Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Проектирование учебно-воспитательного процесса по физической культуре у учащихся начальной (основной, средней) школы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. Анализ литературных источников. 6

1.1Направления планирования учебно-воспитательного
процесса по физической культуре. 
Технология планирования и его функции. 6

1.2 Характеристика документов планирования учебного
процесса по физической культуре. 25

1.3 Особенности планирования внеурочной работы по
физической культуре  31

ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование технологии
проектирования внеурочной работы старшеклассников по физическому воспитанию.. 37

2.1Методы исследования. 37

2.2Организация исследования. 39

ГЛАВА 3. Результаты собственных исследований и их
обсуждение. 44

ВЫВОДЫ.. 48

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 52

  

Введение:

 

Актуальность
исследования.  Физическое воспитание —
органическая часть общего воспитания и поэтому характеризуется всеми общими
признаками, которые присущи педагогическому процессу, который направлен на
решение определенных конкретных заданий. Главным направлением физического
воспитания является формирование здоровой, умственно подготовленной, социально
активной, нравственно устойчивой, физически усовершенствованной и
подготовленной к будущей профессии человека. Большие умственные и
статистические нагрузки в школе, отсутствие дополнительной двигательной
активности, малоподвижный образ жизни, нерациональное питание, приводят к тому,
что у большинства школьников ухудшается зрение, деятельность
сердечно-сосудистой и дыхательной системы, нарушается обмен веществ,
уменьшается сопротивляемость организма к различным заболеваниям, что приводит к
ухудшению состояния их здоровья.

В современных условиях
важной задачей семьи и школы в работе укрепления здоровья детей является
привитие учащимся стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями в школе
и дома. В связи с этим необходимо использовать все формы физического воспитания
в школе, а также самостоятельные занятия физическими упражнениями дома с целью
повышения двигательной активности, укрепления здоровья, улучшения физической
подготовленности школьников.

Основной формой
организации учебно-воспитательного процесса по физической культуре в учебном
заведении является урок.

Главными требованиями к
современному уроку физической культуры являются:

 — обеспечение оптимизации
учебно-воспитательного процесса с применением элементов инновационных методов
обучения и осуществления межпредметных связей;

 — обеспечение образовательной, воспитательной,
оздоровительной, развивающей направленности учебного процесса;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

План — это заранее
определенный порядок, последовательность осуществления намеченной на конкретный
период программы (работы) с указанием ее целей, содержания, объемов, методов,
материальных и финансовых средств, сроков воспитания. Поэтому функции
педагогического планирования физического воспитания заключаются в предвидении
ожидаемого результата и логически-формализованном "проектировании"
того как будет разворачиваться процесс физического воспитания в конкретных
условиях на основе общих закономерностей.

Вся работа по физическому
воспитанию в школе четко планируется.

Рассмотрим основные
педагогические требования к планированию учебной работы, которое осуществляется
учителем перед началом учебного года.

Правильно спланировать
процесс физического воспитания — это значит:

1. Предусмотреть условия, средства и методы решения задач
обучения, воспитания и укрепления здоровья учащихся.

2. Знать и внедрить принципы планирования, перспективности,
конкретности, оперативности, наглядности, систематичности, преемственности и
последовательности. Оно должно быть не формальным, а научно педагогическим. Это
означает, что учитель должен знать и учитывать все факторы и условия, в которых
происходит учебно-воспитательный процесс, влияющих на него и которые определяют
результат деятельности в системе "учитель-ученик".

3. Реальное планирование требует хорошо построенного учета:
предварительного, текущего, оперативного и итогового.

4. Разработка планов начинается не с пустого
места. Началом к действию служат государственные документы: учебный план,
который устанавливает общее количество часов на предмет "физическая
культура" и их распределение по годам обучения; государственная программа
"Основы здоровья

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Анализ
литературных источников

1.1Направления
планирования учебно-воспитательного процесса по физической культуре.  Технология планирования и его функции. Основными формами
физической культуры являются физические упражнения; серия физических упражнений
и соревнований; закаливание тела; профессиональная и повседневная гигиена;
физическая активность, такая как пеший туризм, велоспорт и катание на лодках; и
физический труд как отдых для людей, которые работают на сидячих работах.

В научной литературе
существует несколько сотен определений понятия культура, где в основном оно
толкуется как достояние, творческая деятельность и социальные проявления
человечества. Объединяя содержание существующих значений в единое можно
утверждать, что культура – это совокупность материального и духовного достояния
человечества, накопленного, закрепленного и обогащенного в течение истории,
которое передается от поколения до поколения[1].

Физическая культура
отражается как часть культуры, представляет собой творческую деятельность
направленную на гармоничное формирование личности и является совокупностью
достижений общества в сфере физического совершенствования и оздоровления
человека.

Физическая культура — это
вид культуры, содержанием которой является оптимальная двигательная
деятельность, построенная на основе материальных и духовных ценностей,
специально созданных в обществе для физического совершенствования человек.

Физическая культура
личности — это социально-детерминированная область общей культуры человека,
представляющая собой качественное, системное, динамическое состояние,
характеризующееся определенным уровнем специальной образованности, физического
совершенства, мотивационно-ценностных [1] Ашмарин, Б А., Завьялов, Л. К.,
Курамшин, Ю. Ф. Педагогика физической культуры: Учебное пособие. / Б. А.
Ашмарин, Л. К. Завьялов, Ю. Ф. Курамшин – СПб., 1999.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы