В
свою очередь каждая государственная программа состоит из взаимосвязанных
проектов. Одним из новых инструментов является проектное управление, методы
которого востребованы и эффективны во всем мире. Правительство Российской
Федерации, сформировав бюджетный процесс по программному принципу, тем самым
создало предпосылки для развития практики проектного управления в российских
государственных органах.

Объектом исследования является проектный метод в государственном
управлении.

Предмет исследования – проблемы популяризации учительской профессии.

Теоретическая база – работы Л.Н. Борониной,
А.И. Васильева, В.С. Комаровского, Д.Г. Красильникова, П.В. Магданова и др.

Целью данной работы
является разработка проекта популяризации учительской профессии.

Задачи курсовой работы:

1. Рассмотреть
теоретические основы проектного управления и преимущества проектного метода.

2. Разработать проект
популяризации учительской профессии, обосновав актуальность проблемы.

3. Разработать систему
мероприятий в рамках проекта.

4. Проанализировать
возможности и риски проекта.

В процессе работы в
качестве методов использовались теоретический анализ литературы и комплексный
подход.

Структура курсовой работы
включает в себя введение, две главы, заключение и библиографический список.

Во введении отражена
актуальность проблемы, заявлены задачи и методы данной работы.

Первая глава посвящена
рассмотрению теории проектного управления на государственном уровне. Во второй главе
представлена разработка проектного решения популяризации учительской профессии.

В заключении отражены
итоги и продуктивность курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Говоря о
профессии учителя, часто говорят слово «призвание». За этим термином стоит как
понимание того, что профессия учителя требует от человека особых качеств
(терпения, педагогических наклонностей), так и намек, что работать учитель
должен не ради денег. Но сейчас мы сталкиваемся с тем, что работать по
призванию молодые люди не хотят, а привлечь в профессию педагога престижем и
оплатой не получается.

Поэтому в
данной курсовой работы был рассмотрен вопрос решения проблемы популяризации учительской профессии. Это
наверняка можно сделать, если отойти от представления об особом призвании
учителя, и показать всем те положительные стороны профессии, которые в ней
имеются, и применить проектный метод. В настоящее время в России в системе
государственного и муниципального управления широко используется проектный
метод, основным
содержанием данного подхода является то, что стратегия развития подкрепляется списком мероприятий, после реализации
которых должны получиться конкретные результаты.

Его преимущества состоят в том, что
проект позволяет сделать упор на конкретный результат, который
можно проконтролировать. Вторым преимуществом проектного метода можно назвать
изменение характера управления, и возможность реализовать при этом даже
нестандартные мероприятия. Метод проектов позволяет рационально использовать
финансы. К другому преимуществу проектного метода можно отнести то, что он
помогает поменять культуру взаимодействия между государственными и
муниципальными служащими, а также культуру взаимодействия служащих с
населением.

Во второй
главе работы был разработан проект популяризации учительской
профессии. Цель проекта состоит в том, чтобы
сформировать привлекательный для педагогических работников образ учителя.

Задачи проекта: сформулировать общую
концепцию решения проблемы популяризации учительской профессии; определить
пути популяризации учительской профессии; разработать мероприятия проекта; предложить
ресурсное обоснование проекта; сформулировать ожидаемые результаты реализации
проекта.

Стартовые условия реализации проекта популяризации
учительской профессии состоят в том, что в Российской Федерации на федеральном
уровне принят ряд документов, регламентирующих сферу проектного управления, в
сфере проектного управления на федеральном уровне в настоящий момент также принят
ряд документов. Проект имеет слабые и сильные стороны, при этом самой большой
слабостью можно признать то, что решить такую
комплексную проблему за короткий период невозможно, нужна работа на протяжении
долгого времени.

С другой стороны, в
обществе и во власти много тех, кто заинтересован в популяризации
учительской профессии. Это и молодые люди, выбирающие профессию, администрация
школ, власти. Кроме того, многие опасения перед профессией являются
устаревшими.

Проект популяризации
учительской профессии рассчитан на три
года (2019-2022). Он будет включать в себя мероприятия, которые способны
привлечь внимание
к работе учителей, а также показать положительные стороны работы педагога. Мероприятия
проекта направлены на учащихся школ. Также будет организовано сопровождение
молодых педагогов с целью закрепления их в школе и мероприятия для
предотвращения ухода опытных педагогов. Ресурсное обеспечение
проекта популяризации учительской профессии будет состоять из денег краевого
бюджета, муниципального бюджета и внебюджетного финансирования.

От проекта популяризации учительской профессии можно ожидать участия в нем
педагогов (молодых и с опытом работы). Ожидается охват участников конкурсов
«Лучший молодой учитель села» и «Лучший классный руководитель» не менее, чем
100 учителей. Кроме того, произойдет повышение квалификации опытных педагогов, повысится
интерес школьников к профессии учителя, возрастет число желающих получить
педагогическую профессию. Возрастет профессиональный уровень молодых педагогов,
повысится их вера в себя. Будут выявлены талантливые педагоги с опытом работы,
способные передавать свой опыт молодежи. В результате снизится число педагогов,
увольняющихся из школ, в том числе молодых педагогов и учителей из сельских
школ.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теория проектного управления на государственном уровне

1.1. Основные понятия теории проектного
управления

Проект (от англ. project – то, что задумывается и планируется). В
современной литературе по управлению проектами можно выделить два основных
подхода к определению проекта: системный и деятельностный.

Системный подход определяет проект как систему временных действий,
направленных на достижение неповторимого, но в то же время определенного
результата.

Второй подход – деятельностный
– трактует проект как деятельность субъекта по переводу объекта из наличного
состояния в состояние желаемого будущего, которое наиболее полно отвечает его
представлениям. Проект в самом широком смысле может пониматься как творческая,
разумная деятельность субъекта.

Для того чтобы точно
осмыслить суть проектирования, необходимо соотнести его с понятиями, близкими
по смыслу и значению, такими как прогнозирование, планирование, конструирование
[1, с. 17].Создание теории проектирования стало
частью применения научного подхода к управлению. Так было указано, что
«управлять означает прогнозировать, планировать, организовывать, руководить,
координировать и контролировать» [11, с. 5].

Можно говорить о
существовании двух основополагающих подходов к управлению – структурно-функционального
и программно-целевого. Сущность структурно-функционального подхода к управлению
заключается в том, что образовательная система на уровне региона,
муниципалитета представляется как структурированная система специализированных,
особым образом связанных между собой элементов, каждый из которых имеет свои
функции и задачи.

Программно-целевой
подход к управлению стал развиваться на основе системного подхода, который
появился в 1960-х гг. Концепция системного анализа стала основополагающей для
формулы программно-целевого подхода: «проблема — цель — решение — программа
(план, проект) — бюджет — контроль».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы