Курсовая с практикой на тему Проектирование технологии формирования у учащихся умений творческой иноязычной письменной речи в старшей школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ТВОРЧЕСКОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ 5
1.1 Психолого-педагогическая характеристика учащихся старших классов 5
1.2 Сущность понятия «письменная речь» 9
1.3 Цели, содержание и принципы обучения учащихся творческой иноязычной письменной речи 17
Выводы по главе 1 21
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ 22
2.1 Анализ УМК для 10-го класса в аспекте формирования письменной речи (Spotlight 10) 22
2.2 Система упражнений по обучению учащихся иноязычной письменной речи 23
2.3 Контрольные задания, направленные на формирование умений творческой иноязычной письменной речи 27
Выводы по главе 2 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
Введение:
Актуальность темы. Современное внимание к обучению письменной речи является вполне обоснованным, учитывая целый ряд обстоятельств: 1) бурное развитие коммуникационно-информационных технологий обеспечивает обществу современные средства общения; 2) обучение иностранному языку сегодня требует использования письменного языкотворчества не только как средства совершенствования речевых умений, но и как способа общения с помощью сети Интернет. Этот качественно новый вид коммуникации стал составной повседневности.
Особенности процесса порождения письменной речи помогают развивать чувство языка. Письмо является одним из важнейших каналов познания иностранной культуры, знание которой является необходимыми для формирования коммуникативной компетенции на иностранном языке.
На современном этапе обучения иностранному языку письмо играет одну из важнейших ролей, представляя в целом другие виды речевой деятельности: аудирование, говорение и чтение, с которыми оно очень тесно связано, представляя собой рецептивно репродуктивный механизм воспроизводства иностранного языка. Эффективность процесса обучения письму зависит от правильного выбора учителем методов и приемов обучения письму, от правильного подхода к коммуникативным задачам. Этим и обусловлена актуальность темы данной курсовой работы.
Проблемы использования творческой деятельности при обучении письму были исследованы в трудах многих отечественных на иностранных методистов. Среди авторов зарубежных исследований можно назвать И. Бьотхер, П. Витти, Ф. Германнса, Н. Гольдберг, Н. Еверетт, Дж. Кэмерон, Л. ЛаБрантс, А. Ламотт, Е. Липинский, М. Марксберри, Г. Поммерин, П. Портманна, Г. Рико, А. Серетни, Дж. Ямагачи. Проблемой развития письменной компетенции и технологии творческого письма занимались такие отечественные ученые как И.А. Пелищенко, Е.Н. Соловова, Н.П. Станкевич, О.Б. Тарнопольський и др.
Несмотря на богатый научный потенциал указанных исследователей, вопросы использования творческой деятельности письма на занятиях по иностранному языку в отечественной методике преподавания иностранных языков до сих пор не получила должного теоретического обоснования. Этим и обоснована актуальность данной курсовой работы, а также потребностью учеников в улучшении данных умений.
Проблема исследования: как можно эффективно научить учащихся старшей школы письменной речи?
Объект исследования – процесс обучения письменной речи как творческой деятельности на старшем этапе обучения в школе.
Предмет исследования – Проектирование технологии формирования у учащихся умений творческой иноязычной письменной речи в старшей школе.
Целью исследования является разработка технологии формирования у учащихся умений творческой иноязычной письменной речи в старшей школе.
Задачи исследования:
– изучить потребности и интересы учащихся;
– рассмотреть подход в формировании умения творческой письменно речи;
– сформулировать цель и содержание обучения творческой иноязычной письменной речи в старшей школе;
– разработать технологию формирования у учащихся умений творческой иноязычной письменной речи в старшей школе;
– разработать контрольные задания, направленные на формирование умений творческой иноязычной письменной речи.
Практическая значимость данной работы состоит в разработанных технологии формирования у учащихся умений творческой иноязычной письменной речи в старшей школе, критериях контроля и самоконтроля, контрольных заданиях.
Структура курсовой работы о. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключение и библиографического списка.
Заключение:
Анализ литературы по теме данного исследования позволили сделать ряд выводов. Письменная речь − один из четырех видов речевой деятельности, формирующий коммуникативную систему человека и обеспечивающий его разнообразное социокультурное бытие, к тому же оно, как самостоятельная речевая деятельность, является наиболее тяжелым. Сегодня письменная речь продолжает быть тем же вспомогательным средством, способом диагностирования и контроля языковых навыков и речевых умений и пр.
Формирование творческой иноязычной письменной речи у учащихся старшей школы требует больше подготовки и усилий.
С развитием коммуникации, компьютеризации, культуры письма, письменная речь наряду с устной речью постепенно из вспомогательного средства начинает выступать одной из целей обучения иностранному языку.
Обучению творческой иноязычной письменной речи в старшей школе способствует использованием педагогом творческих видов деятельности – креативного письма – на уроках иностранного языка.
Данная работа имеет свою практическую значимость, поскольку разработанные нами Система упражнений по обучению учащихся иноязычной письменной речи и контрольные задания, направленные на формирование умений творческой иноязычной письменной речи могут быть использованы в практической деятельности учителя иностранного языка в процессе формирования у учащихся умений творческой письменной речи на старшей ступени обучения.
Фрагмент текста работы:
Нередко подростковый возраст описывается, как особенно трудный период в воспитании и обучении ребенка, связанный с серьезным изменением его поведения и характера. В данном параграфе рассмотрим основные психологические особенности подростков и опишем, как их можно учитывать для эффективного общения с ребенком от 12 до 17 лет и эффективного обучения иностранным языкам.
Тинэйджер (от англ. Teenager, подросток) – это уже не ребенок, который целиком опирается на мнение родителей, но еще и не взрослый, готовый принимать взвешенные самостоятельные решения. Этим по большей части и характеризуется поведение подростка – поиском и познанием себя, обретением психологической независимости, регулярной проверкой своих сил и возможностей [Смирнова 2016], в том числе и в процессе изучения иностранного языка.
Подростку для того, чтобы доказать себе, что он уже повзрослел, нужно для начала убедить в этом остальных. В этом часто кроются причины недоразумений с взрослыми, которые привыкли воспринимать его, как ребенка и действовать соответственно: давать советы, заботиться, оберегать, помогать, контролировать. Подростку крайне важно, чтобы взрослые, в том числе и педагоги, поверили в его взрослость, иначе ему сложно поверить в нее самому. При этом доказать свою самостоятельность действиями он может далеко не всегда. Часто она основана только на внутреннем ощущении себя.
Еще одной из психологических особенностей подросткового возраста считают подростковый максимализм, заключающийся в том, что тинэйджеру хочется всего и сразу, только лучшее, без компромиссов. Такое отношение говорит о поиске подростком границ своих возможностей и притязаний. Взрослые уже представляют грани того, что они могут, а что нет, того, что их устраивает, а что недостаточно. Стремясь к невозможным идеалам, подросток как раз начинает нащупывать эту границу для себя [Левицкая 2016].
Часто родители жалуются на то, что тинэйджер очень эмоционален: постоянно, без видимых причин, впадает в депрессии или истерики. Это связано не только с серьезной гормональной перестройкой, но еще и с изменением характера: те способы, при помощи которых подросток раньше справлялся с эмоциональными сложностями, больше не работают для него, ведь он уже не ребенок. А новые, взрослые способы, он еще не успел освоить.
Это придет только с большим опытом переживания «эмоциональных всплесков» и трудных ситуаций [Володина, эл. ресурс]. Необходимо помнить, что двенадцатилетний человек принадлежит уже к категории «подростков». И с этого возраста родители и педагоги должны воспринимать его более серьезно, учитывая все особенности психологии подростка. Учет этих особенностей позволит организовать эффективный процесс обучения иностранному языку.
Примерно с 12 лет ребенок пытается ассоциировать себя с взрослым. Это может происходить в виде копирования чужих манер, чтобы казаться старше. Мальчики начинают обращать внимание на свое физическое состояние. Вопрос о том, как они выглядят, становится для них на первое место. Девочки также начинают уделять особое внимание своим внешним данным.
На первом этапе подросткового периода ребенок начинает прислушиваться к тому, что говорят о нем взрослые. Эта чувствительность к мнению окружающих нередко приводит к появлению надуманных страхов, что негативно сказывается на результатах учебной деятельности в целом, и на эффективность усвоения иностранного языка, в частности.
13 лет – возраст, когда происходят изменения на гормональном фоне. Поэтому у ребенка может заметно меняться настроение. И если вдруг он стал более резкий – это не подтверждает тот факт, что в вашей семье растет «тяжелый» подросток. Такие изменения являются нормальным психологическим фактором. Подросток начинает воспринимать себя как взрослого человека, который имеет право на свое мнение, свои желания.