Курсовая с практикой на тему Проектирование технологического процесса изготовления детали «Вал»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Анализ исходных данных для разработки технологического процесса 4
2. Выбор исходной заготовки и методов ее изготовления 7
3.Расчет массы детали, заготовки и коэффициента использования материал 10
4. Определение типа производства 12
5. Определение класса детали и выбор в качестве аналога действующего типового или группового технологического процесса 14
6. Выбор технологических баз 15
7. Составление технологического маршрута обработки детали 17
8. Выбор оборудования и оснастки 20
9. Расчет межоперационных припусков и размеров 23
10. Расчет режимов резания 26
11. Техническое нормирование 34
Заключение 38
Список литературы 39
Приложения: Чертеж детали. Чертеж заготовки.
Введение:
Технология машиностроения это наука, которая имеет значительную теоретическую основу, включающую в себя: учение о типизации технологических процессов и групповой обработке, о жесткости технологической системы, о точности процессов обработки, рассеянии размеров обрабатываемых заготовок, погрешностях технологической оснастки и оборудования и т.д. Технология машиностроения является комплексной инженерной и научной дисциплиной. Машиностроение, поставляющее новую технику всем отраслям народного хозяйства, определяет технический прогресс страны и оказывает решающее влияние на создание материальной базы общества. Именно развитие машиностроения позволит нашей стране в кратчайшие сроки перейти от продажи ресурсов на внешнем рынке к продаже машин и высоких технологий. В настоящее время работают в основном предприятия, выпускающие металлоемкую машиностроительную продукцию. В связи с этим развитию отрасли машиностроения придавалось огромное значение.
Целью данной курсовой работы является разработка технологического процесса механической обработки детали «Вал».
Задачами работы являются: закрепление, расширение и углубление теоретических знаний по технологии машиностроения, приобретение навыков практического применения полученных теоретических знаний к комплексному решению конкретных задач, предусмотренных в курсовом проекте: описание конструкции изделия, анализ технологичности, определение типа производства, выбор метода получения заготовки, обоснование выбора баз, выбор оборудования и его характеристики, выбор режущего и вспомогательного инструмента, назначение и расчет режимов резания и норм времени.
Заключение:
В ходе данной работы был выполнен анализ чертежа детали, а так же анализ технологичности выбора заготовки в условиях серийного производства. Коэффициент использования материала при изготовлении детали способом штамповки (КИМ=0,67) достаточный, чтобы признать деталь технологичной, поэтому выбирать другой способ получения заготовки нет необходимости.
На основе анализа допусков формы и расположения поверхностей, а также их шероховатости определена самая точная элементарная поверхность и сформирован маршрут обработки всех элементарных поверхностей детали
типа «вал». Изготовление детали из поковки на станках с ЧПУ и использование многоинструментальной обработки позволит значительно сократить число операций.
Сформирована последовательность обработки поверхностей детали и произведен анализ структуры операций на конкретном оборудовании в соответствии с серийным типом производства.
На основании этого была составлена таблица операционных эскизов обработки поверхностей детали, включая эскизы базирования детали на каждой операции обработки. В соответствии с технологическим маршрутом были рассчитаны неизвестные операционные размеры.
Фрагмент текста работы:
1. Анализ исходных данных для разработки технологического процесса
Исходные данные:
Чертеж детали: «Вал».
Материал детали: сталь 45 ГОСТ1050-88.
Технические условия:
Твердость НВ 260…285.
Неуказанные предельные отклонения размеров: Н14, h14, IT14/2.
Неуказанная шероховатость Rа=6,3мкм.
Программа выпуска – 75000 шт.
Масса детали – не определена.
Габаритные размеры:
максимальный диаметр Dmax=40 мм;
наибольшая длина lmax=230 мм.
Ступень наибольшего диаметра вала 40– промежуточная, не ответственная поверхность детали. Наименьшие шейки вала 25 предназначены для установки на них подшипников (к ним предъявляются особенные требования: квалитет к6, шероховатость Rа1,6). Канавки служат для установки шпонок, фиксирующих посадку съемных деталей (зубчатых колес). Вал представляет собой цилиндрическую деталь не сложной формы. Деталь содержит стандартные элементы: фаски, резьбовые концы, центровочные отверстия. Деталь унифицирована.
Вал изготовлен из стали 45. Так как валы работают в тяжелых условиях, к материалу предъявляются высокие требования в отношении однородности физико-механических свойств, макро- и микроструктуры, наличия внутренних дефектов, остаточных напряжений и т.д. Сталь 45 ГОСТ1050-88 конструкционная, качественная. Плотность ρ=7810 кг