Курсовая с практикой на тему Проектирование системы уроков по теме «My family» для начальной школы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проектной деятельности в системе языкового образования 5
1.1. Понятие «проектная деятельность» 5
1.2. Особенности проектной деятельности в системе языкового образования 5
Выводы по главе 1 13
Глава 2. Методические аспекты проектирование системы уроков по теме «My family» для начальной школы 14
2.1. Цели и задачи проектирования системы уроков по теме «My family» для начальной школы 14
2.2. Система уроков по теме «My family» для начальной школы 23
Выводы по главе 2 28
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Введение:
Актуальность темы исследования. Тема проектной деятельности в системе языкового образования всегда была и остается актуальной. Современная социокуль-турная среда, ее такие факторы, как трансформация системы ценностей и моделей по-ведения, культ потребительства, глубокое социальное и экономическое неравенство и др., не способствуют формированию у детей необходимых качеств личности.
В последнее время, когда темп и ритм жизни постоянно ускоряются, можно от-метить тенденцию увеличения дистанции между представителями разных поколений в рамках одной семьи. К сожалению, происходит не только увеличение дистанции, но и утрата связей: разрушаются семейные традиции, подтачивая тем самым и семейные устои.
Для детей тема семьи трудна благодаря своей многоплановости, многомерно-сти; понимание родства членов семьи выглядит абстрактным, но в тоже время это очень близкая, актуальная тема, так как папа, мама, бабушка, дедушка — это люди, ко-торые всегда рядом и готовы поделиться своими знаниями о структуре семьи.
Дети не имеют представления о значении таких понятий, как «семья», «род», «предок»… Им трудно даются ответы на вопросы, касающиеся степеней родства, даже назвать имя бабушки для многих второклассников оказалось непосильной задачей. С учетом этого и была выбрана тема исследования «Родословное дерево моей семьи», призванная ликвидировать пробелы в детских знаниях о семье.
Проблема проектной деятельности широко отражена, как отечественных (А.А. Анциферова, Т.И. Бабаева, А.М. Виноградова, Р.И. Жуковская, С.А. Козлова, Т.А. Маркова, Д.В. Менджерицкая, В.Г. Нечаева, А.Ш. Шахманова и др.), так и зарубежных исследованиях (А. Адлер, А. Бандура, Л. Кольберг, К. Лоренц, А. Маслоу, Ж. Пиаже, К. Роджерс, З. Фрейд, Э. Эриксон и др.).
Цель исследования: разработать систему уроков по теме «My family» для начальной школы.
Объект исследования: проектная деятельность в системе языкового образова-ния.
Предмет исследования: система уроков по теме «My family» для начальной школы.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие проектной деятельности
2. Проанализировать особенности проектной деятельности в системе языкового образования
3. Разработать систему уроков по теме «My family» для начальной школы
Теоретико-методологическая основа исследования:
— аксиологический подход в образовании (Л.М. Архангельский, А.Г. Бабаян, О.Г. Дробницкий, Э.В. Заутурова, М.С. Каган, В.П. Тугаринцев и др.);
— концепция структурного подхода к личности (Б.Г. Ананьев, Б.С. Братусь, Э. Гилфорд, А.Н. Леноньтьев, С.Л. Рубинштейн, Л. Терстоун и др.);
— положения концепции о закономерностях и сензитивных периодах развития личности (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Элько-нин и др.).
Методы исследования: анализ научных источников, синтез, дедукция.
Теоретическая значимость результатов исследования состоит в обогащении педагогических знаний; расширении научных представлений.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что его материалы могут быть использованы в профессиональной деятельности педагогов.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литера-туры.
Заключение:
Проектная деятельность насчитывает долгую историю. Ранее проектная работа заключалась в основном в так называемом общественном труде школьников и воспи-танников различных учреждений.
Главная цель проектной работы заключалась в воспитании трудолюбивого и самостоятельного человека.
Однако сегодня проектная деятельность носит больше творческий характер, ее используют при обучении учащихся различных возрастных категорий.
Для того чтобы удержать внимание школьника в курсе обучения, необходимо организовать позитивную и интересную умственную деятельность.
Реализация проектной деятельности ориентируется на планируемые результаты освоения уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образователь-ной деятельности, так и с позиций оценки достижения этих результатов.
Развитие речевых навыков является ведущей деятельностью при изучении ино-странного языка и представляет собой способ коммуникации и взаимодействия школьников.
Младший школьный возраст отличается особенностью уже сформировавшихся процессов интеллектуального развития и частое отсутствие интереса к изучаемому.
Система уроков означает углубление знаний по развитию речевых навыков. Требования к овладению дисциплины включают:
1) предметные требования:
2) метапредметные требования:
Таким образом, на основе предметных требований получается достаточно слож-ный для изучения предметный потенциал уроков, на основе которых будут развивать-ся различные УУД всех видов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты проектной деятельности в системе языко-вого образования
1.1. Понятие «проектная деятельность»
Проектная деятельность насчитывает долгую историю. Ранее проектная работа заключалась в основном в так называемом общественном труде школьников и воспи-танников различных учреждений. Главная цель проектной работы заключалась в вос-питании трудолюбивого и самостоятельного человека. Однако сегодня проектная дея-тельность носит больше творческий характер, ее используют при обучении учащихся различных возрастных категорий.
Проекты – самостоятельная разработка проектов по предмету и их защита уче-никами.
BarCamp, или антиконференция. Этот метод был предложен веб-мастером Ти-мом Орейли. Сущность его состоит в том, что каждый становится не лишь участником, но и организатором встречи. Все участники приходят с новыми идеями, презентация-ми и предложениями по данной теме. Потом отыскивают более достойные внимания идеи и обсуждают их в общем [6].
Реализация проектной деятельности ориентируется на планируемые результаты освоения уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образователь-ной деятельности, так и с позиций оценки достижения этих результатов.
Результаты изучения учениками должны отражать:
1) развитие личности учащихся – развивать общую культуру учащихся, их ми-ровоззрение, ценности и установки, развивать навыки познания, общения, способность к саморазвитию, а также способность к профессиональному самоопределению;
2) овладение системными знаниями и опыт в проведении различных мероприя-тий;
3) развитие способности к самообразованию и овладение ключевыми способ-ностями, которые формируют базу навыков – самостоятельное приобретение и инте-грация знаний, сотрудничество, эффективное решение проблем, использование ин-формационных и коммуникационных технологий.
1.2. Особенности проектной деятельности в системе языкового образования
Умение презентовать результаты деятельности – это способность успешно пред-ставлять результаты своей и коллективной профессиональной деятельности
Умение презентовать результаты деятельности включает:
— навыки монологической речи;
— умение уверенно держать себя во время выступления;
— артистические умения;
— умения использовать различные средства наглядности при выступлении;
— умение выступать на незапланированные вопросы;
— навыки самоконтроля и самоорганизации.
Согласно ФГОС НОО 2021, метапредметные результаты направлены на разви-тие:
— самоорганизации;
— самоконтроля;
— базовые логические действия;
— базовые исследовательские действия;
— работа с информацией.
Данные результаты соответствуют основным результатам развития умения пре-зентовать свою деятельность.
Определяя целью развитие умения презентовать результаты деятельности необ-ходимо остановиться на изучении каждой составляющей результатов.
Умение уверенно держать себя во время выступления представляет собой разви-тие уверенности каждого ученика. Данное умение предполагает умение постоянно оперировать предположениями, гипотезами и критически их оценивать.
Артистические умения — это умения передавать эмоциональную информацию с помощью движений, мимики, выражения глаз и голоса [32].
Умения использовать различные средства наглядности при выступлении/
При выступлении могут использоваться следующие виды наглядности. Нагляд-ные материалы: Статичные (таблицы, графики, схемы, диаграммы, иллюстрации, фо-тографии, плакаты, макеты, предметы), динамичные (видеофрагменты, презентации). Использование наглядности, с одной стороны, помогает говорящему, а с другой – по-вышает его ответственность.
В данном умении учащиеся учатся иллюстрировать результаты своей деятельно-сти, представлять наглядно результаты, учатся подбирать и анализировать необходи-мый материал.
Умение выступать на незапланированные вопросы – это умение быстро среаги-ровать, либо импровизировать во время презентации, в данном случае ученик должен быть хорошо подготовлен и иметь возможность рассмотреть своей проект с разных сторон.
Навыки самоконтроля и самоорганизации – это способность управлять собой, способность не только организовать себя, своё время и ресурсы, но и умение преодоле-вать внутренние барьеры.
Особенности обучения презентации результатов проектной деятельности на уроках входит в задачи обучения, важной задачей проектной деятельности на уроках являются усвоение знаний, необходимых для презентации результатов проектной дея-тельности на уроках [1].
Отечественные и зарубежные ученые проектную деятельность как значимую де-ятельность в начальной школе на уроках, период для развития умений презентации ре-зультатов проектной деятельности на уроках, формирующейся, как на сознательном, так и на бессознательном уровне.
В процессе формирования навыков презентации результатов проектной дея-тельности на уроках происходит развитие мотивационной сферы ученика, мотивов поведения во время презентации результатов проектной деятельности на уроках, опре-деляющих отношение школьников к окружающему миру (природе, сверстникам, учи-телям). Навыков презентации результатов проектной деятельности на уроках развива-ются у школьников в тесной взаимосвязи с усвоением знаний языка [8].
Усвоение навыков презентации результатов проектной деятельности на уроках происходит в близких и интересных, эмоционально-насыщенных видах деятельности.
Выделяют (Рязанова Л.П. [18], Тигров В.В. {20], Янушевский В.Н. [22]) три уровня навыков презентации результатов проектной деятельности на уроках языка в школе (рис. 1).
При обучении проектной деятельности могут быть использованы различные ме-тоды.
Для того чтобы удержать внимание ребенка в курсе обучения, необходимо ор-ганизовать позитивную и интересную умственную деятельность. В ходе наблюдения делается вывод, что применение любой формы и метода деятельности при отсутствии мотивации или слабой мотивации либо вообще не осуществляется, либо оказывается очень неустойчивым. То, как ученик чувствует себя в определенной ситуации, зависит от усилий, которые он прилагает в процессе обучения. Поэтому очень важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка сильные и внутренние импульсы к позна-нию, интенсивную умственную работу [2, c.26].