Курсовая с практикой на тему Проектирование в дизайне среды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Анализ исторических и современных прототипов, анализ творческих источников 5
2 Анализ конструктивного и художественно-проектного решения проекта 11
3 Обоснование принятого творческого решения 19
4 Концепция проекта 21
5 Эскизный проект 22
Заключение 26
Список использованных источников 28
Введение 3
1 Анализ исторических и современных прототипов, анализ творческих источников 5
2 Анализ конструктивного и художественно-проектного решения проекта 11
3 Обоснование принятого творческого решения 19
4 Концепция проекта 21
5 Эскизный проект 22
Заключение 26
Список использованных источников 28
Введение:
Анализируя современный город, можно сказать, что он не представляет собой единого целого, не является законченным единством, организмом, способным осознавать свои границы. Город постоянно разрастается и теряет собственную идентичность, формирует высокий уровень социальной дифференциации видов деятельности, территории и пространства и т.д. Это «расползание» городского сообщества приводит к локализации личности в городской жизни, а значит, нивелируется само понятие городская среда как носитель и наследник культурных отношений между людьми – ныне живущими и жившими здесь раньше, объединяющее всех жителей города и все его учреждения в некоторое целое, позволяя отличить один город от другого.
Основная задача проектирования городской среды — упорядочить уже существующие объекты городской среды и создать новые, дающие возможность человеку не только ориентироваться в пространстве (будь то информационные щиты, указатели, памятники), но и дающие возможность отдыхать, устраивать семейные прогулки, интересно проводить время в компании друзей, сверстников и т.д.
Городская среда — особая совокупность застройки и пространств, предметов и знаков, людей и их перемещений, их взаимоотношений в повседневной жизни города. Невозможно обнаружить такие проявления культурной жизни горожан, которые не «вписывались» бы в городскую среду так или иначе, не оставляли бы в ней свой след и в свою очередь не испытывали бы совсем зависимости от нее. Обжитое пространство всего города, сложенное из пространств человеческого общения – прямого или косвенного – все это городская среда.
Исходя из структуры проектируемого объекта и его включенности в городскую среду в целом, в пояснительной записке исследуются общие вопросы городской среды и ее составляющих, анализируются парки как отдельная форма благоустройства городского пространства, арт-центры, как центры современной культуры, решаются отдельные задачи малых парковых зон.
Целью данной работы является проектирование малогабаритного торгового павильона в городской среде.
Заключение:
Городская среда постоянно обновляется не столько за счет строительства новых зданий и сооружений, сколько за счет своего дизайна. Динамичность городской среды становится не просто признаком ее существования, но и фактором, и следствием непрерывной трансформаций образа жизни населения городов. Дизайн городской среды, комплексное формирование предметно-пространственной среды города обеспечивают жизнедеятельность городского сообщества.
Тема городского благоустройства многогранна. И каждое ее направление, будь то разработка схемы расположения рекламных конструкций или инсталляция в пространстве города, важно для развития гармоничного облика города, важно для жителей города как потребителей городской среды. Человек ничтожно мал в масштабах города, комфортное и безопасное существование его в городской среде первостепенная задача. Современная городская среда с ее характерным предметным наполнением и эмоциональной окраской постоянно усложняется, формирует информационную перенасыщенность и одновременно изолированность личности. Монотонность архитектуры, дорог, улиц – негативно сказываются на качестве жизни жителей городов.
Возведение торговых павильонов можно уверенно назвать универсальным решением, идеально подходящим для осуществления розничных продаж и реализации широкого спектра услуг и продажи любых видов товаров. Чаще всего они устанавливаются в местах наибольшего скопления людей: возле автобусных остановок и в жилых зонах. Конечно, сначала нужно согласовать этот процесс с городскими властями и получить все необходимые разрешения. Данный момент нельзя игнорировать, ведь он основополагающий.
Торговые павильоны — малые архитектурные формы, представляющие собой небольшие сооружения. Они выполняются из облегченных конструкций и монтируются временно, то есть без создания капитального фундамента.
Проект торгового павильона включает в себя набор необходимых помещений, которые соответствуют специализации бизнеса. Также сюда входит спецификация используемых материалов, план-схема сооружения, схема электропроводки. Кроме того, имеет место разработка проекта инженерных систем и коммуникаций: электроснабжение, водоснабжение, канализация.
Я разработал торговый павильон из сэндвич – панелей размером 3х5 м с санузлом, а для наружной отделки применяются листы металла, окрашенные в разные цвета. В качестве дополнения павильоны оборудуются рольставнями. Монтируются различного рода перегородки, а стены обшиваются гипсокартонном.
Фрагмент текста работы:
1 Анализ исторических и современных прототипов, анализ творческих источников
Малое архитектурное сооружение представляет собой небольшой объект, размещаемый в архитектурно-градостроительной среде: на прогулочной улице, дороге, в парке, на площади, в жилом микрорайоне и т. д. – и выполняющий минимальный набор функций: одну, две. Внутреннее пространство таких сооружений является нерасчлененным, т. е. моноструктурным: они обладают простейшей планировкой без каких-либо членений на отдельные помещения. Небольшие размеры малого архитектурного сооружения позволяют воспринимать его с близкого расстояния, поэтому оно должно обладать качественным эстетическим решением, его членение и деталировка должны быть выполнены с учетом уровня восприятия. Эти объекты формируют городскую предметную среду и являются ее акцентами.
Малое архитектурное сооружение — это простейший объект архитектурной среды, окружающей человека. Его проектирование является начальным этапом обучения архитектурному проектированию, т. к. позволяет получить студентам базовые знания по методике проектирования.
Современный торговый павильон – это малогабаритное помещение, предназначенное для торговли и реализации услуг, без наличия торгового зала для посетителей. Если же давать техническую характеристику объекту, то это своего рода железный контейнер с металлическим каркасом и обшивкой панелями из специального материала. Такая конструкция современного киоска приобретает отдельные качества, свойственные узкой специализации. Павильон может быть выполнен с различной планировкой и наполнением. Применение киосков в настоящее время настолько обширно, что перечислять все его достоинства и преимущества в каждой отрасли, просто не имеет смысла. Выгода розничного объекта торговли очевидна, иначе не велось бы столько споров вокруг этой темы.
Рисунок 1 – Пример киоска 1
Изначально слово «киоск» имело несколько иное значение. Заимствовано оно было из Франции, предположительно в 18 веке. Хотя по другим источникам, слово «киоск» было взято из германской речи, или произошло от турецкого «kosk». Во Франции киоском называли павильон, и он совершенно не был предназначен для торговли. Это было подобие современной беседки или алькова, как зона отдыха в городских парках, а также на территории богатых домовладельцев. В те времена считалось модным употребление в повседневной речи иностранных заимствованных слов. Таким образом, слово «киоск» перекочевало из Европы в Россию, а далее и к нам на Украину.