Курсовая с практикой на тему Проектирование строительства магистральных трубопроводов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
1. Исследование эксплуатации линейной части магистральных нефтепроводов 6
1.1. Определение условий эксплуатации и методов обеспечения безопасности линейной части магистральных нефтепроводов 6
1.2. Аналитический обзор работ в области размещении запорной арматуры подводного перехода трубопровода 9
1.3. Классификация технологического оборудования при размещении запорной арматуры 12
2. Техническое обслуживание и ремонт линейной части магистральных нефтепроводов АО «Транснефть-Прикамье» 15
2.1 Основы ТО ЛЧМТ (линейной части магистральных нефтепроводов) 15
2.2 Выявление основных поломок линейной части магистральных нефтепроводов в процессе эксплуатации и их ремонт 19
2.3 Технология восстановительных работ по объекту исследования 23
3. Мероприятия по совершенствованию эксплуатации линейной части магистральных нефтепроводов 27
3.1 Выявление недостатков существующей технологии эксплуатации 27
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию методов эксплуатации 31
3.3 Разработка нового метода эксплуатации линейной части нефтепроводов на изогнутых участках 35
Заключение 39
Список использованных источников 41
Введение:
Актуальность работы. Трубопроводный транспорт нефти и газа обладает рядом важных преимуществ. История развития нефтепроводов берет свое начало с XIX века. Развитие системы газопроводов началось в советское время. Правильное обслуживание нефте- и газопроводов является залогом роста экономики.
Значение трубопроводного транспорта в нефтегазовой отрасли. В настоящее время трубопроводы незаменимы при транспортировке нефти и газа на огромные расстояния от мест их добычи к местам потребления. При транспортировании газа и нефти по трубопроводам потери перекачиваемых продуктов (по сравнению с другими видами транспорта) минимальны благодаря высокой степени герметизации трубопроводов и перекачивающего оборудования. Непрерывность и равномерность подачи продукта по трубопроводу позволяет обеспечить ритмичную четкую работу производств, получающих топливо (или сырье) по трубопроводам. Отметим и такой важный фактор, как возможность быстрого строительства трубопроводов большой протяженности в самых сложных условиях. Ни автодороги, ни тем более железные дороги невозможно (при одинаковых затратах) построить в столь сжатые сроки, как трубопроводы. Поэтому и освоение газовых и нефтяных месторождений начинается значительно раньше, чем это было бы при других видах транспорта. При этом следует иметь в виду, что постройки одной дороги мало; необходим парк цистерн, резервуаров, локомотивов, и т.д., создание которого также требует времени.
Цель работы – проектирование строительства магистральных трубопроводов.
— провести исследование эксплуатации линейной части магистральных нефтепроводов;
— описать техническое обслуживание и ремонт линейной части магистральных нефтепроводов АО «Транснефть-Прикамье»;
— описать мероприятия по совершенствованию эксплуатации линейной части магистральных нефтепроводов.
Объект исследования – магистральный трубопровод.
Предмет исследования – проектирование строительства.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: — проведено исследование эксплуатации линейной части магистральных нефтепроводов; описано техническое обслуживание и ремонт линейной части магистральных нефтепроводов АО «Транснефть-Прикамье»; описаны мероприятия по совершенствованию эксплуатации линейной части магистральных нефтепроводов.
К наиболее значимым причинам аварийных отказов на линейной части магистральных нефтепроводов, которые могут привести к разгерметизации трубопроводов с выбросом большого количества нефти, относятся:
· некачественное выполнение монтажных стыков, механические повреждения трубы (вмятины, царапины, задиры), нанесенные при строительстве:
· сквозные пробоины трубопровода, повреждения запорной арматуры, вантузов, манометрических приборов, а также повреждения в процессе капитального ремонта нефтепровода;
· дефекты в металле труб, некачественная заводская сварка трубных швов, дефекты запорной арматуры и соединительных деталей трубопровода;
· внутренняя коррозия в виде язв, свищей вследствие перекачки обводненных нефтей и нефтей с агрессивными компонентами, сплошная равномерная и неравномерная внешняя коррозия, возникающая вследствие естественного старения изоляционного покрытия или некачественного нанесения изоляции при строительстве;
· прочие причины, включая ошибки при эксплуатации.
Кроме разгерметизации трубопроводов по выше приведенным причинам возможны прорывы трубопроводов вследствие нарушений технологии перекачки из-за ошибок оперативного и ремонтного персонала, остановок перекачки при резком исчезновении напряжения в сети электроснабжения.
В последнее время на магистральных нефтепроводах увеличилось число аварий, возникающих в результате внешнего механического воздействия на линейную часть нефтепровода, включающего силовое воздействие механическими средствами, несанкционированное и преднамеренное действие с целью хищения нефти.
Повышение надежности и безопасности такого сложного образования, как система магистрального трубопроводного транспорта России, возможно только при условии разработки системы независимой экспертизы проектно конструкторской документации и поэтапного контроля на стадии строительства и реконструкции трубопроводов, совершенствования технологии приемо-сдаточных испытаний.
Для повышения надежности трубопроводных систем необходимо создание широкой сети специализированных лабораторий и центров (в т. ч. центров независимой экспертизы), на которые следует возложить следующие функции:
1. Организации входного контроля труб большого диаметра, труб нефтяного сортамента, соединительных деталей отечественного и зарубежного производства;
2. Анализа технологии производства и контроля за качеством на заводах изготовителях в отношении их влияния на качество труб, соединительных деталей и разработки предложений по их совершенствованию, участию в расследовании аварий труб, соединительных деталей на газопроводах и др.
3. Эксплуатационным и строительным подрядным организациям необходимо, в первую очередь, уделить внимание повышению технологической дисциплины персонала: соблюдению ими правил технической и безопасной эксплуатации объектов, технологии строительства и эксплуатации
Фрагмент текста работы:
1. Исследование эксплуатации линейной части магистральных нефтепроводов
1.1. Определение условий эксплуатации и методов обеспечения безопасности линейной части магистральных нефтепроводов
Промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее – ОПО) – состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на ОПО и их последствий [1].
Она осуществляется путем проведения экспертизы промышленной безопасности ОПО.
Федеральный закон N 116-ФЗ от 21.07.1997 г. устанавливает требования промышленной безопасности к ОПО. Определение соответствия ОПО предъявляемым к ним требованиям безопасности – экспертиза промышленной безопасности (далее – ЭПБ) [1].
ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» устанавливают требования промышленной безопасности к организациям и работникам, осуществляющим деятельность в области промышленной безопасности на ОПО нефтегазодобывающих производств.
ЭПБ трубопроводной арматуры (задвижек клиновых и шиберных, обратных затворов) объектов магистральных нефтепроводов является одним из важных элементов системы промышленной безопасности ОПО.
На основании опыта проведения экспертного технического диагностирования можно сделать вывод о том, что более половины обследованной трубопроводной арматуры большинства предприятий и объектов, введенных в действие в 60-70 гг. 20-го века, имеют срок эксплуатации 40 и более лет и по техническому состоянию близки к полному исчерпанию ресурса [2].
Основным вопросом экспертизы является оценка технического состояния арматуры и возможности продления срока ее эксплуатации. В итоге экспертная организация дает ответ на вопрос о безопасности арматуры в течение продлеваемого срока ее эксплуатации и, при необходимости, предлагает эксплуатирующей организации определенные рекомендации технического и организационного характера.
Система оценки технического состояния арматуры, которая представлена в нормативно-технических документах [3, 4], основывается на результатах всестороннего анализа получаемых в процессе диагностирования трубопроводной арматуры количественных и качественных значений характеристик изделия, связанных с критериями его предельного состояния.
Предельными состояниями трубопроводной арматуры являются[5]:
— нарушение герметичности по отношению к внешней среде (к, примеру, по сальниковым узлам, сильфонным уплотнениям и уплотнениям корпус-крышка, представляющее реальную опасность в условиях эксплуатации на взрыво-пожароопасных, ядовитых и токсичных средах);
— изменение свойств материалов конструкции, определяющих ее прочность и плотность;
— нарушение герметичности в затворе, что приводит, в частности, к замораживанию арматуры, лишая ее работоспособности.
Для этих состояний определены критерии, позволяющие судить о достижении арматурой предельного состояния. Однако средства контроля и диагностирования величины протечек среды через уплотнения и элементы запорного узла арматуры, когда она эксплуатируется в непрерывном безостановочном технологическом процессе, в большинстве конструкций не предусмотрены, а выполнить необходимые замеры при экспертизе оказывается не возможным.
Как получить необходимые данные, когда арматура не доступна для диагностики, остается открытым вопросом.
Одним из возможных решений в подобных ситуациях может быть оценка технического состояния по результатам мониторинга параметров функционирования арматуры на протяжении всего срока эксплуатации, в процессе плановых работ по техническому обслуживанию, продлению сроков эксплуатации, среднего и капитального ремонта путем их периодического диагностирования с помощью технических средств.