Оптимизация процессов транспортировки и проведения оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему «Проектирование системы управления рисками закупочной подсистемы организации»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5

1.1 Основные понятия закупочной деятельности: функции, цели, задачи 5

1.2 Риски закупочной деятельности 9

2. АНАЛИЗ РИСКОВ ЗАКУПОЧНОЙ СИСТЕМЫ ООО «МАКСИДОМ» 12

2.1 Краткая характеристика организации 12

2.2 Анализ рисков закупок материально-технических ресурсов организации 13

2.3 Проектирование системы управления рисками организации 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

  

Введение:

 

Актуальность работы. С переходом на рыночную экономику, когда на первое место выходит удовлетворение потребностей покупателя, когда спрос становится непредсказуем и непостоянен, создание и содержание слишком больших запасов становится нецелесообразным. При этом производители не могут себе позволить упустить ни один заказ. В связи с этим возникает необходимость в создании таких гибких производственных мощностей, которые способны реагировать на возникающий спрос гораздо быстрее. Логистика, как наука о перемещении и управлении грузами любого типа, появилась как исключительно военная дисциплина и использовалась на протяжении длительного времени только и исключительно как специализированная область знаний. Однако, уже до Первой мировой войны она приобрела широчайшее использование в практике мировых корпораций, международных торговых компаний и использовалась в колониях для организации перемещения товаров в метрополию. Громадную роль в развитии специального уровня организации перемещения грузов сыграла электронная техника и средства навигации и спутникового позиционирования – они позволяют строго отслеживать движение как транспорта, так и груза и принимать решения о том, каким образом обрабатывать груз наиболее оптимально и качественно. Сейчас различают три базовых типа логистики, которые признаны и изучаются во всём мире. Это транспортная логистика, которая занимается непосредственно процессом перемещения груза, складская логистика, как наука о хранении грузов на нужном месте и производственная логистика, которая определяет характер потоков грузов на производственных предприятиях. Именно последняя сыграла критическую роль в формировании современного типа логистики и современного взгляда на логистику как таковую.

Все современные концепции, определяющие лицо современной экономики, полностью зависят от открытий, которые были сделаны именно в производственной логистике. Японские автопредприятия, перед которыми встала задача выхода на заполненный отличными американскими компаниями американский же рынок, вынуждены были максимально автоматизировать и систематизировать процесс производства, добиваясь того, чтобы выпускать именно столько автомобилей, сколько затребует рынок. Возможны разные варианты организации закупочной деятельности на предприятии.

Степень разработанности темы представлена трудами таких авторов, как Н.И. Войткевича, Е.Д. Кеменева, А.А. Кирилловой, К.Л. Лидина, В.И. Михеева и др.

Цель работы – исследовать проектирование системы управления рисками закупочной подсистемы организации.

Задачи:

— рассмотрены основные понятия закупочной деятельности: функции, цели, задачи;

— описаны риски закупочной деятельности;

— рассмотрена краткая характеристика организации;

— проведен анализ рисков закупок материально-технических ресурсов организации;

— обосновано проектирование системы управления рисками организации.

Объект исследования – ООО «Максидом».

Предмет исследования – закупочная логистика.

Методы исследования: методы наблюдения и обобщения, используемые при изучении литературных источников, связанных с темой исследования.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Чтобы эффективно управлять бизнесом, необходимо правильно организовать имеющиеся ресурсы, а также потоки и средства. Основа успешного ведения бизнеса — в разумном управлении. Для этого нужно научиться снижать расходы на поставки товара, увеличивать рентабельность и повышать инвестиции в бизнес.

Эффективным управлением занимается отдельная отрасль экономики, которая носит название логистики. Одна из её видов — складская логистика, то есть управление финансовыми и информационными запасами. Сюда входят, главным образом, транспортные ресурсы и складские помещения. Эти ресурсы призваны оптимизировать производственные процессы, которые связаны с хранением и перевозкой готовой продукции, поступающей от производителя к конечному потребителю.

Задача любого руководителя — минимизация издержек. Без этого не-возможно повысить экономическую эффективность предприятия. Поэтому в деятельности любой компании, связанной с хранением и доставкой товаров, не обойтись без складской логистики. Это понятие подразумевает управление такими процессами, как приёмка, обработка и хранение товара, а также его отгрузка и транспортировка.

Больше других в правильной организации складской логистики заинтересованы всевозможные транспортные компании. Ведение такого бизнеса сегодня невозможно без предоставления клиенту полного комплекса услуг, в том числе — хранения товара и формирования отдельных его партий, приёмки и разгрузки, отправления определёнными видами транспорта.

Слаженная работа в сфере складской логистики обеспечивает успешную работу отделов доставки, снабжения, продаж. Высокий уровень логистического сервиса — это гарантия высокой конкурентоспособности фирмы на рынке. Складская логистика поможет скоординировать процессы доставки, автоматизировать их, а в конечном итоге — привести предприятие к успеху.

В логистической цепи ООО «Максидом», т.е. в цепи, которой проходят материальные и информационные потоки от поставщика до производителя, выделяют следующие главные звенья, которые подлежат разработке: снабжение материалов, сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий; складирование продукции и сырья; производство товаров; распределение готовой продукции; транспортировка; потребление готовой продукции.

Каждое звено логистической цепи охватывает свои элементы, которые в совокупности образовывают материальную основу логистики.

Основной целью JIT является создание сбалансированного и плавного, хорошо скоординированного потока производства. Помимо этого она преследует такие цели, как устранение нарушений в системе? обеспечение гибкости системы, исключение непроизводительных расходов, сокращение сроков производства и времени оснащения, а также минимизация материальных запасов.

На основе концепции JIT – «Точно в срок» разработано несколько микрологистических систем. Наиболее популярной в мире является система Канбан.

Возможности системы позволяют:

— вести: планирование и анализ всей хозяйственной деятельности организации; учет строительных объектов и договоров; вести учет всех заказчиков, поставщиков и подрядчиков/субподрядчиков с историей взаимоотношений: документоборот, взаиморасчеты, история общения и т.д.; учет производственных запасов (ТМЦ); детальный учет движения ТМЦ (внутренние перемещения между складами или строительными объектами, перемещения между подрядчиками и т.д.); учет выполненных работ собственными силами и силами субподрядчиков в разрезе объектов и подрядчиков.

— проводить: планирование движения входящих и исходящих денежных потоков; планирование потребности в ТМЦ на основании данных сметной документации; автоматизировать планирование и учет закупок; автоматизировать деятельность как головной организации, так и дочерних юридических лиц.

Ведение учета всех взаимоотношений (контактов и операций) с контрагентами (заказчики/покупатели, подрядчики/субподрядчики, поставщики, комиссионеры/комитеты, конкуренты и т.п.). Принципиально новый инструмент контроля текущих дел, который позволяет организовать регулярное формирование и доставку руководящему составу информации о текущем состоянии дел на предприятии. Единожны настроенный механизм позволяет с любой периодичностью (ежечасно, ежедневно, ежемесячно) направлять на заданные электронные ящики отчеты по заданным показателям деятельности организации. В отчете приводится оперативный анализ данных по различным показателям деятельности предприятия: по выполнению производственных планов, по объему продаж, по дебиторской и кредиторской задолженности, по движениям денежных средств в разрезе статей и т.д. Список показателей можно настроить индивидуально для каждого из руководителей различных служб компании. Информация публикуется в удобном и наглядном для руководителя виде.

Для удобства анализа в отчете предусмотрено графическое представление данных: графики сравнения фактических показателей с запланированными или с такими же показателями за прошлые периоды. Возможность автоматизированной и ручной синхронизации данных между подразделениями разнесенными территориально в режиме реального времени или off-line по dial-up. Гибкие возможности пользовательского интерфейса платформы 1С: Предприятие 8.0 позволяют настраивать автоматизированные рабочие места (АРМ) для любой категории пользователей (АРМ директора, финансового директора, директора по строительству, менеджера по закупкам/продажам и т.д.).

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Основные понятия закупочной деятельности: функции, цели, задачи

Закупочная логистика – функциональная подсистема логистики, обеспечивающая организации товарно-материальными ценностями, первая в цепи поставок [11, c. 63].

В специальной литературе и на практике встречаются следующие синонимы закупочной логистики: снабжение, закупки, управление поставками, управление закупками, материально-техническое снабжение, товароснабжение. Объясняется это в первую очередь эволюционным развитием теории в этой области, сложностью и многообразием отражаемых в ней экономических процессов. Не вовлекаясь в дискуссию по этому вопросу, остановимся на термине «закупочная логистика», активно используемом в последнее время [10, c. 74].

Основная задача закупочной логистики – комплексное бесперебойное обеспечение организации (производственной, проектной, торговой, транспортной, сервисной и т.д.) товарно-материальными ценностями (ТМЦ) необходимого количества и качества в требуемые сроки с наименьшими затратами и оптимальными запасами.

Традиционно в ТМЦ включают сырье и материалы, покупные полуфабрикаты, готовые комплектующие изделия, оборудование и запасные части к нему, инструмент и технологическую оснастку, хозяйственные и канцелярские товары, возвратные отходы, топливо и энергию, тару и упаковку и др.

Абсолютные измерители запасов бывают натуральными и стоимостными. При оценке величины запасов в натуральном выражении используются физические единицы измерения (масса, объем, длина и т. п.) и единицы счета (штуки), а при стоимостном выражении используются денежные измерители.

Относительные измерители выражают запасы в днях (иногда месяцах, неделях, часах) обеспеченности производства или продаж и показывают, на какой интервал времени предприятие обеспечено запасом данного материала или товара.

Уровень запасов, выраженный в долях от объема потребления или продаж за период, также указывает относительную величину запаса.

Показатели оборачиваемости запасов играют особую роль, так как материальные запасы совершают постоянный кругооборот, являясь частью оборотных активов предприятия. Оборотные активы предприятия включают в себя материальные активы (оборотные средства), а те в свою очередь – все виды материальных и товарных запасов, а также незавершенное производство. Оборотные активы предприятия в процессе его работы обращаются, проходя последовательно различные фазы (стадии). Из рисунка видно, что прибыль прямо связана с величиной оборотных активов, показателем внутренней рентабельности активов и скоростью их оборота [9].

Для характеристики скорости оборачиваемости запасов, как и любого другого элемента оборотных активов, в логистических системах используются следующие показатели: коэффициент оборачиваемости запаса, запасоемкость продукции, число оборотов за период и продолжительность одного оборота запаса в днях.

Возможны разные варианты организации закупочной деятельности на предприятии. По одному из вариантов рассмотренные выше функции распределяются между различными функциональными подразделениями предприятия [15, c. 45]:

— потребность в материалах определяет производственный отдел;

— бюджет закупок составляет экономический отдел;

— решение об объемах закупок и выборе поставщиков принимает руководство предприятия;

— вспомогательные подразделения отвечают за складирование и транспортировку материалов и т.д.

Департамент закупочной логистики в этом случае в основном выполняет работу по снабжению предприятия материалами: заключает договоры с поставщиками, организует их поставку, распределение между подразделениями предприятия.

По другому варианту все функции закупочной деятельности на предприятии, осуществляется самостоятельным подразделением в структуре органов управления предприятием [8, c. 78]. Эти подразделения на разных предприятиях имеют различные наименования: департамент (отдел) материально-технического снабжения, материально-технического обеспечения, закупок, закупочной деятельности, закупок и сети поставок, закупок и снабжения и др. Считается, что сосредоточение закупочной деятельности в одном подразделении создает возможности ее логистической оптимизации. Возможна и смешанная организация закупочной деятельности на предприятии. На крупных предприятиях могут быть созданы отдельно департамент внешней кооперации, отдел импортных товаров и другие [6, 7].

Часть работ по закупочной деятельности, в первую очередь транспортно-экспедиционной, складской, таможенной, управление поставщиками, а возможно всю закупочную функцию в целом, предприятиям бывает выгоднее передать на аутсорсинг специализированным организациям, например, логистическим провайдерам (3PL, 4PL и уже 5PL), имеющим современное оборудование, квалифицированных специалистов [4, 5].

Целесообразно передавать на аутсорсинг также работы, для выполнения которых в штате предприятия (отдела закупок) не выгодно держать узкого специалиста, который не может быть загружен полный рабочий день (месяц, год). Например, для таможенного оформления закупок лучше привлечь стороннюю организацию – таможенного брокера.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы