Курсовая с практикой Технические науки Вертикальная планировка городских территорий

Курсовая с практикой на тему Проектирование жилой застройки населенного пункта (Вариант 21)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ 6
2 АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ 7
2.1 ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ 7
2.2 УЛИЦЫ, ПРОЕЗДЫ, ПЕШЕХОДНЫЕ ПУТИ 7
2.3 ПЛОЩАДКИ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 8
3. ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКА 10
3.1. ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКА ГОРОДСКИХ МАГИСТРАЛЕЙ, МЕСТНЫХ ПРОЕЗДОВ, ПЕШЕХОДНЫХ ДОРОЖЕК 10
3.2.ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКА АВТОСТОЯНОК, РАЗВОРОТНЫХ ПЛОЩАДОК, ВРЕМЕННЫХ СТОЯНОК, СПОРТИВНЫХ И ДЕТСКИХ ПЛОЩАДОК 15
3.3 ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКА НЕЗАСТРОЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ 15
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО СТОКА С ТЕРРИТОРИИ МИКРОРАЙОНА. 16
4.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО СТОКА НА ГОРОДСКИХ УЛИЦАХ И МАГИСТРАЛЯХ. 16
4.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО СТОКА НА ТЕРРИТОРИИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ И МЕСТНЫХ ПРОЕЗДОВ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

 

  

Введение:

 

Поверхность городских территорий даже при ее общем благоприятном для городского строительства рельефе, всегда требует некоторого приспособления и улучшения.
Основными задачами вертикальной плакировки являются:
— проведение анализа естественного рельефа;
— эффективное использование и, в случае необходимости, преобразование естественного рельефа в состояние, обеспечивающее наиболее благоприятные условия для общего планировочного решения города;
— высотное расположение уличной сети города, отвечающее по условиям продольного и поперечного профилей требования движения всех видов транспортных средств и пешеходов в отношении скоростей и безопасности движения;
— обеспечение целесообразной организации системы отвода поверхностных территорий, а также городской канализации;
— создание благоприятных условий для застройки жилых территорий;
— решение частных задач по вертикальной планировке отдельных частей территории города в связи с возведением отдельных зданий и сооружений;
— максимальное сохранение поверхностного растительного покрова, необходимого для произрастания зеленых насаждений;
Вертикальную планировку территорий следует вести в привязке к опорным отметкам по красным линиям получаемых при проектировании улиц в соответствии с генеральной схемой и схемами вертикальной планировки отдельных участков городских территорий. Отметки в промежуточных точках, в том числе на въездах в микрорайонные территории, надо определять по задаваемым опорным отметкам и проектным уклонам вдоль улиц. В соответствии с этими отметками, рельефом территории, намечаемыми архитектурно-пространственными решениями, типами зданий и условиями застройки проектируют вертикальную планировку территории.
Проектирование вертикальной планировки городских территорий — творческий процесс комплексного планировочного решения городской территории.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Выполнение курсового проекта заключалось в разработке вертикальной Планировки территории микрорайона. Для чего необходимо было решить такие задачи, как создание рельефа, благоприятного для строительства зданий; обеспечение нормальных продольных уклонов городских улиц и дорог для удобного и безопасного движения транспорта и пешеходов; устройство стока поверхностных вод с помощью водоотводящих закрытых систем; создание в соответствии с проектом застройки площадок для зданий с учетом их конфигурации, назначения и общего конфигурационного решения застройки территории; обеспечение продольных и поперечных уклонов, удобных для пешеходного движения на проездах, тротуарах; устройство сбора и удаления за пределы квартала поверхностных вод; размещение на территории квартала избыточных масс грунта, Образовавшихся в результате строительства зданий и проектировании дорожной сети микрорайона и т.д.
В общем разработанная в данном проекте схема вертикальной планировки имеет своей целью показать расположение квартала микрорайона на рельефе местности и выявляет особенности размещения основных элементов квартала и дорожной сети микрорайона.

 

   

Фрагмент текста работы:

 

Общие данные

На территории микрорайона расположено четыре дома. В данном микрорайоне представлен смешанный тип застройки — смешаны периметральный и групповой типы.
Для дальнейшего архитектурно-планировочного проектирования необходимо провести расчет численности населения микрорайона. Для этого необходимо учесть следующие показатели: количество этажей, подъездов, квартир на этаже и человек, проживающих в одной квартире. В среднем численность жителей микрорайона рассчитывалась по 16 человек на этаже — четыре человека в квартире, две квартиры на этаже.
Приводим расчет численности населения микрорайона, результаты поместить в таблице 1.

2 Архитектурно-планировочное решение

2.1 Функциональное зонирование территории

В данном микрорайоне выделены следующие зоны: жилая, хозяйственная, зона улиц и магистралей.
К жилой зоне относятся все жилые дома с участками, подлежащими озеленению, придомовые полосы, проезды, тротуары, дворы с хозяйственными, детскими, спортивными площадками.
К хозяйственной зоне относятся автостоянки, подъезды и подходы к зданиям.
Зона улиц и магистралей включает в себя тротуары, проезжую часть и разделительные полосы.
Рассчитываем демографический состав населения микрорайона и заполнить таблицу 2.
Таблица 2 – Демографический состав населения микрорайона

2.2 Улицы, проезды, пешеходные пути

В центре микрорайона проходит магистраль районного значения. Проезжая часть представляет собой четыре полосы движения, по две в противоположные стороны, ширина одной полосы 3 м. По обе стороны от проезжей части проходит тротуар. Ширина тротуара равна 2,25 м.
Сеть внутри микрорайонных проездов представляет собой сквозную однополосную дорогу, обеспечивающую удобное движение автотранспорта. Радиус поворота составляет 5 м. Ширина проезда 5,5 м. Данный тип дорог оборудован тротуарами, ширина которого равна 1,5 м.
Вокруг каждого здания на расстоянии 1 м от стены проложена отмостка.
Пешеходные дорожки спроектированы таким образом, чтобы обеспечить наиболее целесообразные направления движения пешеходных потоков. Ширина дорожек встречается по 1,5 м и 2,25 м. Предусмотрено использование асфальтового покрытия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы