Курсовая с практикой на тему Проектирование участка новой железной дороги
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Краткое описание климатических условий.. 4
1.1 Климат. 4
1.2 Рельеф местности и растительность. 6
1.3. Грунтово-геологические и гидрологические условия проектирования 7
1.4 Экономические условия района проектирования. 9
2. Определение категории проектируемой линии и назначение технических
нормативов проектирования 12
3. Проектирование плана трассы.. 17
3.1 Определение длины трассы и ее участков. 17
3.2 Сравнение вариантов трасс и выбор более оптимального варианта. 18
4. Проектирование продольного профиля трассы.. 23
5. Назначение поперечного профиля трассы.. 24
6. Определение объемов земляных масс.. 25
Заключение. 27
Список литературы.. 28
Введение:
В курсовом проекте рассматриваются основные положения
проектирования новой железнодорожной линии. В пояснительной записке содержится
проект участка новой железнодорожной линии.
Составление проекта новой железнодорожной
линии направлено на изучение методов выбора таких параметров трассы, которые
обеспечивают благоприятные условия эксплуатации железной дороги в соответствии
с требованиями современных строительно-технических норм при выполнении заданных
объемов перевозок, условий бесперебойности, плавности и безопасности движения
поездов установленной массы с установленными скоростями.
Основные задачи транспорта –
своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного
хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его
работы. Обеспечить совершенствование организации эксплуатационной работы
железных дорог, ремонта и содержания пути подвижного состава, значительно
повысить производительность локомотивов и вагонов, средний вес грузовых
вагонов.
Цель работы – закрепление теоретические
знания по капитальному трассированию, выявление и обоснование вариантов
направления трассы, проектирование продольных профилей, размещение и расчет
малых искусственных сооружений.
Заключение:
Заданный
вариант тяги и выбранный руководящий уклон не соответствуют рельефу района
проектирования, в связи с тем, что не удалось руководящим уклоном хорошо
вписаться в рельеф. Тем не менее, на этапе отделки трассы удалось лучше
вписаться в рельеф местности и уменьшить таким образом объемы земляных работ.
Одним из основных показателей различных
вариантов трассы проектируемой железной дороги является ее длина в сравнении с
кратчайшим расстоянием между установленными заданием начальным и конечным
пунктами линии . Кратчайшее расстояние между двумя точками на земной
поверхности называют геодезической линией. Отношение фактической протяженности
трассы к длине геодезической линии называется коэффициентом развития трассы. На
выбор направления дороги влияют транспортно- экономические, природные и
технические факторы. К первым относят: назначение проектируемой железнодорожной
линии, т.е. требование обеспечения определенных транспортно- экономических
связей, характер и размеры предстоящих перевозок, положение крупных населенных
пунктов и экономических центров в районе проектирования; ко вторым —
топографические, инженерно- геологические, мерзлотные, сейсмические,
гидрографические и другие природные условия района проектируемой дороги, а
также природоохранные требования; к третьим — технические параметры
проектируемой железной дороги.
Фрагмент текста работы:
1 Краткое описание климатических условий 1.1 Климат Приморский край расположен на юге Дальнего
Востока, входит в состав Дальневосточного федерального округа Российской
Федерации и граничит на севере с Хабаровским краем, на западе – с Китайской
Народной Республикой, на юго-западе – с Корейской Народно-Демократической
Республикой, с юга и востока омывается Японским морем. Административный центр –
город Владивосток. Протяженность края с севера на юг около 900 км, с запада на
восток около 280 км.
Климат Приморского края умеренный
муссонный. Зимой территория края находится под влиянием холодных и сухих
воздушных масс, формирующихся в области азиатского антициклона. В это время
года преобладают северо-западные ветры. В летнее время перенос воздуха
происходит со стороны океана, преобладают юго-восточные потоки воздуха.
Зима на севере Приморского края начинается
в первых числах ноября, а на юге – ближе к середине месяца. Зима продолжается
4-5 месяцев и только в горах на севере края ее продолжительность может
увеличиваться до шести месяцев. Погода зимой сухая, морозная, с большим
количеством ясных дней. Характерной особенностью зимней погоды Приморского края
являются частые оттепели, когда дневная температура может повышаться до +10
градусов. Хребет Сихоте-Алинь играет существенную роль в географическом
распределении зимних температур Приморского края, являясь климатической
границей между прибрежными (Владивосток, Находка, Артем, Партизанск,
Дальнегорск, Большой камень) и предгорными (Уссурийск, Арсеньев, Лесозаводск,
Дальнереченск, Спасск-Дальний) районами. Ветры, дующие с гор в сторону моря,
значительно повышают температуру воздуха зимой, поэтому наиболее тёплыми
являются южное и восточное побережья края.
Самая теплая зима бывает в окрестностях
Находки, а самая холодная в горных районах центральной и северной частей края.
Самый холодный месяц – январь, со средней дневной температурой от -14 градусов
на побережье, до -23 градусов в глубине материка. Осадки зимой выпадают редко,
и большая их часть приходится на вторую половину сезона.
Весна в Приморском крае начинается в конце
марта на юге региона и в начале апреля – на севере. В среднем, весна длится от
полутора месяцев в континентальных районах, до двух месяцев на побережье
Японского моря. Снежный покров сходит в первой половине апреля, когда
температура воздуха составляет около +10 градусов. Для приморской весны
характерны заморозки, которые прекращаются в конце апреля в прибрежных районах
и в первых числах мая – на материковой территории края. В мае температура
воздуха продолжает расти, увеличивается количество осадков, часто проходят
ливни с грозами и градом.
Лето на юге Приморского края приходит в
начале июня, а на севере – в середине месяца. Характерными особенностями лета
Приморского Края являются обильные осадки и туманы. Кроме того, летом по
территории края часто проходят тропические тайфуны, зарождающиеся над Тихим
океаном. В первой половине лета в континентальной части Приморского края стоит
обычно жаркая и сухая погода, а на побережье – прохладная, с частыми туманами и
моросью. Вторая половина лета обычно жаркая и влажная, с обильными осадками. В
это время наибольшую силу набирает летний муссон. В континентальных районах
самым теплым летним месяцем является июль, со средними дневными температурами
около +25 градусов, а на побережье самым теплым месяцем является август, с
температурой воздуха +20 градусов. Летний муссон сопровождается сильными
дождями, которые могут идти без перерыва более трех суток. Кроме того, ливневые
осадки связаны с прохождением тайфунов, которые чаще всего проходят по
территории края в августе и сентябре.
Осень в Приморском крае начинается в
первых числах сентября на севере и в середине месяца – на юге. Погода осенью
обычно сухая и ясная. В конце сентября возможны первые заморозки. В последней
декаде октября обычно происходит переход температуры воздуха через ноль, и
осадки начинают выпадать в виде снега или снега с дождем. В начале ноября уже
возможны обильные снегопады, и наступает зима.
Годовое количество осадков в Приморском
крае изменяется от 800 мм в континентальных районах, до 1200 мм на южном
побережье. Около двух третей осадков выпадает в летний сезон.