Курсовая с практикой на тему Проектная работа на среднем этапе обучения французскому языку
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ
ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ 5
1.1 Понятие проектной деятельности обучающихся 5
1.2 Нормативно-правовое обеспечение проектной деятельности в ОУ 13
1.3 Организационные аспекты реализации проектной деятельности в
образовательных учреждениях 18
ВЫВОДЫ
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ 26
2.1 Описание проекта 26
2.2 Обоснование проекта 30
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Приложение №1 43
Приложение №2 45
Приложение №3 47
Приложение №4 52
Введение:
Инструментом реализации
политики государства в сфере образования являются стандарты. Они отражают
требования к выпускникам школ в соответствии с теми изменениями, которые
претерпевает жизнь и общество в процессе своего существования. В основе
федеральных государственных образовательных стандартов лежит
системно-деятельностный подход, обеспечивающий активную учебно-познавательную
деятельность
учащихся [1].
Согласно ФГОС, требования
к результатам включают в себя познавательные и социальные практики, умение самостоятельно
планировать и осуществлять учебную деятельность и организацию учебного
сотрудничества с педагогами и сверстниками. Рекомендуется предоставить
обучающимся возможность осуществить управленческие или предпринимательские
пробы, проверить себя в гражданских и социальных проектах. Делается акцент на
вовлечение учащихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, так
как именно проектная деятельность «признана наиболее эффективным способам
построения образования, направленного на развитие активной личности» [14].
Таким образом, необходимо
научить выпускников не только оценивать достигнутые результаты, но и решать те
проблемы, которые обычно связанны с выполнением будущей социальной роли;
сформировать у них ключевые компетентности, обладающие универсальным значением
для различных видов деятельности. Кроме того, важно подготовить выпускника
школы к профессиональному выбору, научить его ориентироваться в мире профессий.
Вопросам организации
проектной деятельности в школе, начиная
с 90-х годов прошлого века, уделялось достаточно внимания. Источниками
исследования теории проектной деятельности могут считаться труды Л.В.Выготского
о зонах ближайшего развития ребенка, С.Т.Шацкого
о развитии образовательной среды, В.А.Давыдова о теории развивающего образования,
а также концепция проблемного обучения И.Я.Лернера, теория рефлексивного
мышления Н.Г.Алексеева, теория научных школ М.Я.Ярошевского, работа
В.И.Вернадского «Мысль как планетарное явление».
Однако, несмотря на
имеющуюся педагогическую литературу и опыт образовательных организаций страны,
методического обеспечения по вопросам организации проектной деятельности
учащихся в образовательных учреждениях недостаточно, чем и обусловлена актуальность данной работы.
Ведущим противоречием,
разрешаемым в данной работе, является, с одной стороны, требование нормативных
документов по реализации проектной деятельности в образовательных учреждениях,
с другой стороны, отсутствие пошагового алгоритма организации данного вида
деятельности для администрации и педагогов.
Актуальная проблема
заключается в том, что невозможно организовать проектную деятельность в
образовательном учреждении со 100% охватом обучающихся без внедрения в практику
работы модели проектной деятельности, предусматривающей реализацию различных
видов проектов в школе.
Объект исследования: проектная деятельность обучающихся.
Предмет исследования: организация проектной работы на среднем этапе обучения
французскому языку
Цель работы: исследовать проектную работу на среднем этапе обучения
французскому языку.
Задачи:
1. Рассмотреть и обосновать теоретические подходы к понятию проектной
деятельности в образовательном учреждении.
2. Изучить и проанализировать способствующие и сдерживающие факторы
реализации проектной деятельности в школе.
3. Разработать модель проектной работы на среднем этапе обучения
французскому языку.
Теоретическая новизна работы заключается в обобщении сведений о проектной
деятельности обучающихся и ее организации на уроках французского языка.
Определены принципы и подходы к организации проектной деятельности. Предложена
модель организации проектной деятельности.
Практическая
значимость работы обусловлена возможностью использования материала в
деятельности образовательных учреждений при организации проектной работы на
среднем этапе обучения французскому языку.
Работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка источников литературы и приложения.
Заключение:
В процессе познания мира
каждый ребенок проявляет любознательность, активность, испытывает тягу к
экспериментам и открытиям . Именно на эту особенность обратил внимание
педагогического сообщества американский ученый и психолог Дж.Дьюи. Он считал,
что для удовлетворения инстинктов детей для обучения необходимо вовлекать их в
игровую и практическую деятельность. Он был первым, кто попытался заменить
классно-урочную форму проектной деятельностью. У Дж. Дьюи было много
последователей, в том числе и в России, где подобная деятельность получила
название «метод проектов».
Дальнейшее развитие метод
проектов получил в XX веке, когда бурно развивалась промышленность, однако к
учебному процессу в школах к проектной деятельности возвратились лишь в конце
90-х годов, когда эта форма работы была включена в Государственные
образовательные стандарты как один из разделов по предмету «Технология». И
только в 2004 году
в ФК ГОС проектная деятельность стала считаться обязательной при освоении
программы по предмету «Технология», хотя по остальным предметам учащиеся могли
выполнять проекты на добровольной основе.
Сегодня
проектная деятельность — элемент проблемного обучения, дающий возможность
ученику под руководством учителя творчески мыслить, ставить самостоятельно
проблемы, учиться их решать. В этом процессе учащийся овладевает начальными профессиональными
знаниями, навыками и умениями, развивает свои способности.
Несмотря
на отсутствие термина «проектная деятельность» в нормативных документах учеными
и педагогами предлагаются свои варианты раскрытия данного вида деятельности.
Автор проанализировал их и составил таблицу, из которой следуют наиболее
характерные черты данного вида деятельности, и предложил собственный вариант
определения.
В результате написания
данной работы были сделаны следующие выводы по итогам проектной работы учащихся
5-9 классов средней общеобразовательной школы в процессе обучения французскому языку
с использованием детских и народных песен:
1. В
школьных условиях музыкальные и поэтические выразительные средства обладают по
сравнению с прозой рядом преимуществ, а именно: конденсацией мысли и образа,
повышенной эмоциональностью, ритмической повторяемостью. Ритмическая
повторяемость, кстати, являясь одним из сильнейших фасцинативных факторов,
заставляет человека сконцентрировать внимание и способствует непроизвольному
запоминанию материала.
2. С
точки зрения методики песня на французском языке может рассматриваться, с одной
стороны, как образец звучащей иноязычной речи, адекватно отражающей особенности
жизни, культуры и быта народа страны изучаемого языка, с другой стороны, будучи
носителем культурологической информации, песня может формировать и духовную
культуру учащегося, соединять в единое целое его разум и душу.
3. Песни
на уроке французского языка оживляют преподавание, вызывают положительные
эмоции, служат лучшему усвоению лексико– грамматического материала.
2. Песни
должны быть аутентичны, доступны в информационном и языковом плане,
эмоциональны, проблемны и актуальны, а также песни должны отвечать возрастным
особенностям учащихся.
3. Использование
песен способствует развитию у детей интереса к изучению французского языка. Песни
активизируют учебную деятельность и являются способом расширения и обогащения
словаря учащихся.
4. Использование
песен на уроках французского языка способствует развитию музыкального слуха, а
также эстетическому воспитанию учащихся.
Использование песен на уроках французского языка обогащает учащихся
знаниями страноведческого характера, даёт возможность узнать про культуру
страны, язык которой изучается.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ 1.1 Понятие
проектной деятельности обучающихся Проектная деятельность
появилась вначале как составляющая инженерной деятельности в виде изобретательства.
Овладение способами проектной деятельности, по мнению В.С. Лазарева, – это
жизненная необходимость для каждого современного человека, так как в процессе
занятия ею развивается интеллект [18].
Термин
«проект», используемый в учебной деятельности, предложил американский психолог
и педагог Дж.Дьюи, основавший в Чикаго
в 1894 году опытную школу, в которой вместо учебного плана была введена игровая
и трудовая деятельность.
По мнению Дж.Дьюи, у
ребенка спонтанно возникали потребности-инстинкты. В связи с этим педагог
определил четыре инстинкта для обучения: социальный, конструирования,
художественного выражения и исследовательский. Для удовлетворения этих
инстинктов ребенку предоставлялись произведения искусства, технические
устройства, а также он вовлекался в игру и практическую деятельность – труд
[26] .
В 1919 году в Дальтоне
(США) сделана первая попытка заменить классно-урочной форму индивидуальной
работой с каждым учеником по плану, выработанному совместно с педагогом. Также
велись занятия в группах и парах по интересам. В дальнейшем этот опыт получил
название «Дальтон-план».
В русском языке слово
«проект» появилось в XVIII веке. Первоначально это была калька с французского и
звучало как прожект. За терминами — проект и прожект — в дальнейшем было
закреплено отличающееся по отношению значение: ироничное и фиксирующее тип
профессиональной работы.
В латыни «project»
сохранил древнегреческий смысл и образ действия. В переводе он означал «нечто
брошенное (бросаемое) вперед»; то, к чему еще следует придти. И больше
относился к понятию проблема. Затем произошло движение слов от «проблемы» к
«проекту». Таким образом, в исходном значении слова «проект» выделяют следующие
признаки: отнесение к будущему, причем этого будущего еще нет, оно
просматривается на идеальном плане. Проектную деятельность в этом случае можно
определить (по М.Веберу) как «деятельность особо идеальную», то есть особый
процесс переосмысления того, чего еще нет, но должно быть.
В России этот метод «делания чего-либо» получил название метода проектов. В
20-х гг. ХХ в. он применялся не только в школах, но и в вузах.
В 1923 году в СССР
появилась система обучения «комплекс-проекты», основанная на идеях Дж.Дьюи, а
классно-урочная система объявилась отжившей формой. Отечественная система
образования начала переход к лабораторно-бригадным методам. Однако в 1932 году
эти методы были охарактеризованы как прожектерство и отменены.
Как особый вид деятельности проектирование в России получило свое
развитие в XIX веке. И связано оно было с развитием инженерии. Но деятельность
это в то время была не институализирована, то есть не возникли ее специальные
формы.
Дальнейшее развитие проектирования, которое в будущем стали
называть более широко проектный подход, получило в 30-е и 70-е годы
ХХ века. В стране полным ходом шла индустриализация, появился «инженерный
класс». А уже к середине 70-х годов проектных организаций стало больше, чем
различных научно-исследовательских. Официально появилась профессия
проектировщик. Общее движение проектирования стало захватывать социокультурную
сферу. С 90-х годов проектирование прочно вошло и в предпринимательство.
Продолжение этого процесса, по мнению Н.Г.Алексеева, мы наблюдаем и сейчас
[31].
С 1998 года в
российские школы вернулось понятие «проектная деятельность». Государственные
образовательные стандарты включили эту форму работы в программы по предмету
«Технология». В ФК ГОС
(2004 год) из отдельного изучаемого раздела проектная деятельность перешла в
раздел требований к освоению программы по предмету выпускниками, как основной,
так и средней школы. По остальным предметам проектная деятельность учащихся
осуществлялась на принципах добровольности.
Существенные
изменения в практику реализации проектной деятельности в образовательном
учреждении внесли федеральные государственные образовательные стандарты. В то
же время ни один образовательный стандарт не давал и не дает определения
понятия «проектная деятельность», вследствие чего каждый педагог понимал и
понимает этот вид деятельности в свете представлений изучаемой литературы.
Сегодня
проектная деятельность считается одним из элементов проблемного обучения, под
которым понимается организация учебных занятий, предполагающая создание под
руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную
деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит
творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие
мыслительных способностей. Леонтович В.А. связывает метод проектов с проблемным
обучением и трудами В.И.Вернадского, Л.С.Выготского, С.В.Шацкого [39].
Известный
теоретик в области квалификации педагогических технологий Г.К.Селевко считает
метод проектов комплексным обучающим методом. По мнению Германа Константиновича,
проектная деятельность позволяет обучающемуся проявить самостоятельность в
планировании и организации своей деятельности [26].
Как было
отмечено выше, возвращение проектов в школу произошло в период исключения из
школ производственного труда с обязательной производственной практикой
десятиклассников и заменой его предметом «Технология» в конце 80-х – начале
90-х годов ХХ века.
В ХXI веке в
Екатеринбурге получил развитие образовательный проект под названием «Уральская
инженерная школа», одной из задач которого является привитие интереса учащихся
к инженерным профессиям, а также формирование прикладных и проектных навыков,
необходимых для работы, в том числе и с современными технологиями – послойное
прототипирование, программирование, робототехника и легоконструирование.