Теоретические основы проектирования технологических процессов Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Проектирование технологического маршрута

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
Введение 3
1. Технологический анализ чертежа детали 4
1.1. Назначение и условия работы 5
1.2.Конструкция, геометрические характеристики и технологичность детали 5
1.3. Характеристика материала детали 7
2. Выбор типа производства 9
3. Проектирование заготовки 12
4. Выбор технологических баз 18
5. Принципиальная схема технологического маршрута 20
5.1. Определение числа ступеней обработки поверхностей 20
5.2. Последовательность обработки поверхности заготовки 22
5.3. Формирование принципиальной схемы технологического маршрута 22
6. Проектирование технологического маршрута 23
6.1. Формирование структуры ТП 23
6.2. Выбор метода обработки и типа оборудования 24
6.3. Построение эскизного технологического маршрута 28
6.4. Формирование структуры ТП 31
Заключение 32
Список литературы 33

  

Введение:

 

За последние годы машиностроение переходит от изготовления отдельных деталей машин к производству систем машин, дающие возможность комплексно механизировать труд, основные, вспомогательные и обслуживающие процессы производства во всех отраслях народного хозяйства. В последние годы осуществляется техническое перевооружение станочного парка машиностроительных предприятий, причем основной тенденцией является ускоренное внедрение станков с ЧПУ, на базе них организуется ГИП.
Современный этап развития машиностроения характеризуется повышением экономических и научно-технических требований к производству. Одной из самых главных задач машиностроения является создание нового современного оборудования, технологических процессов, системы организации производства и управления, обеспечивающих высокую производительность труда.
В области технологии машиностроения четко просматриваются тенденция, максимальной концентрации операций и резкого сокращения трудоемкости обработки за счет внедрения автоматизированного оборудования и, особенно, – станков с ЧПУ. В области машиностроения основное внимание уделяется точности изготовления изделий за счет совершенствования технологии их изготовления операций.
Оборудование с ЧПУ позволяет обрабатывать деталь с высокой точностью и с минимальным количеством переустановок. Такие станки очень просто переналадить на выпуск другого изделия. Переналадка сводится к замене управляющих программ и приспособлений для базирования и закрепления детали на столе станка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе данной работы был выполнен анализ чертежа детали, а так же анализ технологичности выбора заготовки в условиях средне — серийного производства. Коэффициент использования материала при изготовлении детали способом штамповки (КИМ=0,67) достаточный, чтобы признать деталь технологичной, поэтому выбирать другой способ получения заготовки нет необходимости.
На основе анализа допусков формы и расположения поверхностей, а также их шероховатости определена самая точная элементарная поверхность и сформирован маршрут обработки всех элементарных поверхностей детали
типа «Втулка». Изготовление детали из поковки на станках с ЧПУ и использование многоинструментальной обработки позволит значительно сократить число операций.
Сформирована последовательность обработки поверхностей детали и произведен анализ структуры операций на конкретном оборудовании в соответствии с средне — серийным типом производства.
На основании этого был построен эскизный технологический маршрут обработки поверхностей детали, включая эскизы базирования детали на каждой операции обработки.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Технологический анализ чертежа детали

 

Рисунок 1 – Эскиз детали
Исходные данные:
Чертеж детали: «Втулка».
Материал детали: сталь 30Х ГСА.
Технические условия:
Твердость 38…42 НRC.
Неуказанные предельные отклонения размеров: Н13, h13, IT13/2.
Неуказанная шероховатость RZ=40мкм.
Производство – средне — серийное.
Масса детали – не определена.
Габаритные размеры:
 максимальный диаметр Dmax=48 мм;
 наибольшая длина lmax=48 мм.

1.1 Назначение и условия работы

Деталь «Втулка» представляет собой тонкостенное тело вращения. Деталь имеет точно обработанную цилиндрическую поверхность Ø32h7 с шероховатостью Rа1,25 мкм. Прилегающий торец буртика должен быть обработан с шероховатостью Rа2,5 мкм. Относительно отверстия на буртике расположены два призматических паза шириной 8 мм, отклонение от взаимного расположения осей которых, равно 0,2 мм. Шпоночный паз шириной 6 мм и длиной 48 мм должен быть перпендикулярен относительно оси этих пазов, допустимое отклонение от перпендикулярности 0,2 мм. К остальным поверхностям детали особых требований не предъявлено, шероховатость Rz40. Неуказанные предельные отклонения размеров: Н13, h13, IT13/2.
Втулки применяются во многих механизмах и узлах, в частности и при высоких температурах. Повышенные требования к точности изготовления втулок предъявляются в тех случаях, когда они выполняют функции подшипников скольжения.
Втулки изготавливают из стали, латуни, бронзы, антифрикционного чугуна, металлокерамики и текстолита. В качестве заготовок для втулок используют горячекатаные и калиброванные прутки, отливки и поковки.

1.2 Конструкция, геометрические характеристики и технологичность детали
Деталь представляет собой тело вращения, имеет наружные и внутренние обрабатываемые цилиндрические поверхности, пазы и канавки. Деталь имеет достаточную жёсткость для обеспечения заданной точности при обработке.
Деталь «Втулка» – изготавливается из стали 30ХГСА. Данный сплав не представляет затруднений при обработке резанием.
«Втулка» имеет довольно простую конструкцию и удобные для первоначальной обработки поверхности. Форма заготовки имеет форму близкую к форме самой детали. Конструкция детали обеспечивает свободный доступ к обрабатываемым поверхностям.
В конструкции детали заложен принцип единства баз, что позволяет избежать дополнительных погрешностей.
Для оценки технологичности детали можно использовать следующие показатели: коэффициенты использования материала (К и.м.), точности обработки (К т.ч.), шероховатости поверхности (К ш.).
Коэффициент использования материала определим по формуле:
К и.м. = М д. / М з. = 0,315 / 0,47 = 0,67 (1.1)
где М д. – масса детали, М з. – масса заготовки.
Для серийного производства значение К и.м. = 0,5…0,7, из этого следует, что деталь является технологичной.
Коэффициент точности обработки определяется по формуле:
К т.ч. = 1-1/А ср. (1.2)
где А ср. – средний квалитет обработки детали по всем поверхностям.
Коэффициент шероховатости определим по формуле:
К ш. = 1/Б ср. (1.3)
где Б ср. – среднее числовое значение параметра шероховатости по всем поверхностям детали.
Оценка технологичности конструкции детали производится путём сравнения рассчитанных по формулам коэффициентов с рекомендуемыми, если К т.ч. ≥ 0,8, а К ш. ≤ 0,32, деталь можно считать технологичной.

 

Содержание:

 

Введение 3
1. Технологический анализ чертежа детали 4
1.1. Назначение и условия работы 5
1.2.Конструкция, геометрические характеристики и технологичность детали 5
1.3. Характеристика материала детали 8
2. Выбор типа производства 10
3. Проектирование заготовки 13
4. Выбор технологических баз 19
5. Принципиальная схема технологического маршрута 21
5.1. Определение числа ступеней обработки поверхностей 21
5.2. Последовательность обработки поверхности заготовки 23
5.3. Формирование принципиальной схемы технологического маршрута 24
6. Проектирование технологического маршрута 25
6.1. Формирование структуры ТП 25
6.2. Выбор метода обработки и типа оборудования 26
6.3. Построение эскизного технологического маршрута 29
6.4. Формирование структуры ТП 31
Заключение 32
Список литературы 33

  

Введение:

 

В настоящее время машиностроение в значительной степени определяет развитие и совершенствовании всего экономического развития, играет ведущую роль в ускорении научно-технического прогресса.
В процессе механической обработки деталей машин возникают проблемные ситуации, связанные с необходимостью выполнения технических требований, поставленных конструктором перед производством. Производственный процесс связан с эксплуатацией сложного металлорежущего оборудования, оснащенного системами числового, программного управления, быстродействующей технологической оснасткой. Механическая обработка определяет трудоёмкость и себестоимость продукции, а так же долговечность эксплуатационных свойств деталей машин.
Развитие технологии механической обработки и сборки и её направленность обуславливается стоящими перед машиностроительным комплексом задачами:
— создание новых методов обработки;
— внедрение механизации и автоматизации;
— обеспечение высокой производительности и надлежащего качества;
— снижение себестоимости изготавливаемой продукции.
Требование современности – выпуск конкурентоспособных изделий, востребованных на внутреннем и внешнем рынке. Основными направлениями развития современной технологии машиностроения являются: переход от прерывистых, дискретных технологических процессов к непрерывным автоматизированным, обеспечивающим увеличение масштабов производства и качества продукции; внедрение безотходной технологии для наиболее полного использования сырья, материалов, энергии, топлива и повышения производительности труда.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе данной работы был выполнен анализ чертежа детали, а так же анализ технологичности выбора заготовки в условиях средне — серийного производства. Коэффициент использования материала при изготовлении детали способом штамповки (КИМ=0,67) достаточный, чтобы признать деталь технологичной, поэтому выбирать другой способ получения заготовки нет необходимости.
На основе анализа допусков формы и расположения поверхностей, а также их шероховатости определена самая точная элементарная поверхность и сформирован маршрут обработки всех элементарных поверхностей детали
типа «Втулка». Изготовление детали из поковки на станках с ЧПУ и использование многоинструментальной обработки позволит значительно сократить число операций.
Сформирована последовательность обработки поверхностей детали и произведен анализ структуры операций на конкретном оборудовании в соответствии с средне — серийным типом производства.
На основании этого был построен эскизный технологический маршрут обработки поверхностей детали, включая эскизы базирования детали на каждой операции обработки.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Технологический анализ чертежа детали

Рисунок 1 – Эскиз детали
Исходные данные:
Чертеж детали: «Втулка».
Материал детали: сталь 30Х ГСА.
Технические условия:
Твердость 38…42 НRC.
Неуказанные предельные отклонения размеров: Н13, h13, IT13/2.
Неуказанная шероховатость RZ=40мкм.
Производство – средне — серийное.
Масса детали – не определена.
Габаритные размеры:
 максимальный диаметр Dmax=35 мм;
 наибольшая длина lmax=60 мм.

 

 

1.1 Назначение и условия работы

Деталь «Втулка» представляет собой тело вращения. Деталь имеет точно обработанное сквозное отверстие Ø20Н7 с шероховатостью Rа1,25. Относительно этого отверстия взаимно перпендикулярно просверлены насквозь 2 отв. Ø6 и 2отв. Ø8 (Rz40). К наружной цилиндрической поверхности и торцам детали особых требований не предъявлено. С одной стороны детали выполнены лыски, к которым есть требования взаимной параллельности.
Втулки применяются во многих механизмах и узлах, в частности и при высоких температурах. Заготовка детали может быть получена как из проката, так и штамповкой.
1.2 Конструкция, геометрические характеристики и технологичность детали
Технологичностью детали называется состояние конструкции, которое при соблюдении эксплуатационных качеств обеспечивает минимальную трудоёмкость изготовления, материалоёмкость, себестоимость, а также возможность быстрого выпуска продукции.
Анализ технологичности конструкции детали приведен в таблице 1.1. анализ производится на основе качественной оценки, обобщенно, используя данные учебной и справочной литературы. Количественный анализ технологичности приведен в таблицах 1.2 и 1.3.
Анализ технологичности конструкции детали производится в соответствии со стандартами: ГОСТ 14201-73, ГОСТ 1424-73, ГОСТ 2.121-73.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы