Методика обучения и воспитания (физическая культура) Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Проектирование учебного процесса по предмету «Физическая культура» в среднем школьном звене

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Научно-методические основы проектирования учебной работы по физической культуре 4
2. Проектирование направлений подготовки 3
2.1. Проектирование теоретической подготовки школьников 4
2.2. Проектирование технической подготовки школьников 5
2.3. Проектирование физической подготовки школьников 11
3. Методические рекомендации по разработке проекта физической подготовки 18
3.1. Проектирование учебного плана 22
3.2. Проект реализации образовательной программы по физической культуре для учащихся 5-9 классов 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 31

 

  

Введение:

 

Актуальность. В современном образовании двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения школьников, она определяется как социально-экономическими условиями и уровнем культуры общества, так и организацией физического воспитания, а также и индивидуально-типологическими особенностями высшей нервной деятельности, особенностями телосложения и функциональными особенностями и возможностями школьников.
Актуальность проблемы формирования у школьников интереса к сфере физической культуры и спорта (ФК и С) стала очевидной давно. Однако комплексное изучение ее проводилось недостаточно интенсивно.
Общество не может создать всех условий, которые требует каждая личность, но оно в свою очередь требует от нее самостоятельных занятий доступными видами физических упражнений в имеющихся реальных условиях. Однако школьник, как личность, находится в стадии формирования, поэтому он не в состоянии понять этих требований, а зачастую просто не желает заниматься доступными видами упражнений, т.к. формируется под влиянием различных неблагоприятных для этого факторов.
Степень разработанности проблемы. В исследованиях ученые признают физическую культуру действенным средством формирования и гармонизации личности. (И. Адо, A.И. Арнольдов, Б. Бегак, И.Ф. Гончаров, Б.К. Григорович, С.Н. Куракина, Т.Б. Нарская, Е.Н. Фокина).
Цель – изучить проектирование физической культуры у школьников среднего звена.
Объект – физическая культура в среднем школьном звене.
Предмет – особенности учебного процесса по предмету «Физическая культура» в среднем школьном звене.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить теоретические основы учебного процесса по предмету «Физическая культура» в среднем школьном звене;
— проанализировать учебный процесс по предмету «Физическая культура» в среднем школьном звене;
Методы:
— анализ;
— обобщение;
— сравнение.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При методологическом подходе к решению проблемы формирования у школьников интереса к физической культуре были использованы философский, исторический, гносеологический и социологический подходы.
На основании данных, имеющихся в философской, социологической, экономической, исторической, психологической и педагогической литературе (В.М. Шубкин, В.Н. Турченко. М.Х. Титма. Э.А. Саар, В.Ф. Рябов, В.В. Бовкун, А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов, 1990; В.А. Соколов, и др.) были сделаны следующие заключения
С философской точки зрения интерес к физической культуре должен считаться социально необходимым и жизненно важным для всех.
Школьный период, хотя оставшееся, конечно, счастливое и относительно беззаботное время для большинства людей, по-прежнему несет в себе трудности и даже опасности, которые нельзя игнорировать
Девочки при рождении и в первые девять лет растут медленнее, чем мальчики, но в 10-11 лет «обгоняют» мальчиков и сохраняют преимущество до 14-15 лет, когда мальчики наконец опережают их по росту.
Параллельно с ростом меняется форма и пропорции тела. До 9-10 лет длина верхней половины тела несколько выше длины нижней половины, начиная с 10-11 лет наблюдается активный рост ног, что в итоге приводит к противоположным пропорциям.
В процессе роста и развития ребенка улучшается деятельность органов и физиологических систем организма. Анатомически структура мозга формируется в основном к восьми-девяти годам, но развитие ее функций продолжается на протяжении всей школы.
Возрастная психология-это ключ к детям. Личностно-психологическое развитие человека отражает возрастные и личностные особенности, которые он должен учитывать в учебном процессе. Возраст связан с характером человеческой деятельности, особенностями его мышления, масштабом его потребностей, интересов и социальных проявлений. Как мы уже отмечали, наиболее интенсивно развиваются навыки мышления и памяти у детей и подростков. Именно в этот период нужно развивать эти способности, тем более, что с этого момента будет очень сложно, а догнать будет невозможно.
Комплексное воздействие на мотивационную сферу учащихся успешно достигается за счет рациональной организации физкультурно-спортивной работы в школе и, что самое главное, за счет разумного рассмотрения.
При рассмотрении внеклассной деятельности необходимо обобщать результаты между параллельными курсами или между смежными параллельными курсами по следующим показателям:
— Количество участников спортивных секций, спортивных клубов и групп ОФП;
— Количество студентов, выполнивших домашнее задание и самостоятельно обучающихся;
— Количество участников массовых спортивных соревнований.
Это позволяет переориентировать школьную команду от подготовки индивидуальных спортсменов к массовой физической культуре и спорту.
Очень важно обучать студентов самостоятельным занятиям физическими упражнениями, а также активно работать с родителями.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Научно-методические основы проектирования учебной работы по физической культуре

Одним из основных предпосылок обеспечения полноценной системы спортивной работы школы является проектирование учебно-воспитательной работы в соответствии с государственной программой, утвержденной Министерством образования Российской Федерации.
Учитывая важность поставленной проблемы и отсутствие единства требований, которые привели к «самодеятельности автора» или упрощенному формализму, эта разработка попыталась выделить основные проблемы, связанные с методологическими требованиями и технологией проектирования школьных спортивных материалов.
Мы считаем, что это поможет специалистам по спорту: во-первых, понять основные подходы к разработке программы и ее взаимные условия; во-вторых, сосредоточиться на конкретных условиях школы, разработать план работы на учебный год, квартал, конкретные спортивные программы.
Разработка данной методики может быть использована методиками и преподавателями физической культуры, студентами и преподавателями физкультурных вузов, студентами курсов повышения квалификации для обеспечения единства требований к разработке и валидации спортивно-планировочной документации в общеобразовательных школах.
Оптимизация любой деятельности связана с рационализацией структуры и содержания процессов, составляющих ее. Что касается спорта, то одним из аспектов оптимизации является проектирование системы воспитательной работы.
Дизайн является одной из функций управления. Руководство, в свою очередь, предполагает перевод системы в нужное состояние (Зациорский В.M.(1982). Если следовать логике, то спортивное проектирование связано с созданием проектов, конструкций, композиций, информационных моделей для формирования системы моторных заданий, связанных с выполнением нормативных требований (содержание программ физического воспитания) (Дмитриев С. Н.V.(1992).
Любая конструкция состоит из последовательности последовательных шагов. В FW первым шагом является выбор образовательной программы.
В настоящее время федеральное министерство образования рекомендовало несколько типовых образовательных программ.
1. Матвеев. Программы общеобразовательных учреждений (1-11 классы). M. Дрофа, 2004
2. Лях и другие. Комплексная программа физического воспитания (классы 1-11). М.: образование, 2004.
3. Вернер。 Федеральная студенческая программа 1-4 Курсы (фундаментальные и подготовительные медицинские группы).
4..Региональная программа для студентов 1-4 классов (базовые и подготовительные медицинские группы). Новгород, 2002
5. Программа для учащихся 1-11 классов специальных медицинских групп. (М., Бустард, 2004).
Каждая из представленных процедур имеет относительные отличия по целевому назначению, функциям определения части и нормативным требованиям.
Каждое учебное заведение имеет право выбрать любую программу (от утвержденной к исполнению). Настаивать на выборе «сверху» — дело тонкое, Так как выбор связан с компетентностью учебного заведения (оснащение, спортивные площадки), персоналом, традициями и тенденциями, отношением преподавательского состава к ФК и даже профессиональным уровнем.
Учитывая современность и большую изменчивость содержания, рекомендуется отдать предпочтение первой программе в списке.
Современные спортивные программы устанавливают систему нормативных требований к уровню подготовки студентов. Для реализации образовательной программы необходимо принять решение о распределении плановых материалов со временем, что является основной функцией дизайна. Чтобы такая конструкция была оптимальной, необходимо рационально соотнести основные элементы системы проектирования (рис.1).

Рис.1. Система проектирования учебной работы по физической культуре в образовательном учреждении

Сопоставить предложенные элементы системы проектирования на разных уровнях довольно сложно. Для этого требуется способность к предсказанию, интуиции и практическому опыту, который является наиболее важной частью педагогических навыков. Исходя из этих возможностей, проект, а значит и его дальнейшая реализация, может быть оптимальным и не очень.
В целях оказания помощи практикующим на кафедре теории и методики физического воспитания и ОБЖ НИРО была предпринята попытка разработать пакет документов, являющихся методологическим обеспечением реализации федеральных образовательных программ:
1) под ред. А.П. Матвеева (2004 г.) (исторически она была опубликована в 1996 г., и в дальнейшем переиздавалась в среднем каждые 2 года);
2) под ред. В.И. Ляха (2004 г.) (исторически она была опубликована в 1993 г., и в дальнейшем переиздавалась в 1996, 1999, 2004 г.г.).
Удачно оформленным на наш взгляд таким пакетом являются методические пособия:
— для 5-9 классов «Проектирование учебного процесса по физической культуре в образовательном учреждении» ( Чичикин В.Т., Игнатьев П.В., 2005 г.);
— для 1-4 классов «Проектирование учебной работы по физической культуре в 1-4 классах» ( Чичикин В.Т., Игнатьев П.В., 2006 г.);
— для 10-11 классов «Проектирование учебной работы по физической культуре в 10-11 классах» ( подготовлено к печати: Чичикин В.Т., Игнатьев П.В., 2006 г.);
На наш взгляд, представленные в этих книгах варианты модельных проектов являются в настоящее время лучшими ориентирами, связанными с реализацией современных образовательных программ. Данное утверждение основано на том, что в данных методических пособиях отражены как можно больше основных направлений оптимизации системы проектирования спортивной работы в воспитательной работе. В целом, мы разработали 15 моделей проектов, как показано на рис. 2. Мы не выделяем эти варианты абсолютно ни по форме, ни по содержанию, так как любой проект является ориентиром, идеей. Однако, по аналогии с описанной здесь технологией, можно разрабатывать проекты, связанные с другими программами.
В частности, пока не опубликовано, но есть аналогичный, готовый к выпуску методический пакет для реализации программы Ляха В.I.(2004)для учащихся 10-11 классов, где можно выбрать вариативный раздел «легкая атлетика», «баскетбол», «волейбол», «лыжная подготовка» или
Такой подход может стать логическим продолжением выбора специализации в 5-9 классах, если использовать программу Ляха. Или вариант реализации современной и эффективной оздоровительной коррекции положительной формы физической культуры.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы