Курсовая с практикой Гуманитарные науки Литература

Курсовая с практикой на тему Проектная творческая деятельность на уроках литературы как путь вхождения школьников в современную культуру

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Сущность проектной деятельности 6
1.2. Организация проектной деятельности обучающихся 8
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ 12
2.1. Методические рекомендации по применению творческих проектов на уроках литературы 12
2.2. Разработка проекта 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

 

  

Введение:

 

Основным направлением функционирования современной общеобразовательной школы является внедрение в учебно-воспитательный процесс педагогических технологий, в основе которых лежит глубокое и всестороннее изучение личности ребенка, что непременно предполагает и приобщение школьников к современной культуре.
Технологии обучения на современном этапе направлена на личность ученика, создание условий для его самореализации и саморазвития. А стремление постоянно улучшить процесс обучения с учетом особенностей современного общества обусловливает потребность в новых технологиях обучения.
Осуществление этого желания обогатило педагогическую теорию и практику обучения такими технологиями, как личностно-ориентированная, групповая учебная деятельность школьников, формирование творческой личности и др. К таким технологиям можно отнести и метод творческих проектов.
Такой метод предполагает наличие проблемы и способа ее решения опытным путем. Результаты запланированной деятельности должны иметь практическую, теоретическую, познавательную значимость. Главной составляющей данного метода является самостоятельность ученика.
Благодаря проектным методам дети учатся применять полученные знания не только в теории, но и на практике, что значительно отличает данные технологии от традиционного метода обучения. Традиционный подход, по мнению многих педагогов, не в полной мере оправдывает себя, поэтому он предусматривает только воспроизведение знаний учащимися, полученных от учителя, а их реализация в практической жизни не предусмотрена. Ученики только усваивают полученные знания, заучивают основные правила, но столкнувшись с реальными жизненными ситуациями, не могут применить свои знания, поэтому в школе они не участвуют в деятельности, которая могла бы показать применение полученных знаний на практике. Использование же метода проектов, в частности, на уроках литературы, позволяет учащимся самостоятельно получать знания и одновременно познавать современную культуру, изучая произведения искусства.
К сожалению, современные дети мало читают, причиной чему является массовое поглощение компьютерными играми и сетью Интернет. Поэтому в силу отсутствия интереса у обучающихся практический уровень обучения является невысоким, круг интересов – узким, познания в современной культуры – недостаточные, соответственно необходимо повысить его уровень и качество обучения.
Поэтому современная школа нуждается в новом эффективном обучении младших школьников на уроках литературы. Это и определяет актуальность темы нашего исследования, а именно необходимостью переориентации обучения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков существует потребность в развитии личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности.
Объект исследования – проектная деятельность учащихся на уроках литературы.
Предмет исследования – организация проектной творческой деятельности на уроках литературы как путь вхождения школьников в современную культуру.
Цель исследования – определить особенности организации проектной творческой деятельности на уроках литературы как путь вхождения школьников в современную культуру.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность проектной деятельности.
2. Описать особенности организации проектной деятельности обучающихся.
3. Описать методику реализации проектной деятельности на уроках литературы.
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования; синтез и обобщение; метод конструирования.
Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни; готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требований рынка труда.
Уроки литературы – один из важнейших предметов в системе начального школьного образования. В нём сочетаются интеллектуальные, эстетические и нравственные аспекты. Художественной литературе принадлежит также огромная роль в формировании духовного мира учащегося. Она открывает ребёнку мир прекрасного, развивает его эстетические чувства.
Проектная деятельность школьников имеет все предпосылки для достижения целей и задач уроков литературы, в том числе, творческого развития, вхождения в современную культуру, поскольку способствует формированию и развитию универсальных учебных действий, познавательного интереса и коммуникативной компетенции.
Неотъемлемой составляющей нового содержания образования является проектная деятельность, которая рассматривается нами как обоснованная и спланированная деятельность, которая предусматривает разработку и реализацию объекта проектирования, и направлена на формирование определенной системы творческо-интеллектуальных и предметно-преобразовательных знаний и умений. Ее организация на уроках литературы общеобразовательных учебных заведений позволяет сформировать у учащихся жизненно важные основы знаний и умений, привлечь их к различным видам практической деятельности, социального опыта, а также призвана обеспечить овладение творчески интеллектуальными и предметно-преобразовательными знаниями и умениями, воспитывать нравственные качества; способствует развитию творческого потенциала учащихся, формировать и активную жизненную позицию.
Можно отметить, что системное внедрение проектной технологии в школе на уроках литературы будет способствовать тому, что учащиеся овладевают ею не только как учебной технологией, но и как методом организации и планирования своей дальнейшей жизнедеятельности, критического мышления, умения самостоятельно добывать знания, творчески подходить к выполнению учебных задач как активного воспитательного средства.
Приоритетными направлениями дальнейших исследований считаем разработку соответствующих педагогических условий для работы с проектными технологиями при изучении произведений различных писателей, которые обеспечат эффективную работу над текстами разных жанров, пути осуществления литературного образования учащихся, способствующие применению поисковых и репродуктивных методов организации словесной творческой деятельности учащихся.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Сущность проектной деятельности

Новые требования как основа познавательной деятельности учащихся не только улучшили, но и усовершенствовали подход к изучению материала. В связи с этим система начального литературного образования на своем специфическом материале работает на достижение общих целей начального образования: развитие личности школьника, его творческих способностей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка; воспитание духовности, нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе окружающему миру.
Одним из приоритетных направлений стандартов второго поколения выступает формирование нравственного сознания школьников, личностное освоение ими духовно-нравственных ценностей человечества, носителями которых являются культура и искусство. Прикосновение к литературе и искусству, являющимися элементами современной культуры, способствует развитию духовно-нравственных представлений, формированию эстетических понятий, становлению личности ребенка [10].
В научной и методической литературе нет четкого различия между терминами «проектная технология» и «метод проектов», часто они приравниваются. Впрочем, второй термин больше отражает историческую точку зрения на развитие учебной технологии, чем сегодняшнее состояние проектной деятельности школьников. Поэтому, соглашаясь с учеными, которые работают над исследованием проектной деятельности учащихся, мы считаем, что на современном этапе школьной практики метод проектов как система форм и методов организации школьников является педагогической технологией [3; 7].
В основу проектной методики положен замысел, отражающий содержание понятия «проект» [12]. По формулировке И.С. Исламбековой, это

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы