Методика обучения физики Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Проектная деятельность учащихся на уроках физики(на примере конкретной темы)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы
организации проектной деятельности. 5

1.1
Организация проектной деятельности, ее достоинства и недостатки. 5

1.2 Методика
проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках физики. 11

Глава 2.
Технология и организация проектной деятельности. 15

2.1
Педагогический опыт учителей. 15

2.2 Методика
проведения педагогического эксперимента и его результаты   25

Заключение. 36

Список используемой литературы.. 37

  

Введение:

 

Сегодня
важность учителя основывается не только на передаче информации учащимся, но и
на обучении детей тому, как применять свои знания, умения и навыки,
приобретенные в жизни, быть мобильными, уметь обрабатывать и получать
необходимую информацию быстро и эффективно. В новом образовательном стандарте
основная часть образовательного процесса — написание проектов.

Деятельность
проекта стала известной в 20 веке. В последнее время в российской педагогике
активное внимание уделяется методу проекта, как технологии, которая направлена
на решение фундаментально важных для образования проблем. Но на практике
применение метода проекта практически для всех учителей является источником
трудностей, проблем и недопонимания среди детей. В мире педагогики, проектный
метод не нов, но в последнее время проектную технологию причисляют к
технологиям XXI века. Около 100 лет назад уже задумывались и предлагали
использование технологий, направленных на личные интересы и цели детей.

Также
проводилось исследование по использованию метода проектов во внешкольной работе.
В совковое время данный метод стали использовать в учебных заведениях, но не
совершенно обдуманно. Вскоре метод проектов был осужден и выведен из школьной
жизни, в то время как за рубежом он активно и успешно развивался.

Объект
исследования: образовательный процесс учащихся среднего звена на уроках физики.

Предмет
исследования: технология организации проектной деятельности школьников на
уроках физики.

Цель
исследования: теоретически обосновать и разработать технологию организации
проектной деятельности учащихся на уроках физики.

Гипотеза:
если организовать подготовку к проектной деятельности при помощи игровой
технологии, то это позволит исключить затруднения, возникающие у учащихся во
время написания проектов.

На
основании цели исследования и гипотезы были поставлены следующие задачи:

·
проанализировать методическую литературу по исследуемой теме;

·
на основании анализа литературы уточнить определение «проектная деятельность»,
«игра», «игровая технология» применительно к обучению физике;

·
изучить опыт учителей по использованию проектной деятельности на уроках физики;

·
разработать технологию организации проектной деятельности на уроках физики.

Для
достижения цели и решения поставленных задач исследования использовались
следующие методы: анализ литературы по теме исследования, изучение и обобщение
опыта организации проектной деятельности в образовательных учреждениях,
педагогическое наблюдение, изучение продуктов творческой деятельности, опытная
работа.

Практическая
значимость исследования заключается в разработке игры, позволяющей прожить все
этапы проектной деятельности на уроках физики.

Структура
и объем диссертации: введение, две главы (теоретическая и практическая),
заключение библиографический список, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Любой проект или
исследование начинается с определения темы, цели и задач, выдвижения рабочей
гипотезы и формирования плана действий, что позволяет формировать и развивать
регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, осуществление
контроля, корректирование, оценка полученного результата) и познавательные универсальные
действия (выдвижение и формулирование гипотезы, определение направлений и
способов поиска информации, критическая оценка информации, систематизация и
классификация информации).

Дальнейшие этапы
творческой деятельности предполагают переработку и использование полученной
информации с целью достижения поставленной цели, при этом формируются
познавательные (логические) универсальные учебные действия, среди которых можно
выделить: анализ, синтез, обобщение, выявление причинно-следственных связей,
построение логических цепочек умозаключений, моделирование, аргументирование,
доказательство и умозаключение.

Сотрудничество в ходе
выполнения творческих видов деятельности, презентация результатов, позволяет
наиболее полно формировать коммуникативные действия: умение выражать свои мысли
в устной и письменной форме; правильно формулировать запросы в информационных
поисковиках; осмысленное прочтение текста; владение монологовой, диалоговой,
дискуссионной формами речевой коммуникации.

Таким образом,
проектно-исследовательская деятельность как обучающая среда позволяет создавать
условия по деятельностному переживанию и формирует у учащихся целостную систему
универсальных учебных действий, способствует приобретению личного опыта
самостоятельной творческой деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы организации
проектной деятельности 1.1 Организация проектной деятельности, ее
достоинства и недостатки

Метод проекта начался в
Соединенных Штатах в 1920-х годах. Он был основан на гуманистических ориентациях
образования и был разработан американским педагогом Дж. Дьюи.

В России метод проекта
начал развиваться практически параллельно с развитием иностранных
преподавателей. Но в 1931 году постановлением Уголовного кодекса ВКП (б) этот
метод был осужден за недостаточно продуманное и последовательное введение в
школу.

По словам Б. Валасека,
метод проекта существует уже давно. «Даже в Римской академии художеств были
созданы работы, носящие название propti, то есть проекты. Их основными
характеристиками были: ориентация на студента (так как работа была
независимой); ориентация на реальность (потому что предмет работы служил
практическими проблемами); ориентация на конечный продукт (как план, эскиз,
модель были разработаны). Но из работы учеников, не имеющих внедрения в
производство, можно, таким образом, предположить, что именно там возникла
первая идея проекта с образовательной точки зрения. Метод проекта сложился
неоднозначно. С одной стороны, проект основывался на теоретических знаниях и
исследовательских навыках. Результатом стали чертежи, сводные данные, расчеты и
анализы. Образовательная ценность проекта была важна, и учителя повлияли на
этот успех. С другой стороны, проект включал в себя практические знания и
ремесленные навыки. Результатом работы стал ощутимый продукт, созданный в
мастерских. Значительную часть составляла коммерческая составляющая, поскольку
проект был оценен рынком» [4].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы