Курсовая с практикой на тему Проектная работа на среднем этапе обучения французскому языку
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ
ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
1.1 Понятие проектной деятельности обучающихся
1.2 Нормативно-правовое обеспечение проектной деятельности в ОУ
1.3 Организационные аспекты реализации проектной деятельности в
образовательных учреждениях
ВЫВОДЫ
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Инструментом реализации
политики государства в сфере образования являются стандарты. Они отражают
требования к выпускникам школ в соответствии с теми изменениями, которые
претерпевает жизнь и общество в процессе своего существования. В основе
федеральных государственных образовательных стандартов лежит
системно-деятельностный подход, обеспечивающий активную учебно-познавательную
деятельность
учащихся [1].
Согласно ФГОС, требования
к результатам включают в себя познавательные и социальные практики, умение самостоятельно
планировать и осуществлять учебную деятельность и организацию учебного
сотрудничества с педагогами и сверстниками. Рекомендуется предоставить
обучающимся возможность осуществить управленческие или предпринимательские
пробы, проверить себя в гражданских и социальных проектах. Делается акцент на
вовлечение учащихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, так
как именно проектная деятельность «признана наиболее эффективным способам
построения образования, направленного на развитие активной личности» [14].
Таким образом, необходимо
научить выпускников не только оценивать достигнутые результаты, но и решать те
проблемы, которые обычно связанны с выполнением будущей социальной роли;
сформировать у них ключевые компетентности, обладающие универсальным значением
для различных видов деятельности. Кроме того, важно подготовить выпускника
школы к профессиональному выбору, научить его ориентироваться в мире профессий.
Вопросам организации
проектной деятельности в школе, начиная
с 90-х годов прошлого века, уделялось достаточно внимания. Источниками
исследования теории проектной деятельности могут считаться труды Л.В.Выготского
о зонах ближайшего развития ребенка, С.Т.Шацкого
о развитии образовательной среды, В.А.Давыдова о теории развивающего образования,
а также концепция проблемного обучения И.Я.Лернера, теория рефлексивного
мышления Н.Г.Алексеева, теория научных школ М.Я.Ярошевского, работа
В.И.Вернадского «Мысль как планетарное явление».
Однако, несмотря на
имеющуюся педагогическую литературу и опыт образовательных организаций страны,
методического обеспечения по вопросам организации проектной деятельности
учащихся в образовательных учреждениях недостаточно, чем и обусловлена актуальность данной работы.
Ведущим противоречием,
разрешаемым в данной работе, является, с одной стороны, требование нормативных
документов по реализации проектной деятельности в образовательных учреждениях,
с другой стороны, отсутствие пошагового алгоритма организации данного вида
деятельности для администрации и педагогов.
Актуальная проблема
заключается в том, что невозможно организовать проектную деятельность в
образовательном учреждении со 100% охватом обучающихся без внедрения в практику
работы модели проектной деятельности, предусматривающей реализацию различных
видов проектов в школе.
Объект исследования: проектная деятельность обучающихся.
Предмет исследования: организация проектной работы на среднем этапе обучения
французскому языку
Цель работы: исследовать проектную работу на среднем этапе обучения
французскому языку.
Задачи:
1.
Рассмотреть и обосновать теоретические подходы к понятию проектной
деятельности в образовательном учреждении.
2.
Изучить и проанализировать способствующие и сдерживающие факторы
реализации проектной деятельности в школе.
3.
Разработать модель проектной работы на среднем этапе обучения
французскому языку.
Теоретическая новизна работы заключается в обобщении сведений о проектной
деятельности обучающихся и ее организации на уроках французского языка.
Определены принципы и подходы к организации проектной деятельности. Предложена
модель организации проектной деятельности.
Практическая
значимость работы обусловлена возможностью использования материала в
деятельности образовательных учреждений при организации проектной работы на
среднем этапе обучения французскому языку.
Работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка источников литературы и приложения.
Заключение:
В процессе познания мира
каждый ребенок проявляет любознательность, активность, испытывает тягу к
экспериментам и открытиям . Именно на эту особенность обратил внимание
педагогического сообщества американский ученый и психолог Дж.Дьюи. Он считал,
что для удовлетворения инстинктов детей для обучения необходимо вовлекать их в
игровую и практическую деятельность. Он был первым, кто попытался заменить
классно-урочную форму проектной деятельностью. У Дж. Дьюи было много
последователей, в том числе и в России, где подобная деятельность получила
название «метод проектов».
Дальнейшее развитие метод
проектов получил в XX веке, когда бурно развивалась промышленность, однако к
учебному процессу в школах к проектной деятельности возвратились лишь в конце
90-х годов, когда эта форма работы была включена в Государственные
образовательные стандарты как один из разделов по предмету «Технология». И
только в 2004 году
в ФК ГОС проектная деятельность стала считаться обязательной при освоении
программы по предмету «Технология», хотя по остальным предметам учащиеся могли
выполнять проекты на добровольной основе.
Сегодня
проектная деятельность — элемент проблемного обучения, дающий возможность
ученику под руководством учителя творчески мыслить, ставить самостоятельно
проблемы, учиться их решать. В этом процессе учащийся овладевает начальными профессиональными
знаниями, навыками и умениями, развивает свои способности.
Несмотря
на отсутствие термина «проектная деятельность» в нормативных документах учеными
и педагогами предлагаются свои варианты раскрытия данного вида деятельности.
Автор проанализировал их и составил таблицу, из которой следуют наиболее
характерные черты данного вида деятельности, и предложил собственный вариант
определения.
В результате написания
данной работы были сделаны следующие выводы по итогам проектной работы учащихся
5-9 классов средней общеобразовательной школы в процессе обучения французскому языку
с использованием детских и народных песен:
1.
В
школьных условиях музыкальные и поэтические выразительные средства обладают по
сравнению с прозой рядом преимуществ, а именно: конденсацией мысли и образа,
повышенной эмоциональностью, ритмической повторяемостью. Ритмическая
повторяемость, кстати, являясь одним из сильнейших фасцинативных факторов,
заставляет человека сконцентрировать внимание и способствует непроизвольному
запоминанию материала.
2.
С
точки зрения методики песня на французском языке может рассматриваться, с одной
стороны, как образец звучащей иноязычной речи, адекватно отражающей особенности
жизни, культуры и быта народа страны изучаемого языка, с другой стороны, будучи
носителем культурологической информации, песня может формировать и духовную
культуру учащегося, соединять в единое целое его разум и душу.
3.
Песни
на уроке французского языка оживляют преподавание, вызывают положительные
эмоции, служат лучшему усвоению лексико– грамматического материала.
2.
Песни
должны быть аутентичны, доступны в информационном и языковом плане,
эмоциональны, проблемны и актуальны, а также песни должны отвечать возрастным
особенностям учащихся.
3.
Использование
песен способствует развитию у детей интереса к изучению французского языка. Песни
активизируют учебную деятельность и являются способом расширения и обогащения
словаря учащихся.
4.
Использование
песен на уроках французского языка способствует развитию музыкального слуха, а
также эстетическому воспитанию учащихся.
Использование песен на уроках французского языка обогащает учащихся
знаниями страноведческого характера, даёт возможность узнать про культуру
страны, язык которой изучается.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
1.1 Понятие
проектной деятельности обучающихся
Проектная деятельность
появилась вначале как составляющая инженерной деятельности в виде изобретательства.
Овладение способами проектной деятельности, по мнению В.С. Лазарева, – это
жизненная необходимость для каждого современного человека, так как в процессе
занятия ею развивается интеллект [18].
Термин
«проект», используемый в учебной деятельности, предложил американский психолог
и педагог Дж.Дьюи, основавший в Чикаго
в 1894 году опытную школу, в которой вместо учебного плана была введена игровая
и трудовая деятельность.
По мнению Дж.Дьюи, у
ребенка спонтанно возникали потребности-инстинкты. В связи с этим педагог
определил четыре инстинкта для обучения: социальный, конструирования,
художественного выражения и исследовательский. Для удовлетворения этих
инстинктов ребенку предоставлялись произведения искусства, технические
устройства, а также он вовлекался в игру и практическую деятельность – труд
[26] .
В 1919 году в Дальтоне
(США) сделана первая попытка заменить классно-урочной форму индивидуальной
работой с каждым учеником по плану, выработанному совместно с педагогом. Также
велись занятия в группах и парах по интересам. В дальнейшем этот опыт получил
название «Дальтон-план».
В русском языке слово
«проект» появилось в XVIII веке. Первоначально это была калька с французского и
звучало как прожект. За терминами — проект и прожект — в дальнейшем было
закреплено отличающееся по отношению значение: ироничное и фиксирующее тип
профессиональной работы.
В латыни «project»
сохранил древнегреческий смысл и образ действия. В переводе он означал «нечто
брошенное (бросаемое) вперед»; то, к чему еще следует придти. И больше
относился к понятию проблема. Затем произошло движение слов от «проблемы» к
«проекту». Таким образом, в исходном значении слова «проект» выделяют следующие
признаки: отнесение к будущему, причем этого будущего еще нет, оно
просматривается на идеальном плане. Проектную деятельность в этом случае можно
определить (по М.Веберу) как «деятельность особо идеальную», то есть особый
процесс переосмысления того, чего еще нет, но должно быть.
В России этот метод «делания чего-либо» получил название метода проектов. В
20-х гг. ХХ в. он применялся не только в школах, но и в вузах.
В 1923 году в СССР
появилась система обучения «комплекс-проекты», основанная на идеях Дж.Дьюи, а
классно-урочная система объявилась отжившей формой. Отечественная система
образования начала переход к лабораторно-бригадным методам. Однако в 1932 году
эти методы были охарактеризованы как прожектерство и отменены.
Как особый вид деятельности проектирование в России получило свое
развитие в XIX веке. И связано оно было с развитием инженерии. Но деятельность
это в то время была не институализирована, то есть не возникли ее специальные
формы.
Дальнейшее развитие проектирования, которое в будущем стали
называть более широко проектный подход, получило в 30-е и 70-е годы
ХХ века. В стране полным ходом шла индустриализация, появился «инженерный
класс». А уже к середине 70-х годов проектных организаций стало больше, чем
различных научно-исследовательских. Официально появилась профессия
проектировщик. Общее движение проектирования стало захватывать социокультурную
сферу. С 90-х годов проектирование прочно вошло и в предпринимательство.
Продолжение этого процесса, по мнению Н.Г.Алексеева, мы наблюдаем и сейчас
[31].
С 1998 года в
российские школы вернулось понятие «проектная деятельность». Государственные
образовательные стандарты включили эту форму работы в программы по предмету
«Технология». В ФК ГОС
(2004 год) из отдельного изучаемого раздела проектная деятельность перешла в
раздел требований к освоению программы по предмету выпускниками, как основной,
так и средней школы. По остальным предметам проектная деятельность учащихся
осуществлялась на принципах добровольности.
Существенные
изменения в практику реализации проектной деятельности в образовательном
учреждении внесли федеральные государственные образовательные стандарты. В то
же время ни один образовательный стандарт не давал и не дает определения
понятия «проектная деятельность», вследствие чего каждый педагог понимал и
понимает этот вид деятельности в свете представлений изучаемой литературы.
Сегодня
проектная деятельность считается одним из элементов проблемного обучения, под
которым понимается организация учебных занятий, предполагающая создание под
руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную
деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит
творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие
мыслительных способностей. Леонтович В.А. связывает метод проектов с проблемным
обучением и трудами В.И.Вернадского, Л.С.Выготского, С.В.Шацкого [39].
Известный
теоретик в области квалификации педагогических технологий Г.К.Селевко считает
метод проектов комплексным обучающим методом. По мнению Германа Константиновича,
проектная деятельность позволяет обучающемуся проявить самостоятельность в
планировании и организации своей деятельности [26].
Как было
отмечено выше, возвращение проектов в школу произошло в период исключения из
школ производственного труда с обязательной производственной практикой
десятиклассников и заменой его предметом «Технология» в конце 80-х – начале
90-х годов ХХ века.
В ХXI веке в
Екатеринбурге получил развитие образовательный проект под названием «Уральская
инженерная школа», одной из задач которого является привитие интереса учащихся
к инженерным профессиям, а также формирование прикладных и проектных навыков,
необходимых для работы, в том числе и с современными технологиями – послойное
прототипирование, программирование, робототехника и легоконструирование.