Курсовая с практикой на тему Проектирование трёхфазного асинхронного электродвигателя (Вариант 48)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Определение главных размеров электродвигателя. 6
2. Расчет
размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора. 9
3 Расчет
ротора. 11
4 Расчет
магнитной цепи. 13
5 Определение
параметров рабочего режима. 15
6 Расчет
потерь и КПД.. 18
7 Расчет
рабочих характеристик. 20
8 Расчет пусковых характеристик. 22
9 Тепловой и вентиляционный расчеты.. 29
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 33
Введение:
Электрические машины малой мощности сравнительно
новая и стремительно развивающаяся область машиностроения. Основными
потребителями машин общего применения являются легкая (текстильная, кожевенная
и др.), пищевая, медицинская промышленность, сельское хозяйство, предприятия
общественного питания, быт. Такие двигатели применяются также как
вспомогательные силовые двигатели в различных автоматических устройствах.
Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором,
как трехфазные, так и однофазные, являются самыми распространенными типами
двигателей переменного тока. Они применяются для привода мелких станков,
центрифуг, компрессоров, насосов, вентиляторов, холодильных машин,
соковыжималок, сушилок и др.
Особенно широкое распространение получили
однофазные асинхронные двигатели, поскольку для их работы достаточно наличия
однофазной коммунальной сети.
Асинхронные двигатели имеют ряд преимуществ по
сравнению с другими типами машин, в частности с коллекторными;
1. Относительная простота
конструкции и невысокая стоимость производства;
2. Отсутствие источника радиопомех;
3. Меньшая шумность двигателя;
4. Большие простота и надежность в
эксплуатации.
К
недостаткам асинхронных
двигателей следует отнести относительно плохие регулировочные характеристики.
Однако этот недостаток относится лишь к машинам
нормального исполнения с короткозамкнутым ротором. Специальные асинхронные
машины полым немагнитным и ферромагнитным, массивным ферромагнитным роторами, с
короткозамкнутым ротором повышенного сопротивления допускают
регулирование частоты вращения в широких пределах. В однофазных двигателях
применяется ступенчатое регулирование частоты вращения.
Объектом исследования является асинхронный электродвигатель
для общего применения.
Цель работы является проектирование трехфазного
асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.
Электрический привод является важнейшим и
крупнейшим потребителем электроэнергии, из всего объёма электроэнергии
вырабатываемой в нашей стране. Более половины преобразуется в механическую
энергию, необходимую для работы машин и механизмов. В связи с этим
энергетические показатели ЭП имеют важнейшее народно-хозяйственное значение.
Соответственно особую остроту приобретает проблема рационального с точки зрения
энергопотребления проектирования ЭП. Эта проблема требует разработки
мероприятий, направленных на повышение КПД ЭП, с одной стороны. На организацию
управления работой машин, исключающее при минимизации непроизводительное потребление
электроэнергии их электроприводами, с другой стороны.
Заключение:
В процессе выполнения курсовой
работы в соответствии с заданием спроектирован асинхронный конденсаторный
двигатель. В ходе расчетов получены следующие показатели: · номинальная мощность – 3,0 кВт,
при номинальном напряжении 220/380В и номинальной частоте питающей сети 50Гц; · номинальное скольжение – 7,6%; · кратность пускового тока – 3,1; · кратность пускового момента – 0,415; · Коэффициент полезного действия – 0,742; · Коэффициент мощности – 0,994, определены параметры главной и
вспомогательной обмоток, построены векторные диаграммы двигателя, определены
потери двигателя. Тепловой расчет показал, что для
изоляционных материалов класса нагревостойкости В, применяемых в двигателе,
полученные превышения температур не выше допустимых. Механический расчет вала показал,
что применяемый вал обеспечивает надежную работу двигателя.
Фрагмент текста работы:
1. Определение главных
размеров электродвигателя 1. Предварительное значение высоты оси вращения
(рис. П.1, a):
h=110 мм
Принимаем ближайшее стандартное значение h=112 мм.
Тогда по табл. П.1 принимаем
значение внешнего диаметра тора АД: Dа =195 мм=0,195 м.
2. Коэффициент KD по
табл. П.2:
KD=0,71
3.
Внутренний диаметр статора D = kDDa=0,71*0,195=0,138 мм
4. Полюсное деление 5. Коэффициент кЕ по рис.
П.2, h и cosj по рис. П.З, а
кЕ =0,955; h=0,92;
cosj=0,76.
6. Расчетная мощность: В*а 7. Электромагнитные нагрузки
(предварительные значения по рис. П.5, б):
Вδ=0,88
Тл; А=28×103 А/м;
8. Для двигателей с высотами оси
вращения 180 мм и выше обмотки статора, как правило, выполняются двухслойными.
Поэтому значение обмоточного коэффициента примем на основе рекомендаций на
стр. 5 (предварительное значение для двухслойной обмотки):
kобм1
=0,92. 1 Расчетная длина магнитопровода
.
8 Отношение .
Значение
находится в допустимых пределах.
9 Предельное значение tz1
[1; с. 351; рисунок 9.26]
; .
10 Тогда ; .
Принимаем
Z1
= 24, тогда — число пазов на полюс
и фазу.
11 Зубцовое деление статора
.
12 Число эффективных проводников в пазу (при
условии а=1)
,
где .
13 Принимаем а =1, тогда т.к. двухслойная
обмотка округляем до целого
четного числа
Un=Un`=39 проводников.
14 Окончательные значения:
—
число витков в фазе
;
—
линейная нагрузка
;
—
магнитный поток
;
—
Индукция в воздушном зазоре
.
Значения
А и находятся в
допустимых пределах.
15 Плотность тока в обмотке статора
(предварительно)
,
где [1; с 355; рисунок
9.27б].
16 Площадь поперечного сечения эффективного
проводника (предварительно)
.
17 Сечение эффективного проводника
(окончательно).
; ;
; ;.
В
качестве обмоточного провода принимаем круглый медный изолированный провод
марки ПЭТВ сечением qэл=1,227 мм2 и диаметром dэл=1,25
мм. Диаметр провода с учетом изоляции dиз=1,33 мм.
18 Плотность тока в обмотке статора
(окончательно)
.