Менеджмент образования Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Проектирование здоровьесберегающей среды в дошкольной образовательной организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

Глава 1. Теоретические основы  изучения здоровьесберегающей среды в
дошкольном образовательном учреждении. 6

1.1. Понятие «здоровье», «среда»,
«здоровьесберегающая среда» и ее составляющие. 6

1.2. Особенности проектирования
здоровьесберегающей среды в дошкольной образовательной организации. 12

Выводы по 1 главе. 20

Глава 2. Разработка проекта по созданию
здоровьесберегающей среды.. 22

2.1. Анализ педагогического опыта Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад90 Невского района СанктПетербурга по созданию здоровбесбберегающей
среды
.. 22

2.2. Проект формирования здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном
учреждении детский сад90
. 30

Выводы по 2 главе. 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36

ЛИТЕРАТУРА.. 38

ПРИЛОЖЕНИЕ. 41

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования обусловлена тем, что в условиях реализации
федерального государственного образовательного стандарта забота о воспитании здорового
ребёнка является приоритетной в работе воспитателя дошкольного учреждения. Здоровый и
развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным
факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и
физиологически адаптирован. Таким образом, задача для педагога – создать условия для
здоровьеориентированной деятельности
, которое направлено на правильное физическое развитие ребёнка.
Необходимо обеспечить здоровьесберегающую среду, оптимальный режим двигательной
активности, способствующий современному развитию моторных функций, правильному
формированию важнейших органов и систем в соответствии с возрастными
особенностями дошкольников.
Дошкольный возраст — это время, когда тело ребенка активно развивается,
формируя основные черты личности и характера. Поэтому в этом возрасте ребенок
закладывает основы физического и психического здоровья — вырабатывает
правильные привычки и представления о здоровом образе жизни.

Вопросы
проектирования и создания здоровьесберегающей среды в ДОУ рассматриваются в
исследованиях Г.А. Ковалева. М.М. Безруких, Т.С. Овчинниковой, З.Л. Венковой и
других.

Объект
исследования – здровьесберегающая среда в дошкольной образовательной
организации.

Предмет
исследования – процесс проектирования здоровьесберегающей среды в дошкольной
образовательной организации.

Цель
исследования – разработка проекта по созданию здоровьесберегающей среды в
дошкольной образовательной организации.

Гипотеза исследования: организация формирования здоровьесберегающей
среды в дошкольном учреждении будет проходить более успешно, если будет
разработан проект.

Задачи исследования:

1. Изучить понятие «здоровьесберегающая среда».

2. Определить особенности создания здоровьесберегающей среды в
дошкольной образовательной организации.

3. Проанализировать современное состояние здоровьесберегающей среды
в дошкольных образовательных учреждениях.

4. Разработать проект по созданию здоровьесберегающей среды в
дошкольной образовательной организации.

Основными методами для написания работы выступили:

— теоретические: анализ научной литературы по теме исследования,

— практические обобщение и систематизация передового педагогического
опыта, проектирование.

Базой исследования выступил Государственное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад90 Невского района СанктПетербурга.

Практическая
значимость полученных результатов заключается в том, что предложенный проект
может быть использованы в практической деятельности дошкольных учреждений по
созданию здоровьесберегающей среды.

Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Создание здоровьесберегающей среды в
представленном нами виде является предпосылкой для формирования у детей умения
определять основы рационального питания, целесообразность выполнения
гигиенических процедур, закрепления навыков двигательной активности, навыков
моделирования поведения с окружающими, контроля негативных эмоций, совместной
деятельности и т.д., составляющих основу здоровьесберегающей компетентности, в
процессе самостоятельной игровой и исследовательской деятельности.

Для реализации педагогического
условия «организация здоровьесберегающей среды» используются
здоровьесберегающие технологии, сюжетно-ролевые игры, эксперименты,
практические задания, упражнения, инсценировки, моделирование ситуации,
разыгрывание пантомим на предложенную тему, развлечения, соревнования,
поручения. Названное педагогическое условие обеспечивает формирование
деятельно-поведенческого компонента здоровьесберегающей компетентности.

Во 2
главе представлен опыт работы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад90 Невского района СанктПетербурга по созданию здоровбесбберегающей среды.

Было выявлено, что в учреждении создана здоровьесберегающая
инфраструктура.
Имеется физкультурный зал, оснащенный специальным
оборудованием и инвентарем (гимнастические стенки, балансиры, гимнастические
мячи и т.д.), оборудование, спортивно-игровые площадки на прогулочных участках;
в группах оформлены спортивные уголки, где имеются: горки, корзины для
баскетбола, мишени, скамейки, ребристая доска, сенсорные дорожки, балансиры и
другой мелкий физкультурный инвентарь, картотеки игр и упражнений в
соответствии с возрастом детей. В группах созданы уголки уединения для снятия эмоционального
напряжения. Уголок представляет дошкольникам возможность уединиться, заняться
любимым делом (игрой, рассматриванием фотографий, книг).

Таким
образом, результаты деятельности в ГБДОУ позволяют сделать следующие выводы:

1.
Разработана и внедрена благоприятная для здоровья среда в ГБДОУ.

2.
Выявлены особенности организации и содержательной деятельности в формировании
здоровьесберегающей среды в жизни детей дошкольного возраста: обоснованы
направления организационной работы по обеспечению целостного подхода к
сохранению и укреплению психофизического здоровья.

3.         
Разработана
и апробирована методика совместной деятельности педагогов и родителей по
формированию у них умений и навыков к ЗОЖ;

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические основы  изучения
здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении

 

1.1. Понятие «здоровье», «среда», «здоровьесберегающая среда» и ее
составляющие

 

Приоритетными
направлением деятельности любого дошкольного учебного заведения являются:
создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого
ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказания педагогической
поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. В
нормативных документах, регламентирующих содержание деятельности дошкольных
образовательных учреждений, по здоровьесбережению определены основные правила и
нормативы к организации режима работы, учебной программы в дошкольных учреждениях
[12]

Термин
«здоровье» понимался и понимается 
учеными с различных позиций. Н.А. Амосов, Г. Гегель и др. описывали его
с анатомо-физиологической стороны; А. Маслоу, Б.Н. Чумаков и др. в своих
исследованиях рассматривали социальное и психическое здоровье; Е.Г. Жук, Ю.П.
Лисицын, А.Я. Иванюшкин и др. определяли здоровье интегрировано, с учетом
биологической, психологической и социальной составляющих. Обобщенное
определение представлено в 1948 году Всемирной Организацией Здравоохранения
(ВОЗ): «Здоровье — это состояние  полного
физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие
болезней и физических дефектов». В этом контексте  категория «здоровье» означает «ведущий к
гармонии человека с самим собой и внешним миром».

Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка
дошкольного возраста, по мнению психологов, педагогов, является среда. В
современных педагогических концепциях она выступает как важный компонент
дошкольного образования.

ФГОС дошкольного образования определяет образовательную среду как
систему условий социализации и развития детей, включая
пространственно-временные (гибкость и трансформируемость предметного
пространства), социальные (формы сотрудничества и общения, межличностные
отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей,
родителей, администрацию), деятельностные (доступность и разнообразие видов
деятельности, соответствующих возрастным особенностям дошкольников, задачам
развития и социализации) условия [ФГОС]. Вопрос организации
предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально.
Предметно-развивающая важной среда – система материальных объектов деятельности
ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание его духовного и
физического развития.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы