Проектная деятельность в системе языкового образования Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Проектирование системы уроков на тему «Present tenses»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава I. Теоретические вопросы изучения метода проектов при обучении английскому языку 5

1.1 Понятие «метод проектов» 5

1.2Типология проектов и основные принципы их создания 10

1.3 Этапы работы с проектом 12

Глава II. Практическая работа над проектом системы уроков на тему «Present tenses» 17

2.1 Систематизация знаний учащихся о временных формах глагола «Present tenses» 17

2.2 Работа над проектом по теме временные формы «The Present tenses» в 6 классе 24

Заключение 36

Список литературы 37

  

Введение:

 

Говоря о методе проектов в системе образования, необходимо подчеркнуть важность этого метода на современном этапе. Традиционный подход к обучению иностранного языка не всегда отвечает современным требованиям, поскольку появляются новые методы обучения, которые позволяют учащимся самостоятельно получить умения, знания и решать коммуникативные задачи.

Вопрос, связанный с особенностями проектирования современного урока английского языка в школе актуален в связи с введением и внедрением в систему образования нового Федерального Государственного Стандарта. Следовательно, вопрос о проектировании урока английского языка в соответствии с ФГОС, об особенностях построения современного урока английского языка в школе является актуальным. Рассматривая тему проектной методики, также необходимо обратить внимание на огромный интерес специалистов к этой проблеме, так как этот метод может быть широко использован при любой модели обучения.

Актуальность рассматриваемой темы. Глагол является наиболее сложной частью речи. Причиной является тот факт, что в сравнении с другими знаменательными частями речи глагол обладает самым большим количеством словоизменительных категорий, например, категории лица и числа, времени, вида, залога и наклонения. Поэтому особенности построения современного урока английского языка по ознакомлению учащихся с видовременными формами глагола Present Tense является актуальным и важно выявить особенности разработки по построению современного урока английского языка по данной теме.

Цель исследования данной курсовой работы — проанализировать метод проектирования урока по введению грамматической материала по изучению Present tenses на уроке. Таким образом, задачей данной работы является рассмотрение предпосылок, повлиявших на такое широкое распространение проектного метода, каким он является на данном этапе современного образования. В связи с этим следует решить следующие задачи:

Дать определение понятию «метод проектов».

Рассмотреть типологию проектов и основные принципы их создания.

Выявить этапы работы над проектом уроков по теме «Present tenses».

Создать проектный макет по изучению временных форм «Present tenses».

Объект исследования: метод проектов как один из методов планирования уроков.

Предмет исследования: система работы над проектом по изучению временных форм «Present tenses» способом организации проектной деятельности в целом.

Методами исследования являются изучение оригинальной литературы по теме, метод анализа, синтеза и исследования.

Практическая ценность данной работы в том, что ее практическая часть может стать основой при использовании проектно – исследовательской технологии на уроках английского языка в школе.

Данное исследование вносит вклад в развитие теории использования проектного метода при обучении иностранному языку в средней школе по изучению такого феномена как временные категории глагола английского языка.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение следует отметить, что использование проектной методики в процессе обучения позволяет в большей мере применять языковые знания и речевые навыки.

Выполнение заданий проекта выходит за рамки урока и требует много времени, но при этом можно решить целый ряд важных задач, а именно:

− учитель получают возможность осуществлять творческую работу учащихся в рамках данной темы;

− учащиеся в проекте взаимодействуют друг с другом и с учителем. Учитель выступает при этом не только контроллером, но и консультантом;

− в проекте учитываются интересы и индивидуальные способности учащихся.

Работая над проектом, учитель проводит небольшую исследовательскую работу: ищет информацию в книгах, находит иллюстрации. В проекте есть возможность задействовать учеников разного уровня и речевого развития. Сосредоточивая свое внимание на теме, которая изучается на английском языке, учитель имеют возможность ознакомить учащихся с особенностями культур англоязычных стран, и таким образом обогатить понимание других культур.

В процессе работы учитель находит актуальную информацию на различных учебных сайтах, знакомятся с оригинальным материалом на английском языке.

Результаты проектной деятельности. При выполнении проектов наблюдается атмосфера сотрудничества и поддержки, которая: — помогает детям ощутить собственную значимость и уникальность, — способствует укреплению положительных отношений в группе, — предполагает взаимообогащение учащихся, проявлению их фантазии. Результатами проектной деятельности можно считать следующие: повышение познавательной активности даже очень слабых учащихся, развитие их интереса к предмету.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретические вопросы изучения метода проектов при обучении английскому языку

1.1 Понятие «метод проектов»

Понятие проектного метода весьма многозначно. Это тщательный план работы, предусматривает создание некоего продукта или достижение определенного результата; метод обучения, способный пробудить познавательную активность или поспособствовать развитию личности ученика. Ученик не просто получает какие-то сопутствующие знания или умения: степень обучения английского языка увеличивается благодаря дополнительному отбору дидактического материала с учетом способов развития критического мышления. Успешное применение интегрированного подхода учителем в классе требует явного осознания учебной проблемы, четкого определения цели, желаемого конечного результата решения выбранной комплексной проблемы; поэтапной организации учащихся и достижение конкретных результатов на каждом из этапов;

привлечение учащихся к активному поиску, отбору;

поощрения и поддержки самостоятельной активности учащихся.

Проектная работа – вид работы (преимущественно в группах), целью которой является подготовка конечного продукта на английском языке – альбома, представление информации. Технология проектирования урока включает следующие моменты:

• разработка основных деталей предстоящей деятельности учителя, учащихся на уроке или серии уроков;

• разработка системы взаимодействия учителя и учащихся по овладению учебным материалом в соответствии с целью урока;

• грамотное умение учителя отобрать нужное именно для данного момента, для изучения этой темы и именно с этими детьми.

Данный метод проектной технологии по своей сути является инновационным. Он не просто содержит новые методы, формы и средства, а предполагает постоянное обновление и варьирование активности, как учителя, так и учеников.

Проектирования урока по ознакомлению с грамматическим материалом включает следующие алгоритмы заданий:

• Выделить и сформулировать новое знание.

• Смоделировать способ открытия нового знания.

• Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания.

• Определить необходимые ЗУН и способы его повторения.

• Подобрать упражнения для этапа актуализации, опираясь на перечень необходимых мыслительных операций и ЗУНов.

• Смоделировать затруднение и способ его фиксации.

• Смоделировать проблемную ситуацию и диалог.

• Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон.

• Определить приемы организации и проведения первичного закрепления.

• Подобрать задания для этапа повторения по уровням.

• Провести анализ урока по конспекту.

• Внести при необходимости коррективы в план конспекта.

Сотрудничество учащихся между собой и учителем во время выполнения проведение урока должно быть отражено при проектировании урока. Учащиеся учатся совместно определять проблему и цели деятельности, эффективно сотрудничать, быть инициативными и ответственными за принятие решений, обоснованно преодолевать споры и т.д. Все это должно быть предусмотреть в проекте урока.

Проектная технология позволяет одновременно и более эффективно формировать у учителя ряд ключевых компетентностей, прежде всего, умение рационально рассчитать этапы урока начиная с вводной части хорошо рассчитать урок, тщательно к нему подготовиться, предвидеть результаты и их последствия.

Он учатся организовывать свою работу по решению актуальных проблем и достижению нужного результата, приобретают навыки самоконтроля, самооценки, самосовершенствования. Проектная технология дает возможность широко использовать компьютер и Интернет для поиска, обработки информации и делать презентации материалов для проектирования уроков. Применение проектной технологии при обучении английскому языку помогает грамотно рассчитать по времени каждый этап урока [8, 70 -73].

Успешная реализация проектной технологии предъявляет определенные требования к учителю. Учитель, как организатор проектной деятельности, выполняет следующие функции:

помогает ученику в поиске информации,

координирует процесс работы на уроке,

поддерживает и поощряет учеников,

помогает им, однако, не выполняя за них работу. Для этого учитель должен хорошо знать возможности, интересы, желания учащихся, быть толерантным, креативным.

По словам Я. Каменского, «учитель – помощник природы, а не ее властелин, ее строитель, а не реформатор», поэтому он сам выбирает формы, методы и приемы, которые способствуют развитию природных наклонностей учеников.

Креативный подход в процессе изучения языков вытекает из ее общей стратегии. Этой стратегией является коммуникативный подход. Язык рассматривается как средство общения и изучается через личную деятельность учащихся. Учитель должен не только обучать, но и через организацию обучения и собственное поведение способствовать развитию критического и творческого мышления учащихся, помогать их становлению как граждан демократического правового государства. Для этого ему следует дать ученикам определенный информационный и мотивационный толчок к работе, выполнять роль консультанта. Во время первых применений образовательной проектной технологии, когда ученики еще с ней не знакомы, учитель выступает инициатором и направляет работу учащихся. Но когда ученики усвоили основные принципы и умения работы над проектами, они не только должны привлекаться для обсуждения тематики, но и сами могут выступать в роли инициаторов того или иного проекта. Самостоятельная работа учащихся расширяется не только на этапе выполнения проекта, но и на этапе планирования. [10]

Во время применения проектной технологии для изучения иностранного языка учитель может столкнуться с определенными проблемами, связанными с нехваткой времени, большим количеством ошибок, разницей в темпах работы разных учеников или групп. Поэтому прежде чем начать проект, необходимо продумать, соответствует ли он возрастным особенностям детей, уровню владения английским языком, а также учесть межличностные отношения. Нужно тщательно определить последовательные этапы проекта, результаты этапов и проекта в целом, критерии оценивания, предусмотреть средства стимулирования и поощрения. Не следует забывать, что современные ученики способны предложить непредвиденные идеи или использовать неизвестные учителю данные, здесь пригодится мудрость педагога, умение взвешенно оценивать, поддерживать или аргументированно объяснять нестандартные решения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы