Проектная деятельность Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Проектная деятельность, как инновационный метод работы в муниципальных библиотеках, на примере МБУК «Троицко-Печорская МЦБ»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Инновативная деятельность и пути ее реализации 7
1.2. Специфика организации проектной деятельности 11
ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБУК «ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКАЯ МЦБ» 22
2.1. Описание реализованных проектов 22
2.2. Инновации в работе библиотеки 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
Приложение 1 39
Рабочий план включает в себя три этапа: 43

  

Введение:

 

Проблема раскрытия специфики функционирования современной библиотеки как сложной самоорганизующейся системы является актуальной в науке и практике как составляющая перспектив развития библиотечного дела, что предполагает основной целью профессиональное развитие личности специалистов библиотечного дела.
Системная сложность современного педагогического процесса обоснована с позиции общей теории систем (В. П. Беспалько , И. Д. Бех , И. П. Подласый ), синергетики (Гиг Дж. Ван , В. Гребнева , Г. Хакен и др.).
Сегодня перед библиотечным делом предстает проблема поиска наиболее производительных технологий функционирования библиотечных систем, создания новых парадигмальных подходов к осуществлению деятельности, внедрения эффективных видов управления библиотекой и рассмотрения самого функционирования библиотеки под новым углом зрения, который часто связывают с системным преобразованием реальных библиотечных систем. Именно поэтому функционирование современной библиотеки воспринимается сквозь призму инновативности.
Актуальность исследования определяется общей информативной коммуникативностью современных процессов деятельности библиотеки. В наше время библиотечная система является своеобразным экспериментальным полигоном для обкатки новейших технологий.
Обзор литературы. Характерные тенденции девяностых годов XX в. – движение и активность региональной общественности, многообразие социально-экономического и социально-культурного развития — обусловили тот факт, что к проблемам формирования социально-культурной среды привлечено внимание ученых. В работах А.И. Арнольдова, С.Э. Зуева, JL Когана, В.И. Курбатова и О.В. Курбатовой, Н. Ничкова, Э.А. Орловой, М. Зеленецкого и Э. Соколова, Ю.Д. Красильникова, Г.М. Кузицына и др. исследуется сущность культурной среды, отмечается ее многообразие, выделяются структурные элементы, прослеживается динамика развития. Докторская диссертация О.В. Ромах посвящена провинциальной культурной среде.
На рубеже столетий терминологическая группа, отражающая различные аспекты развития культурной среды региона, дополняется понятием «культурно-информационная среда». И.А. Бутенко в 1995 году представила результаты эмпирического исследования изменений в деятельности библиотек в аспекте формирования культурно-информационной среды региона. Изучение существующих здесь проблем позволяет библиотеке найти свое место в культурно-информационной среде.
Инновационными и в то же время значимыми исследовательскими направлениями последнего десятилетия являются два типа проблем: взаимосвязь культурной и библиотечной политики и изучение библиотеки как элемента социокультурной среды региона.
Цели и приоритеты государственной культурной политики, ее влияние на библиотеки исследованы в контексте глобальных геополитических и культурных изменений Е.И. Кузьминым. Государственное регулирование деятельности библиотек нашло отражение в публикациях Ю.А. Гриханова, А.И. Пашина, Ю.Н. Столярова, В.Р. Фирсова.
Решение важнейшей задачи становления современного демократического общества – обеспечение свободного доступа к информации – Т.Л. Манилова связывает с развитием сети муниципальных библиотек. Современный этап характеризуется, по ее мнению, как переходный от государственной массовой к муниципальной публичной. Сложная и многоаспектная проблематика становления муниципальной сети, раскрытая в работах Т.Л. Маниловой, имеет не только типологическое, но и методологическое значение, поскольку обеспечивает максимальное вовлечение библиотек как самых демократичных учреждений в общие процессы демократизации страны, становления гражданского общества.
Объект исследования – инновации в МБУК «Троицко-Печорская МЦБ».
Предмет исследования: проектная деятельность в МБУК «Троицко-Печорская МЦБ» как инновационное направление.
Цель исследования – рассмотреть проектную деятельность, как инновационную форму работы, в муниципальных библиотеках (на примере МБУК «Троицко-Печорская МЦБ»).
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие инновационная и проектная деятельность в муниципальных библиотеках.
2. Рассмотреть инновационные подходы в МБУК «Троицко-Печорская МЦБ».
3. Изучить проектную деятельность в МБУК «Троицко-Печорская МЦБ».
4. Создать проект, реализуемый на базе МБУК «Троицко-Печорская МЦБ».
Для реализации поставленных задач использовались теоретические и эмпирические методы исследования. Теоретические методы представлены структурно-функциональным анализом, сравнительно-историческим анализом, методами классификации, проектирования и прогнозирования. В число эмпирических методов исследования вошли наблюдение, описание, эксперимент, контент-анализ.
Практическая значимость исследования обусловлена возможностью использования его результатов в дальнейших работах, посвященных заявленной проблематике.
Структура работы определена ее целями и задачами. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассмотрены ключевые положения современных исследований относительно проблемы инновационной и проектной деятельности. Во второй главе на примере МБУК «Троицко-Печорская МЦБ» проанализированы закономерности организации проектной деятельности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современная публичная библиотека является уникальным пространством виртуальных и реальных коммуникаций населения, формирования социокультурных интересов личности, организации доступа к информационным сетям. Библиотека направлена на развитие в качестве центра общественной жизни, неотъемлемой части социокультурной инфраструктуры муниципальной территории, региона.
Актуализируется социокультурное проектирование инновационными библиотечными средствами. Инновационная деятельность библиотек неразрывно связана с проектной деятельностью – инструментом реализации библиотечных инноваций, фактором формирования социально-культурной среды региона.
Понимание социокультурного проектирования как системной деятельности всех представителей секторов гражданского общества, конечной целью которой является инновационная услуга, подразумевающая оказание содействия в решении социальной проблемы сообщества в целом или его части», относит инновационно-проектную деятельность библиотек к социокультурному типу.
Содержание деятельности библиотеки как социокультурного института местного сообщества характеризует публичные библиотеки как центры культурного просвещения и воспитания, организующие культурно-просветительские акции с участием ученых, политиков, педагогов, писателей, библиофилов, в совершенстве использующие современные информационно-коммуникационные технологии, предоставляющие информационные услуги в различных сферах общественной жизни, создающие краеведческий контент, отражающий местную историю.
Выборочный анализ проектной деятельности ряда российских библиотек позволяет утверждать, что библиотечные учреждения являются одним их ведущих институтов социокультурного проектирования. Разработка и внедрение социализирующих, культурно-творческих, информационно-коммуникативных проектов отражает рост социальной активности библиотек, расширение функциональной направленности инноваций, стремление к формированию культурной, образовательной инфраструктуры региона, к социальному партнерству и др.
Особое внимание библиотеки уделяют социальной адаптации молодого поколения. Проекты разрабатываются на основе изучения развития социокультурных процессов в регионах, муниципальной территории, трансформации информационных и социокультурных потребностей местного сообщества. Стремление библиотек повысить уровень чтения, культуры и увеличение числа пользователей отражают развитие современной публичной библиотеки как общедоступного и социально востребованного института общества.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОБ ИННОВАЦИОННОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

1.1. Инновативная деятельность и пути ее реализации

В настоящее время профессиональная компетенция специалиста формируется не только по объему знаний своего предмета, но и по умению пользоваться программами, обеспечивающими работу в Сети и возможность использования Интернет-ресурсов на работе, эффективного использования ресурсов Интернета, необходимых для успешной практической деятельности. Проникновение инноваций во все сферы жизни значительно изменило и процесс межличностной и деловой коммуникации – он стал проще и значительно быстрее. А развитие таких новых технологий общения, как компьютеры, Интернет, видеотелефоны, сотовые телефоны, смартфоны и т.д., расширило понятие «информация, направленная от нескольких многим» до «информация, направленная от многих многим» .
Образование не могло не ответить на вызовы современности. В условиях нерегламентированности и многовариантности обучения, формирования и развития нестереотипного мышления, которое характеризуется способностью выдвигать одновременно множество новых идей, а также быстротой, гибкостью, оригинальностью и точностью, основными средствами обучения становятся электронные средства, расширяются функции преподавателя, изменяется тип образовательной среды и характер взаимодействия в ней преподавателя и учащегося.
В настоящее время, как показывает практика, основным средством во многих случаях обучения становится Интернет.
Во-первых, Интернет используется как поисковая система при подготовке к занятиям, как учащихся, так и преподавателя, что ускоряет процесс обучения,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы